Деятельность ОВД по реализации уголовной политики в связи с принятием Федерального закона "О полиции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:22, доклад

Описание работы

Традиционно в политике государства выделяют два основных направления: внутреннюю и внешнюю политику, каждое из которых имеет свои цели, задачи и направления.
Одной из ключевых составляющих внутренней политики государства является уголовная политика, представляющая собой крупномасштабное направление деятельности государства по защите общества от преступности, цели, задачи и приоритеты которой определяются и реализуются государственной властью с учетом развития общества, желания реализовывать определенные интересы, потребности государства, а также ситуаций, складывающихся во внешнеполитической и внутриполитической сферах.

Работа содержит 1 файл

rol_ovd - копия.docx

— 35.18 Кб (Скачать)

Поступающие сообщения о преступлениях  и иная информация, вне зависимости  от места и времени совершения правонарушений, а также полноты  сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщения о преступлениях  и иная информация, поступившие в  подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или  иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, а при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Вне органов внутренних дел, а также  в органах внутренних дел, где  нет дежурных частей, сообщения о  преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел и действовать  в соответствии с требованиями, установленными законом  "О полиции".

Устные и письменные заявления  о преступлении или о явке с  повинной, которые подаются непосредственно  заявителями, должны быть оформлены  в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя.

Регистрация сообщений о преступлениях  и иной информации осуществляется круглосуточно  в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.

Регистрация сообщений о происшествиях  осуществляется в КУСП круглосуточно  в дежурных частях ОВД независимо от территории оперативного обслуживания.

 

При регистрации в дежурной части  органов внутренних дел сообщений, полученных сотрудниками вне служебных  помещений органов внутренних дел, или в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, в КУСП обязательно указываются дата и  время получения сообщений сотрудником.

Если сообщение о преступлении поступило в ОВД при личном обращении заявителя, то одновременно с его регистрацией в КУСП в  дежурной части ОВД оперативный  дежурный оформляет талон–уведомление  и выдает его заявителю.

Заявитель расписывается за получение  талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения. А талон-корешок остается в дежурной части. Такая схема наиболее удобна для сверки правильности и полноты  регистрации заявлений, а также  при рассмотрении жалоб, поступающих  от граждан по действиям должностных  лиц органов внутренних дел. Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользовании, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации в КУСП (книга учета сообщений о происшествиях) передаются в соответствующие подразделения ОВД для возможного использования в оперативно-розыскной деятельности.

Если разрешение поступивших сообщений  о преступлениях и иной информации не относится к компетенции данного  органа внутренних дел или правонарушение совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все  имеющиеся материалы после регистрации  в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ передаются по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). Заявитель письменно уведомляется о передаче и получении его сообщения о преступлении по подследственности или в суд.

По результатам рассмотрения заявлений (сообщений) дознавателем или  следователем органов внутренних дел  принимается одно из следующих решений:

- о возбуждении уголовного  дела;

- об отказе в возбуждении  уголовного дела;

- о передаче сообщения  по подследственности или в  суд (по делам частного обвинения).

О принятом решении сообщается заявителю  и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования  в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ.

Контроль за соблюдением законности при рассмотрении сообщений о  преступлениях и иной информации возлагается на руководителей подразделений  органов внутренних дел, сотрудниками которых принято решение по материалам. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Нормативные акты:

 

  1. Конституция Российской Федерации 1993. М. 1996.
  2. УПК РФ (с изменениями и дополнениями на 1.09.2003.),
  3. Комментарий к УПК РФ. М. 2003.
  4. ПРИКАЗ МВД "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ"   /Приказ МВД РФ от 17 января 2006 г. N 19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" (с изменениями от 29 января 2009 г.)
  5. Федеральный закон «О Полиции» от 07 февраля 2011 №3-ФЗ//

«Российская газета» от 08.02.2011 №5401

 

Учебно  – научная литература:

 

1.  Уголовная политика и ее реализация органами внутренних дел: Учебник / Под ред. Л.И. Беляевой. М.: Академия управления МВД России, 2003. С.7.

2. Кобозев А.А. Правовые и организационные вопросы деятельности дежурных частей горрайорганов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности: Моногр. – Домодедово - ВИПК МВД России, 2001.

3.Бачило И.Л. Функции органов  управления: (Правовые Проблемы оформления и реализации). – М., 2006.

4.Административная  деятельность ОВД (Общая часть)  Коренева А.П. МЮИ МВД РФ 2003г.

6. Калинина Л.А. Административная ответственность "Норма" 2009г. М.

1 См.: Уголовная политика и ее реализация органами внутренних дел: Учебник / Под ред. Л.И. Беляевой. М.: Академия управления МВД России, 2005. С.7.

2 См.: Указ Президента РФ от 01.03.2011 г. №248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. 2011. №10. Ст. 1334.

3 См.: Федеральный закон от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. №7. Ст. 900.

4 См.: Федеральный закон от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. №7. Ст. 900.

5О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: Приказ МВД РФ от 17.01.2006 г. №19 (ред. от 25.12.2010 г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. – Последнее обновление 23.05.2011 г.

6 См.: Там же. Пункты 1, 2.


Информация о работе Деятельность ОВД по реализации уголовной политики в связи с принятием Федерального закона "О полиции"