Учреждения и органы, исполняющие наказание

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:40, дипломная работа

Описание работы

Цель квалификационного исследования является реорганизация уголовно-исполнительной системы, и дальнейшая его гуманизация, которая предполагает разработку мер, исправленных на изменение внутренней сути и идеологии систем лишения свободы; разумное смягчение условий отбывания наказания; строгое соблюдение установленного порядка, наличие хорошо подготовленного и обеспеченного всем необходимым персонала, способного решать служебные задачи на новом этапе реформирования.

Содержание

Введение 3-7
Глава 1. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания
1.1 Исторические аспекты развития и формирования системы исправительных учреждений 8-16
1.2 Развитие уголовно-исполнительной системы
на современном этапе 17-24
1.3 Система учреждений и органов исполнения уголовные
наказания, и их функции 24-30
Глава 2. Отбывание наказания в исправительных колониях
2.1 Колонии общего режима 31-37
2.2 Колонии строго режима 37-42
2.3 Колонии особого режима 42-51
Глава 3. Другие виды исправительных учреждений, исполняющих наказание, связанное с лишением свободы
3.1. Отбывание наказания в воспитательных колониях 52-60
3.2. Отбывание наказания в исправительных
колониях-поселениях 60-66
3.3. Отбывание наказания в тюрьмах 66-71
Заключение 72-
Литература 78-
Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом - Отлетова.doc

— 342.50 Кб (Скачать)

4) осужденные, которым смертная  казнь заменена в порядке помилования  лишением свободы на определенный  срок;

5) осужденные за совершение особо  тяжких преступлений;

6) бывшие работники судов и  правоохранительных органов; 

7) осужденные, переводимые из одного  исправительного учреждения в  другое;

8) осужденные, оставленные в тюрьме  для выполнения работ по хозяйственному  обслуживанию;

9) иностранные граждане и лица без гражданства;

10) больные разными  инфекционными заболеваниями от  здоровых осужденных.64

На строгом  режиме содержатся все категории  осужденных, поступающие в тюрьму, в том числе и осужденные к  лишению свободы с отбыванием части срока наказания в тюрьме, и осужденные, переведенные в тюрьму за нарушение режима в исправительных колониях всех видов режимов. Кроме того, на строгом режиме содержатся осужденные, признанные злостными нарушителями при содержании в тюрьме на общем режиме.

Однако законодатель ограничивает круг лиц, которые могут содержаться на строгом режиме. К ним относятся; а) осужденные беременные женщины и женщины, имеющие при себе малолетних детей; б) осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы.

На общем  режиме содержится основная масса осужденных, отбывающих наказание в тюрьме. По общему правилу на общий режим направляются осужденные, которые отбыли на строгом режиме не менее одного года, при условии отсутствия у них нарушений режима.

Поскольку в  тюрьмах содержатся наиболее опасные категории преступников, то в отношении их при исполнении наказания законодатель ставит, прежде всего, цель: предупреждение совершения этими лицами новых преступлений в период отбывания ими наказания. Это достигается за счет усиления изоляции и ужесточения условий их содержания.

В соответствии со ст. 131 УИК осужденные содержатся, как правило, в общих камерах, В необходимых случаях по мотивированному  постановлению начальника тюрьмы и  с согласия прокурора осужденные могут содержаться в одиночных  камерах. Размещение по камерам осуществляется с учетом установленных ст. 80 УИК требований о раздельном содержании мужчин, женщин и других категорий осужденных.

Изолированно  от других осужденных и раздельно  содержатся осужденные, переводимые  из одного ИУ в другое; осужденные, оставленные в тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию. Кроме того, раздельно содержатся осужденные, находящиеся на общем и строгом режимах.65

Осужденным, отбывающим наказание на общем режиме, разрешается:

1) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости помимо средств, заработанных в период отбывания лишения свободы, получаемых ими пенсий и социальных пособий, иные средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере 800 руб.;

2) иметь 2 краткосрочных и 2 длительных свидания в течение года;

3) получать 2 посылки или передачи  и 2 бандероли в течение года;

4) пользоваться ежедневной прогулкой  продолжительностью 1,5 часа.

Осужденным, отбывающим наказание на строгом режиме, разрешается:

1) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости помимо средств, заработанных в период отбывания лишения свободы, получаемых ими пенсий и социальных пособий, иные средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере 600 руб.;

2) иметь 2 краткосрочных свидания  в течение года;

3) получать одну посылку и  одну бандероль в течение года;

4) пользоваться  ежедневной прогулкой продолжительностью 1 час.66

Осужденные  привлекаются к труду только на территории тюрьмы. Вместе с тем возможности трудоустройства осужденных в тюрьме весьма ограничены из-за отсутствия необходимых условий.

Профессиональное  обучение осужденных в тюрьмах происходит непосредственно на производстве бригадным  или индивидуальным методами. В связи  с необходимостью раздельного содержания разных категорий осужденных возможности общеобразовательного обучения ограничены. Для оказания помощи осужденным могут быть созданы учебно-консультационные пункты.

Воспитательная  работа с осужденными проводится, в основном, по камерам. При этом используется радиофицированность  камер. Осужденные могут выписывать газеты и журналы. Самодеятельные организации  в тюрьмах не создаются.

По отбытии  в тюрьме не менее половины срока тюремного заключения, назначенного по приговору суда, положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены судом из тюрьмы в исправительную колонию. В установленном порядке осужденные могут быть также представлены к условно-досрочному освобождению.67

В Оренбургской области находится одна тюрьма - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области, в г. Новотроицке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотренные в данной дипломной работе вопросы, касающиеся видов исправительных учреждений, порядок и условие отбывания наказания осужденных, имеют важное место в гуманизации уголовно-исправительной системы Российской Федерации.

