Контрольная работа по «Уголовное право»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 09:40, контрольная работа

Описание работы

Объект исследования: группа преступлений, связанных со взяточничеством и возникающие по этому поводу правоотношения.
Предмет исследования: составы преступлений, связанных со взяточничеством и классификация содеянного.
Цель исследования: уголовно – правовая характеристика ответственности за получение и дачу взятки; указать квалифицированные составы получения и дачи взятки и отграничить получение и дачу взятки от смежных составов преступлений.

Содержание

Введение 3
Понятие должностного лица 5
Уголовная ответственность за получение и дачу взятки 8
Задача 15
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

Уголовное право..doc

— 98.00 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Курганский государственный  университет

Кафедра «Таможенное  дело и коммерция»

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Уголовное право»

 

1)Ответственность за взяточничество (ст.ст.290, 291, 291.1 УК РФ)

2) Решение задачи.  17 - летний подросток организовал группу подростков, cпаивал их, заставлял заниматься попрошайничеством, а 13 - летнего подростка путем обещаний и угроз заставил совершить кражу вещей из квартиры. Квалифицируйте их действия.

 

 

 

 

Выполнил: студент гр.ЭЗ-477

Кызлаков Петр Алексеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курган 2013

Оглавление

 

Введение            3

Понятие должностного лица         5

Уголовная ответственность  за получение и дачу взятки    8

Задача                    15

Заключение                  17

Список использованной литературы               19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Получение и дача взятки, являясь одним из наиболее серьезных  преступлений, наносит огромный вред и ущерб авторитету государственной  власти. Данные преступления нередко  сопровождаются другими противоправными деяниями, в частности, преступлениями в сфере экономики, против правосудия, компрометируют правоохранительные органы, порождая представление о возможности достижения желаемого результата путем подкупа должностных лиц, вызывает негативную реакцию общественности, исполнительной и законодательной власти, привлекают постоянное и пристальное внимание средств массовой информации.

Актуальность этой темы не может быть поставлена ни под  какое сомнение, ибо данный вид  преступлений является самой опасной формой коррупции. Опасность ее в особой дерзости взяточника, превращающего властные полномочия в предмет торговли. Практически ничем не ограниченные возможности в сфере перераспределения собственности, отсутствие должных механизмов контроля и ответственности являются основной причиной распространения коррупции среди государственных служащих. Увеличение числа фактов получения взятки сопровождается формированием более завуалированных способов его совершения.

Различные аспекты данного вида преступлений исследовали в разные годы: Ю.А.Афиногенов, Б.В. Волженкин, Б.В. Здравомыслов, М.С.Соколова, Н.С.Таганцев, Р.А.Шахов, А.А.Шаталов и другие авторы. Исследования в данной области внесли существенный вклад в науку и практику по расследованию взяточничества.

Объект исследования: группа преступлений, связанных со взяточничеством и возникающие  по этому поводу правоотношения.

Предмет исследования: составы  преступлений, связанных со взяточничеством  и классификация содеянного.

Цель исследования: уголовно – правовая характеристика ответственности за получение и дачу взятки; указать квалифицированные составы получения и дачи взятки и отграничить получение и дачу взятки от смежных составов преступлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие должностного лица

 

Согласно примечанию 1 к ст. 285 УК РФ1 должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Легальное определение представителя власти дается в примечании к ст. 318 УК РФ, согласно которой представителем власти признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

Деятельность  представителя власти строится на взаимоотношениях с лицами, не находящимися в его  служебном подчинении. Многие представители  власти вообще не имеют подчиненных им по службе лиц, но обладают властными полномочиями по отношению к широкому, неопределенному кругу граждан.

Представители власти осуществляют функции федеральной  государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной), государственной власти субъектов РФ, а также властные полномочия органов местного самоуправления.

Законодательную власть реализуют депутаты представительных органов государственной власти соответствующего уровня (Федерации  и субъектов РФ). В муниципальных  образованиях законодательную власть также осуществляют депутаты представительного органа местного самоуправления, обладающего правом принимать от имени местного населения обязательные решения, действующие на территории муниципального образования, по предметам, отнесенным уставом этого образования к его ведению.

Исполнительную  власть представляют Правительство  РФ и правительства субъектов  РФ, федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов  РФ, руководители органов местного самоуправления (главы муниципальных образований, местная администрация). Помимо руководящего состава федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления представителями власти являются оперативные работники различных служб, комитетов, комиссий, инспекций и т.д., действующих как на федеральном, так и на региональном уровне, фактически выполняющие контрольные, надзорные, разрешительные и т.п. функции, в частности, осуществляющие надзор и контроль за исполнением законов, выдачу разрешений на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам, регистрацию документов, объектов и прав, поддержание общественного порядка, финансовый контроль, ведущие борьбу с преступностью, обеспечивающие государственную, радиационную, экологическую, санитарно-эпидемиологическую, пожарную и иную безопасность и т.п.

Судебная власть осуществляется судьями Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ, федеральных судов общей юрисдикции, арбитражных судов всех уровней и мировыми судьями (Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»2).

