Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:16, контрольная работа
Контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю в сфере нотариата, и его территориальные органы (органы юстиции). Для этого осуществляются проверки деятельности государственных нотариальных контор и качества выполнения каждым нотариусом своих профессиональных обязанностей. Контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, занимающимися частной практикой, осуществляют нотариальные палаты.
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
технический
университет»
ИНИТ
Кафедра «Юриспруденция»
РГЗ
по дисциплине
«Правоохранительные органы»
Студент
группы 0ЮР3а-1
Е.В. Анкудинова
Преподаватель
2011
Вариант
1
Задание 1
1) Контроль за
исполнением профессиональных обязанностей
нотариусами, работающими в государственных
нотариальных конторах, осуществляют
федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по контролю в
сфере нотариата, и его территориальные
органы (органы юстиции). Для этого осуществляются
проверки деятельности государственных
нотариальных контор и качества выполнения
каждым нотариусом своих профессиональных обязанностей.
Контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляют налоговые органы в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
2) В соответствии с Уголовным кодексом РФ использование частным нотариусом своих полномочий в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние причинило вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства наказывается штрафом, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. То же деяние, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего или недееспособного лица, наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
3)
Нет.
Задание 2
1) Затрагиваемые в указанном проекте закона Республики N вопросы касаются судоустройства и прокуратуры, которые согласно п. "о" ст. 71 Конституции Российской Федерации отнесены к ведению Российской Федерации, а кадры судебных и правоохранительных органов в силу п. "л" ст. 72 Конституции отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2) При таком положении принятый Президентом Республики N Указ о назначении референдума по проекту закона Республики N, затрагивающего вопросы судоустройства и прокуратуры, противоречит ч. 4 ст. 13 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3)
Не могут.
Задание 3
Задание 4
Высший Арбитражный суд РФ
Федеральный Арбитражный суд
Арбитражный аппеляционный суд
Арбитражный
суд Хабаровского
края
Задание 5
В РФ не существует органов и (или) должностных лиц, выполняющих функции богини греческой мифологии Дике.
Задание 6
1) Утверждения истца неверно.
2-3) Согласно приказа Министерства Юстиции от 29 октября 2003 г. N 278 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Приказов Минюста РФ от 06.05.2005 № 59, от 09.03.2007 № 46, от 26.08.2008 № 181):
При выявлении в акте положений, не соответствующих Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, экспертное заключение для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений направляется в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший акт. Экспертное заключение на акт, затрагивающий компетенцию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или иных государственных органов, при необходимости может быть направлено в их адрес. Для принятия мер прокурорского реагирования копия экспертного заключения на акт может направляться в органы прокуратуры. В органы прокуратуры не рекомендуется направлять заключения, содержащие только замечания юридико-технического, редакционного, терминологического и стилистического характера, а также если характер нарушений не дает оснований для рассмотрения дела в суде.
Заключение
по результатам повторной
(в ред. Приказов Минюста РФ от 06.05.2005 N 59, от 26.08.2008 N 181). Указанное заключение является основанием для отзыва первичного заключения управлением по субъекту, его подготовившим, если в результате повторной юридической экспертизы были пересмотрены положения первичного заключения (в ред. Приказов Минюста РФ от 06.05.2005 N 59, от 09.03.2007 N 46, от 26.08.2008 N 181). При возникновении спорных ситуаций и несогласованности позиций управления по субъекту и территориального органа по результатам проведения повторной юридической экспертизы окончательное решение принимается Минюстом России (в ред. Приказов Минюста РФ от 06.05.2005 N 59, от 26.08.2008 N 181). Управление по федеральному округу проводит повторную юридическую экспертизу при несогласии органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего акт, и (или) органа прокуратуры с экспертным заключением управления по субъекту. Управление по субъекту направляет для этой цели в управление по федеральному округу необходимые материалы (копию экспертного заключения, ответы из органа, принявшего акт, органов прокуратуры и т.д.).
(в ред. Приказов Минюста РФ от 06.05.2005 N 59, от 26.08.2008 N 181). В случае согласия с первичным экспертным заключением управление по федеральному округу принимает меры в пределах компетенции по приведению акта в соответствие с федеральным законодательством (в ред. Приказов Минюста РФ от 06.05.2005 N 59, от 26.08.2008 N 181). При необходимости управлением по федеральному округу могут быть подготовлены: проект указа Президента Российской Федерации о приостановлении действия акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проект запроса в Конституционный Суд Российской Федерации, а также предложения об использовании согласительных процедур и других мер по устранению нарушений Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которые подлежат согласованию с Департаментом и направлению полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе (в ред. Приказов Минюста РФ от 06.05.2005 N 59, от 26.08.2008 N 181). Указанные проекты и текст акта направляются в Департамент с сопроводительным письмом. Департамент рассматривает поступившие материалы в срок не более 15 дней со дня его поступления в Минюст России (в ред. Приказа Минюста РФ от 06.05.2005 N 59). Согласование указанных проектов Департаментом осуществляется в соответствии с установленными требованиями (т.е. в форме письма, визирования либо оформления листа согласования) (в ред. Приказа Минюста РФ от 06.05.2005 N 59). Заключение Департамента по результатам юридической экспертизы является основанием для отзыва первичного (повторного) заключения территориальным органом Минюста России, его подготовившим, если в результате юридической экспертизы Департаментом были пересмотрены положения первичного (повторного) заключения (п. 35 в ред. Приказа Минюста РФ от 26.08.2008 N 181).
Рассмотрение
судом общей юрисдикции дела о
проверке закона субъекта Российской
Федерации, в результате которой
он может быть признан противоречащим
федеральному закону, не исключает
последующей проверки его конституционности
в порядке конституционного судопроизводства.
Следовательно, решение суда общей юрисдикции,
которым закон субъекта Российской Федерации
признан противоречащим федеральному
закону, по своей природе не является подтверждением
недействительности закона, его отмены
самим судом, тем более лишения его юридической
силы с момента издания, а означает лишь
признание его недействующим и, следовательно,
с момента вступления решения суда в силу
не подлежащим применению; как любое судебное
решение, оно обязательно к исполнению
всеми субъектами, которых оно касается.
Лишение же акта юридической силы возможно
только по решению самого законодательного
органа, издавшего акт, или в предусмотренном
Конституцией Российской Федерации порядке
конституционного судопроизводства.
Задание 7
Судебным
приставом-исполнителем, согласно ст.
3 Федерального закона «О судебных приставах»,
может стать гражданин
Информация о работе Контрольная работа по «Правоохранительные органы»