На протяжении всех этапов формирования уголовно-исполнительная система претерпела немало изменений. Ранее применялись ужесточенные наказания в отношении лиц, совершивших преступление, что нарушали права человека и не были столь гуманными, как в настоящее время. В дореволюционном периоде применялись наказания влекущие за собой унижение и бес человеческое отношения к лицам, совершивших преступление.

В советский  период начинают учреждаться соответствующие  исправительные учреждения для осужденных, где они отбывают наказание в  соответствии с совершенными ими  общественно опасными деяниями. Так  же, в этот период принимается множество  нормативно-правовых актов, на основании которых создаются органы, в чьи полномочия входит контроль за осужденными в местах лишения свободы.

В настоящее  время уголовно-исполнительная система  Российской Федерации претерпевает множество изменений. О чем говорится  в Концепции развития уголовно-исправительной системе до 2020 года. В соответствии с Федеральной центральной программой развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации заменить исправительные учреждения на два основных вида: тюрьмы и колонии-поселения; пройдет перепрофилирование большей части учреждений в тюрьмы общего и усиленного режимах режимов; создание воспитательных центров для исполнения наказаний в виде лишения свободы в отношении лиц женского и мужского пола, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте, а также, при наличии условий, содержания под стражей несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемы; порядок перевода осужденных из тюрьмы в колонии-поселения и наоборот; и т.д.

Задача всех исправительных учреждений единая —  исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы, в процессе которого разными по содержанию средствами воздействия необходимо добиться исправления осужденных, предупреждения ими и другими гражданами совершения новых преступлений и восстановления социальной справедливости, на которую покушалось лицо, осужденное к лишению свободы за совершенное преступление.

Поставленные  цели в квалификационной работе были достигнуты. В рамках выпускной работы были раскрыты вопросы, касающиеся истории развития уголовно-исполнительного законодательства, процесс реформирования уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации,  системы и учреждения, исполняющие уголовное наказания и, непосредственно, исправительные учреждения, в которых отбывают наказание осужденные к лишению свободы по приговору суда.

При написании  выпускной работы были

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями от 1 марта 2012 г.) (ГАРАНТ)
  3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (с изменениями от 29 февраля 2012 г.) (ГАРАНТ)
  4. Положение о дисциплинарной воинской части (утв. постановлением Правительства РФ т 4 июня 1997 г. № 669) // СЗ РФ. 1997. № 23. Ст. 2697
  5. Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 июля 1998 г. № 711)  
    (в редакции от 27.10.2011г.)// СЗ РФ. 1998. № 25. Ст. 2897; 2002. № 27. т. 2679.
  6. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2006 г. № 540 “О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" (ГАРАНТ)
  7. Приказ Минюста РФ от 21 ноября 2005 г. N 223 "Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы" (ГАРАНТ)
  8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1 (ред. от 09.02.2012) "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних" (ГАРАНТ)
  9. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. - №47.
  10. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации. Под редакцией И.Л. Трунова — М.: Эксмо. 2005. – С. 768
  11. Уголовно-исполнительное право РФ. Учебник. 2-е изд. Под ред. Бриллиантова А.В. /Под ред. Бриллиантова. Издательство: Проспект, 2012. – С. 376
  12. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. / отв. ред. А. С. Михлин. — М.: Высшее образование, 2008. – С.  422
  13. Таганцев Н. С. Уголовное уложение 22 марта 1903 г. Статьи, введенные в действие. СПб., 1911
  14.   Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX — начала XXI века: Учебник для вузов / Под ред. д. ю. н., проф. А. И. Зубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Норма, 2006. – С. 720
  15. Уголовно-исполнительное право Малинин В.Б, Смирнов Л.Б Учебник М.: Контракт, Волтерс Клувер. 2009. – С.368
  16. Курганов С.И. Наказание: уголовно – правовой, уголовно – исполнительный и криминологический аспекты. – М., 2008. – С. 345
  17. Ткачевский Ю.М. Российская прогрессивная система исполнения уголовных наказаний. – М.,2007. – С. 92
  18. Уголовно-исполнительное право России: Учебник /под ред. В.И.Селиверстова. 4-е изд, переработ. и дополн. – М. 2007. – С. 396
  19. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2006. – С. 584
  20. Хаитжанов А. Уголовно-исполнительное право РФ. - Пенза: ИИЦ ПГУ, 2006. – С. 148
  21. Уголовно-исполнительное право: Учеб. пособие. Бражник Ф.С. - М.: МГИУ 2007. – С. 188
  22. Уголовно-исполнительное право: Учебник/Под ред. В.И. Селиверстова. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2006. – С. 584
  23. Краткий курс по уголовно-исполнительному праву : учеб. пособие — (Скорая помощь студенту. Краткий курс). Смолина Л.В.  — М.: Окей-книга. 2008. – С. 143
  24. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (отв. ред. В.М.  Лебедев). - 12-е изд., перераб. и доп. - "Юрайт", 2012 г.
  25. Михлин А.С. Комментарий к Уголовно – исполнительному кодексу РФ. – М., 2008. – С. 292.
  26. Комментарий к Уголовно – исполнительному кодексу РФ / Под ред. А. Зубкова. – М., 2008. – С. 122
  27. Иванов П.В. Роль воспитательных колоний в системе исполнения наказаний//Вопросы ювенальной юстиции. - 2008. - N 5. - С.25
  28. «Преступление и наказание» № 3 – 2004 г. – С. 72
  29. Электронный ресурс: http://www.vipefsin.ru/reforming_the_penal_system/total.php
  30. Электронный ресурс: http://www.advokat63.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=239
  31. Справка о результатах внедрения в учреждения УИС области системы «социальных лифтов» в условиях действующего законодательства, организации р<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font

Информация о работе Учреждения и органы, исполняющие наказание