Технические работники и неоперативный состав, работающий в органах законодательной и исполнительной власти, прокурорско-следственных, судебных, иных контролирующих и надзирающих органах (начальники канцелярий, хозяйственных и юридических отделов, секретари, референты, консультанты и т.п.), не могут признаваться представителями власти, хотя некоторые из них являются должностными лицами, но уже по другому основанию3.

Организационно-распорядительные функции обычно реализуются в сфере подчиненности одних лиц другим. Административно-хозяйственные функции означают полномочия по управлению государственным, муниципальным и корпоративным имуществом, по определению его правовых перспектив. К таковым могут быть отнесены принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей и т.п. (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе4",  п. п. 2-5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 195).

Функции всех трех указанных выше видов могут осуществляться постоянно, временно или по специальному полномочию.

 

 

 

 

 

 

 

Уголовная ответственность  за получение и дачу взятки

 

Обязательным  признаком получения взятки является предмет преступления - взятка. Взятка имеет имущественную природу. Она может быть выражена в деньгах (рублях и иностранной валюте), ценных бумагах, ином имуществе (любые вещи), имущественных правах или услугах имущественного характера, т.е. оказываемых безвозмездно, но подлежащих оплате услугах (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры и т.п.) и оплачиваемых третьим лицом нелегальных услугах (например, в сфере сексуальных отношений). Услугой имущественного характера является также любое иное неэквивалентно возмещаемое действие, имеющее имущественную природу (занижение стоимости передаваемого имущества, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование кредитами)6.

С объективной стороны преступление выражается в одном из следующих действий: а) принятие взятки самим лицом, отвечающим признакам субъекта преступления; б) принятие взятки его родными и близкими с его согласия или если оно не возражало против этого (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»); в) фактическое принятие взятки посредником (действия которого квалифицируются по ст. 291.1 УК) с последующей передачей ее лицам, указанным ранее.

Взятка получается за определенное и конкретное действие (бездействие) по службе или за общее благоприятствование в пользу взяткодателя или представляемых им лиц. В основном составе получения взятки такое поведение виновного может быть выражено в следующем:

а) совершение действий (бездействие), которые входят в служебные полномочия лица, т.е. прямо предусмотрены его компетенцией и формально - в отрыве от факта получения за них взятки - являются правомерными;

б) способствование в силу занимаемого должностного положения совершению действий (бездействия), которые не входят в служебные полномочия виновного, а входят в полномочия другого лица. В данном случае виновный, используя служебное положение в широком смысле этого слова, т.е. служебные связи, авторитет и значимость занимаемой должности, нахождение в подчинении иных должностных лиц, добивается, чтобы желаемые для взяткодателя действия (бездействие) были совершены третьим лицом. Использование личных отношений, если они не связаны с занимаемой должностью, не может рассматриваться как использование служебного положения в широком смысле слова;

в) общее покровительство - это действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением иных действий;

г) попустительство по службе - это непринятие должностным лицом мер реагирования на упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, подчиненных по службе взяткополучателю (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6).

Действия (бездействие) лица, за которые получается взятка, находятся за рамками состава рассматриваемого преступления. Это значит, что для признания преступления оконченным фактического их совершения не требуется. Тем не менее обязательным признаком состава получения взятки является связь между ними и фактом получения взятки. Эта связь выражается в том, что взятка обусловлена совершением одного из указанных выше действий (бездействия). Обусловленность взятки означает, что она дается под условием, что лицом будут совершены действия (бездействие) по службе именно под влиянием факта получения взятки, и наоборот - что условием совершения действий (бездействия) является передача взятки или договоренность о таковой. Таким образом, взятка всегда является подкупом лица. Даже тогда, когда взятка получается уже после совершения указанных в законе действий или бездействия (так называемая взятка-вознаграждение), она должна быть обусловлена, т.е. совершению действий (бездействию) должна предшествовать договоренность о взятке.

Получение взятки является оконченным преступлением в момент получения хотя бы части обусловленной взятки.

Рыбкин С.В. 17.07.2010 г. в 15.42 часов, находясь в служебном автомобиле ДПС ОБДПС ГИБДД при УВД  по Курганской области с целью  уклонения от уплаты штрафа за нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, пытался передать инспектору Майорову, являющимся должностным лицом, в качестве взятки 100 рублей, однако не довел свои преступные действия до конца, так как Майоров отказался принять взятку, а сам Рыбкин был задержан на месте преступления7.

 Если же обусловленная  передача ценностей не состоялась  по обстоятельствам, не зависящим  от воли должностного лица, которому  она предназначалась, такое должностное  лицо виновно в покушении на  получение взятки.

Перевалов 10.05.2010 г. около 16.45 часов, находясь в салоне служебного автомобиля ОБДПС ГИБДД Курганской области пытался передать инспектору в качестве взятки 1000 рублей за совершение последним незаконного бездействия в виде не вынесения постановления об административном наказании. Инспектор ответил согласием и принял указанную сумму, но его действия не были доведены до конца, по независящим от них обстоятельствам. Действия инспектора ГИБДД были квалифицированы как покушение на получение взятки8.

Информация о работе Контрольная работа по «Уголовное право»