Уголовная ответственность за похищение человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Специфика данной сферы правовых отношений, в которой осуществляется прокурорский надзор, существенная ограниченность возможностей по защите своих прав самими лицами, содержащимися в органах и учреждениях, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления или в отношении которых избрана мера пресечения — содержание под стражей, предполагает важность надлежащего объема и характера полномочий прокурора.

Содержание

1. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением законов при исполнении наказаний и применении назначаемых судом мер принудительного характера…..2

2. Организация работы прокуратуры по надзору при исполнении наказаний и мер принудительного характера……………………………………………………………3

2.1 Взаимодействие прокурора с другими правоохранительными органами и общественными формированиями………………………………………………….3
2.2 Надзор прокурора за исполнением судебных постановлений о применении принудительных мер безопасности и лечения……………………………………6
2.3 Организация работы в различных звеньях прокуратуры по надзору за исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначенных судом………………………………………………………………….13
Список использованных источников………………………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

прок надзор.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

 –надзор  за законностью судебных постановлений  по делам и материалам, направленным  ими в суд; 

 –изучение причин рецидивной преступности с использованием проводимых администрацией учреждений уголовно-исполнительной системы и иной информации о лицах, совершивших новые преступления в течение года после освобождения от отбывания наказания из указанных учреждений, и принятие мер к их устранению; 

 –надзор  за точным применением в учреждениях  и органах, исполняющих уголовные  наказания, актов амнистии; 

 –надзор  за законностью издаваемых администрациями  учреждений и органов, исполняющих  уголовные наказания, приказов, распоряжений, постановлений. 

 Территориальные  прокуроры, осуществляющие надзор  за соблюдением законодательства  в исправительных учреждениях,  в пределах своих полномочий  систематически проводят комплексные  проверки в этих учреждениях;  с учетом состояния законности в них обеспечивают их посещение, как правило, не реже одного раза в месяц для проведения приема осужденных поличным вопросам, проверки законности водворения осужденных в штрафные помещения, предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством, и выполнения других неотложных мероприятий. 

 В  Генеральной прокуратуре имеется  отдел по надзору за законностью  исполнения уголовных наказаний.  В пределах своей компетенции  отдел: 

 –организует  и осуществляет надзор за исполнением  уголовно-исполнительного законодательства (о режиме отбывания наказания и борьбе с преступностью, о трудовом использовании осужденных и т.д.); 

 –непосредственно  осуществляет надзор за исполнением  законов в деятельности органов  уголовно-исполнительной системы  Министерства внутренних дел; 

 –контролирует  работу прокуратур по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, проводит проверки в прокуратурах по организации работы на данном направлении, оказывает практическую и методическую помощь; 

 –осуществляет  надзор за законностью издаваемых  нормативных актов по вопросам исполнения уголовных наказаний; 

 –рассматривает  и разрешает жалобы и заявления,  проводит в установленном порядке  прием граждан; 

 –анализирует  состояние законности и прокурорского  надзора, разрабатывает и реализует  меры по предупреждению нарушений  законности при исполнении уголовных наказаний и повышению эффективности прокурорского надзора; 

 –выявляет  и распространяет положительный  опыт работы; 

 –организует  и проводит учебно-методические  мероприятия, стажирование работников  нижестоящих прокуратур; 

 –разрабатывает методические рекомендации по проверке соблюдения законов в поднадзорных учреждениях; 

 –участвует  в пропаганде и разъяснении  законодательства. 

 Вопросам  организации работы в различных  звеньях прокуратуры по надзору  за исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначенных судом, Генеральным прокурором Республики Беларусь придается первостепенное значение, о чем говорится в вышеназванном приказе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 
 

1. Конституция  Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями  и дополнениями на республиканских  референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября  2004 г.) – Мн.: Амалфея, 2005. – 48 с. 

2. Закон  Республики Беларусь «О прокуратуре Республике Беларусь» от 08.05.2007 г. № 220-З с изм. и доп. от 06.01.2009 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 

3. Уголовно-процессуальный  кодекс Республики Беларусь от 16 июля 1999 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 

4. Сухарева, А. Я. Прокурорский надзор [Текст]: учебное пособие / А. Я. Сухарева.–  М.: Норма, 2004. – 472с. 

5. Голустьян,  О. А. Прокурорский надзор [Текст]: учебник для ВУЗов / О. А.  Голустьян. – М.: Юнити – Дона, Закон и право, 2004. – 256с. 

6. Кеник  А.А. Прокурорский надзор: учеб. пособие  / А.А. Кеник. – Минск: Амалфея, 2008 г. – 576 с. 

7. Максимов, Л. Г. Прокурорский надзор [Текст]: практическое пособие / Л. Г.  Максимов. – Мн.: МНО, 2001. – 196с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Уголовная ответственность за похищение человека