Организация охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Организация и деятельность милиции регулируются Законом РСФСР от 18 апреля 1991 г. "О милиции"[1], в соответствии с которым милиция в России представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел
Российской Федерации.

Содержание

|1. Задачи и функции милиции при охране общественного | |
|порядка и общественной безопасности при стихийных | |
|бедствиях. | |
|2. Организация мероприятий ГРОВД по подготовке и | |
|деятельности в условиях стихийных бедствий. | |
|3. Действия нарядов ОВД по охране общественного порядка и| |
|обеспечение общественной безопасности во время стихийных | |
|бедствий. | |
|Заключение | |
|Литература | |

Работа содержит 1 файл

тема 20.docx

— 34.89 Кб (Скачать)

На предусмотренных дислокацией  постах и маршрутах патрулирования сотрудник ДПС:

Оказывает содействие в беспрепятственном  проезде транспортных средств, осуществляющих перевозку сотрудников милиции, войсковых нарядов, а также транспортных средств аварийно-спасательных служб, принимает участие в осуществлении  мероприятий по обеспечению режима чрезвычайного положения.

Принимает меры к обеспечению  общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений, административных правонарушений, осуществляет наблюдение за поведением граждан в зоне обслуживаемой  территории.

Информирует старшего наряда (дежурную часть) обо всех изменениях оперативной обстановки и допущенных правонарушениях.

Оказывает помощь другим постам милиции общественной безопасности в пресечении правонарушений.

Совместно с другими подразделениями  милиции проводит работу по ликвидации последствий, связанных с проведением  несанкционированных мероприятий, и в первую очередь, восстановлению бесперебойного движения транспортных средств.

С учетом складывающейся обстановки в дислокацию постов и маршрутов  патрулирования по согласованию с руководителем, ответственным за обеспечение режима чрезвычайного положения, могут  вноситься коррективы.

При стихийных бедствиях, эпизоотиях, крупных производственных авариях, пожарах и других чрезвычайных событиях сотрудник ДПС содействует  беспрепятственному проезду автомобилей  оперативных, аварийно-спасательных служб, осуществляет мероприятия по восстановлению и поддержанию общественного  порядка, спасению людей и имущества, оказанию необходимой помощи пострадавшим, охране имущества, оставшегося без  присмотра.

При осложнениях в дорожном движении, возникших в результате стихийных бедствий, сотрудник ДПС  докладывает об этом дежурному, принимает  меры к оповещению водителей об опасности. В случае необходимости временно ограничивает или запрещает движение, направляет транспортные средства в  объезд опасного участка, организует оказание помощи пострадавшим.

Контрольно-пропускные пункты предназначены для обеспечения  пропускного режима (ограничения, регулирования  движения и досмотра транспортных средств), поддержания правопорядка и общественной безопасности, пресечения противоправных действий и задержания правонарушителей. Кроме того, наряды контрольно-пропускных пунктов могут быть задействованы  для обеспечения особого режима въезда на определенную территорию и  выезда из нее, поддержания режима чрезвычайного  положения и проведения специальных  операций.

Порядок управления контрольно-пропускными  пунктами обусловлен особенностями  целевого назначения и состава решаемых задач. Руководство их деятельностью  осуществляется территориальными органами внутренних дел при участии командования соответствующих воинских частей внутренних войск, а в условиях чрезвычайного  положения - последними при участии  руководителей территориальных  органов внутренних дел.

При решении отдельных  задач сотрудники ДПС осуществляют визуальное наблюдение и общение  с участниками дорожного движения для получения оперативных сведений.

При дежурных частях подразделений  ДПС формируются штабные группы, которые осуществляют накопление, обобщение  и анализ сведений, поступающих от нарядов контрольно-пропускных пунктов  и патрульных групп; подготовку оперативных  сводок и иной информации; оценку организации  дорожного движения в сложившейся  обстановке; оперативную проверку сведений о принадлежности транспортных средств  и их владельцах, о лицах, подозреваемых  в совершении преступлений и нарушении  общественного порядка.

Заключение.

Общими задачами ОВД для  обеспечения общественного порядка  при проведении массовых мероприятий  являются:

- обеспечение оперативно-служебной  и мобилизационной готовности;

- непрерывный сбор данных  оперативно-служебной обстановки;

- подготовка управленческих  решений;

-информационно-аналитическое  и организационное обеспечение  управленческих решений;

- подготовка проектов  и организация реализации комплексных  программ и планов;

- своевременное выполнение  подразделениями и службами задач,  приказов и распоряжений;

- контроль за выполнением подразделениями и службами поставленных задач и оказание им практической и методической помощи;

- организация всех видов  связи, средств автоматизации  и вычислительной техники;

- изучение, обобщение и  распространение положительного  опыта служебной и служебно-боевой  деятельности;

- доклад вышестоящему  штабу данных оперативно-служебной  обстановки и принятых начальником  органа внутренних дел решений;

- информирование начальников  и штабов подчиненных, взаимодействующих  и соседних органов внутренних  дел о новых данных оперативной  обстановки;

- организационно-штатное  обеспечение органа внутренних  дел;

- правовое обеспечение  деятельности органа внутренних  дел;

- обеспечение международного  сотрудничества органа внутренних  дел;

- организационно-методическое  обеспечение работы нижестоящих  штабов органов внутренних дел;

- организация и совершенствование  системы управления органами  внутренних дел, обеспечение ее  бесперебойной работы, охраны, маскировки, защиты от радиоэлектронного  подавления;

- организация изучения  общественного мнения о состоянии  правопорядка и эффективности  деятельности органа внутренних  дел.

Литература. 
Правоохранительные органы Российской Федерации : Учебник. / Под ред. 
Ю.И.Скуратова, В.М.Семенова.-М.:Юрид. лит., 1998.-228с. 
Судебная и правоохранительная системы. Сборник нормативных актов.- М. 
Проспект, 1997,344с. 
Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации. / Под ред. В.И.Швецова.- Проспект,1997.-376с. 
Конституция РФ; 
Маршунов М.Н Комментарий к ФЗ «О милиции» от 18.04 91 .г , Издательский торговый дом «Герда» (Москва - Санкт - Петербург). 
Учебник «Административное право России» (особенная часть), под ред. 
Бахраха Д.Н., Издательство БЕК ,1997г. 
ФЗ «Об оперативно - розыскной деятельности» от 12.08 1995 г., М, Буквица, 
1997 г. 
Положение о милиции общественной безопасности в РФ ( Собрание актов 
Президента и Правительства).

-----------------------

[1] Ведомости Съезда народных  депутатов РСФСР и Верховного  Совета РСФСР. 
1991. № 16. Ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской 
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 32. Ст. 1231; 
Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2964.


Информация о работе Организация охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий