3.3
Усиление международных взаимосвязей
как эффективное средство борьбы
с незаконным оборотом наркотиков
Многие правонарушители,
связанные с наркотиками, избежали
ареста и судебного преследования
благодаря тому, что осуществляли
свою деятельность через международные
границы или из стран, имеющих
ограниченную или слабую правоохранительную
систему, а также уезжая в
страны, отказывающиеся выдавать
беглецов. Поскольку эти правонарушители
остаются безнаказанными из-за
отсутствия адекватной системы обмена
информации и координирования деятельности
правоохранительных агентств различных
стран, необходимо дальнейшее развитие
деятельности Интерпола, который проявляет
все большую активность в оказании помощи
странам-членам в осуществлении крупнейших
расследований, связанных с наркотинами.
Деятельность
ООН также вносит свой вклад
в усиление международных взаимосвязей.
Регулярно проводятся конференции
по правоохранительной деятельности,
связанной с наркотиками. Подразделение
по наркотикам обеспечило информацией
и поддержкой многочисленные
правоохранительные агентства, а
в настоящее время разрабатывает
стандартное руководство для
международного пользования. 8
В деле контроля
за наркотиками большое место
зависают двусторонние и международные
соглашения. Несмотря на нюансы
международной дипломатии и экономическое
значение наркотиков для отдельных
развивающихся стран, ожидается,
что дополнительные двусторонние
соглашения и инициативы дадут
положительные результаты затруднив
деятельность торговцев наркотиками.
Новый акцент на сокращение поставок
В конечном
итоге, совершенно очевидно, что
усилия правоохранительных органов,
направленные на сокращение поставок
незаконных наркотиков, не могут
увенчаться успехом, если они
не сопровождаются сокращением
спроса на них. В течение
80-ых годов федеральное правительство
выделяло в три раза больше
средств на правоохранительную
деятельность, направленную на борьбу
с наркотиками, чем на лечение
наркоманов, предупреждение преступной
деятельности в этой области
и осуществление образовательных
программ. Хотя многие могут возразить,
что общее финансирование было,
с самого начала недостаточным,
требуется усиление поддержки программ,
направленных на сокращение спроса, в
пользу чего выступил сам Президент.
Роль полиции
в деле сокращения спроса на
наркотики очень велика. Во-первых,
с помощью мер правоохранительного
плана полиция может отбить
у одних наркоманов (тех, кто
боится ареста) охоту применять
наркотики, а других привести
в суды и подвергнуть судебному
преследованию. Во-вторых, с помощью
образовательных программ, особенно
в школах, полиция может помочь
молодым людям избегать соблазнов
и прессинга. В-третьих, в политическом
плане полицая может поддерживать
финансирование лечения наркоманов,
а также осуществление программ
превентивного и образовательного
характера. Несмотря на популярность
строгих правоохранительных мер,
полицейским следует обратить
больше внимания на менее популярные,
но не менее заслуживающие
внимания, программы социальной
деятельности. 9
Заключение
Имеется немного доказательств
того, что традиционные правоохранительные
стратегии, используемые американскими
органами обеспечения правопорядка,
имеют какое-либо существенное
влияние на наличие наркотиков
или злоупотребление ими. Некоторые,
новые стратегии, включающие проблемно-ориентированную
и общественно-ориентированную полицейскую
деятельность, финансово-ориентированные
расследования, усиление международного
сотрудничества и сокращение
опроса на наркотики, являются
многообещающими, но их влияние
на поставку наркотиков и злоупотребление
ими пока еще не доказано.
Для достижения
лучших результатов в области
расследований, связанных с наркотиками,
и при их изъятии и уничтожении,
следует уделять больше внимания
сбору и анализу оперативных
данных. Поскольку невозможно уничтожить
все посевы противозаконных культур,
запечатать национальные границы
и арестовать и подвергнуть
тюремному заключению всех правонарушителей,
необходимо наилучшим образом
использовать имеющиеся ресурсы.
А это, в первую очередь,
потребует кропотливой деятельности
по сбору оперативной информации,
что поможет идентифицировать
основные организации по распространению
наркотиков и их руководителей;
обнаружить потоки движения средств;
раскрыть системы производства
и транспортировки наркотиков; и
вывести на чистую воду всех
государственных служащих и бизнесменов,
обеспечивающих безопасный провоз
наркотиков и "отмывание"
денежных средств.
Список литературы
1.Власихин В.А. Служба обвинения
в США: закон и политика. М.:
Юридическая литература,2009 .
2.Зоммерманн К.-П., Старилов Ю.Н.
Административное судопроизводство
(юстиция) в США : история развития и
основные черты // Государство и право.
2009. №7.
3.США в борьбе с наркотиками / Под общ.
Ред. Л.А. Сиротина . М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1997.
4. Конституционное право зарубежных
стран: Учебник для вузов / Под
ред. В.О. Лучина, Г.А. Василевича,
А.С. Прудникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон
и право, 2001.
5.Национальный реестр правовых
актов США (НРПА США ). 2007. №7 2/136.
7.Пантелеев В.А. Концептуальные
требования к исполнению уголовных
наказаний в России и США
/ Правоохранительная деятельность
в России и США: сравнительно-правовой
анализ: Материалы заседания «круглого
стола» 7-8 августа 1999г. Владимир:
ВЮИ МЮ РФ, 19
8.Правоохранительные органы. Схемы
с комментариями и пояснениями:
Учеб. пособие/ Под ред. А.С.Кобликова.
М.: БЕК, 2002.
9.Правоохранительные органы: учебник
для студентов вузов, обучающихся
по специальности «Юриспруденция»
/ Под ред. А.В. Ендольцевой,
О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. М.:
ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009.
10.Романов А.К. Правовая система
США : Учеб. пособие. М.: Дело, 2000.
11.Уилльямс Г.Стратегии контроля
за наркотиками используемые
американскими правоохранительными
органами "Биллютень о наркотиках"
(ООН),2007 , № 1, с. 27-39 (ГИЦ МВД РФ
1 Власихин В.А.
Служба обвинения в США: закон и политика.
М.: Юридическая литература,2009 .
2 Пантелеев В.А.
Концептуальные требования к исполнению
уголовных наказаний в России и США / Правоохранительная
деятельность в России и США: сравнительно-правовой
анализ: Материалы заседания «круглого
стола» 7-8 августа 1999г. Владимир: ВЮИ МЮ
РФ, 19
3 .Уилльямс Г.Стратегии
контроля за наркотиками используемые
американскими правоохранительными органами
"Биллютень о наркотиках" (ООН),2007
, № 1, с. 27-39 (ГИЦ МВД РФ
4 .Правоохранительные
органы: учебник для студентов вузов, обучающихся
по специальности «Юриспруденция» / Под
ред. А.В. Ендольцевой, О.А. Галустьяна,
А.П. Кизлыка. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право,
2009.
5 .Пантелеев
В.А. Концептуальные требования к исполнению
уголовных наказаний в России и США / Правоохранительная
деятельность в России и США: сравнительно-правовой
анализ: Материалы заседания «круглого
стола» 7-8 августа 1999г. Владимир: ВЮИ МЮ
РФ, 19
6 Романов А.К.
Правовая система США : Учеб. пособие. М.:
Дело, 2000.
7 .США в борьбе
с наркотиками / Под общ. Ред. Л.А. Сиротина
. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1997.
8 Уилльямс Г.Стратегии
контроля за наркотиками используемые
американскими правоохранительными органами
"Биллютень о наркотиках" (ООН),2007
, № 1, с. 27-39 (ГИЦ МВД РФ
9Романов А.К.
Правовая система США : Учеб. пособие. М.:
Дело, 2000.