Отчет по учебно-ознакомительной практики в ОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:14, отчет по практике

Описание работы

Целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление студентов с основными направлениями деятельности юриста в различных организациях, дать сведения о структуре и системе данных организаций, о принципах их деятельности, компетенции, а также подготовить их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности, более подробно ознакомить со спецификой работы в соответствующих органах, со статистическими данными различных служб и органов.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 56.24 Кб (Скачать)

Система местного самоуправления включает местные Советы депутатов (далее – Совет) и органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, в том числе единоличные).

Местное самоуправление осуществляется также путем проведения местных референдумов, собраний граждан  и через иные формы прямого  участия граждан в государственных  и общественных делах.

Понятие «органы местного управления» является собирательным. В него входят местные  исполнительные комитеты, местные администрации, отделы и управления исполкомов (местных  администраций). Они призваны осуществлять исполнительную власть на территории области, района, города, поселка и сельсовета, т. е. осуществлять местное управление как один из видов государственного управления.

Основными их задачами является решение вопросов местного значения с учётом общегосударственных  интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

Особенности органов местного управления:

1) призваны осуществлять местное управление;

2) действуют  в пределах административно-территориальных  единиц;

3) являются  низшим звеном в системе органов  государственного управления;

4) представляют  значительную часть местных органов  в государственном управлении.

Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь организуются и осуществляются на основе Конституции  Республики Беларусь, Закона «о местном  управлении и самоуправлении» и  иных актов законодательства Республики Беларусь.

 

Местные исполнительные комитеты (местные администрации) обладают всеми правами и обязанностями  по осуществлению местного управления. Они имеют сферу ведения, гарантии осуществления полномочий, а также  определенные методы управленческой деятельности.

Права и  обязанности закрепляются раздельно  для исполнительных комитетов и председателей исполнительных комитетов, местных администраций и глав местных администраций.

Компетенция исполнительных комитетов (местных администраций) имеет свои особенности, отличающие ее от компетенции Совета Министров, республиканских органов и их органов на местном уровне.

Во-первых, она предназначена для осуществления местного управления.

Во-вторых, масштаб ее распространения ограничивается соответствующей административно-территориальной единицей.

В-третьих, она носит общий характер.

В-четвертых, полномочия исполнительных комитетов (местных администраций) реализуются в коллегиальном порядке.

В-пятых, наличие у нее некоторой связи с полномочиями Советов.

В-шестых, она направлена на обеспечение соблюдения (выполнения) не только Конституции Республики Беларусь, законов, актов Президента Республики Беларусь, но и на выполнение решений Совета депутатов, актов вышестоящих государственных органов (исполнительных комитетов).

В-седьмых, компетенция связана также с землеустройством и землепользованием.

В-восьмых, она направлена на применение мер по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства.

Исполнительный  комитет обладает определенными  полномочиями по реализации функции  прогнозирования и планирования. Он наделен правом и обязанностью разрабатывать и вносить для утверждения в Совет депутатов проекты программ экономического и социального развития, местного бюджета. При этом решающее слово принадлежит Совету. Инициирует указанную программу и проявляет свою компетентность в ее разработке исполнительный комитет.

Исполнительному комитету принадлежат некоторые  полномочия по реализации организационной функции. Исполнительный комитет обладает исключительными полномочиями по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций, учреждений и объединений коммунальной собственности. Он утверждает режим их работы, согласовывает режим работы других подобных организаций независимо от форм собственности, которые расположены на подведомственной ему территории.

Исполнительный  комитет уполномочен давать согласие на размещение на указанной территории организаций, не находящихся в коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы, образовывать по вопросам своей деятельности комиссии.

Законом предоставлено право исполнительному  комитету кооперировать с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений, организовывать их долевое участие в социальном и экономическом развитии территории.

Наиболее  широкие полномочия имеются у  исполнительного комитета по реализации функции руководства. Полномочия исполнительного  комитета по реализации руководства  проявляются в разработке и внесении для утверждения Советом схемы управления местным хозяйством и коммунальной собственностью, предложений по организации охраны общественного порядка и защиты прав граждан. Он обязан обеспечивать на соответствующей территории соблюдение Конституции, законов, актов Президента Республики Беларусь, выполнение решений Совета и вышестоящих государственных органов, а также законность и общественную безопасность.

На исполнительном комитете лежит обязанность принимать  меры по обеспечению и защите интересов  территории, местного хозяйства, решать вопросы охраны здоровья, образования, социального и культурного обеспечения, торгового, транспортного, коммунального, бытового и иного обслуживания граждан на соответствующей территории. Исполнительный комитет призван оказывать нижестоящим исполнительным комитетам и местным администрациям помощь в их деятельности, содействовать развитию народных традиций и обычаев на подведомственной территории.

 

Согласно  Закону Республики Беларусь «Об обращениях граждан»: «Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в государственные органы, иные организации (к должностным лицам). Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Беларусь, пользуются правом на обращение наровне с гражданами Республики Беларусь в пределах их прав и свобод, установленных законодательством Республики Беларусь.

Обращения граждан, поступающие в исполнительный комитет рассматриваются согласно Закону Республики Беларусь «Об бращениях грждан».

Требования, предъявляемые к письменным обращениям:   

  Письменное обращение должно содержать: наименование  и  (или)  адрес  государственного  органа,   иной организации  (должность,  фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;   фамилию,    имя,  отчество  гражданина,  данные  о  его   месте жительства и (или) работы (учебы); изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);  личную подпись гражданина.                                                                      К  письменным  обращениям прилагаются документы, подтверждающие полномочия    лиц,  которые  обращаются  от  имени     других   граждан в случаях,  предусмотренных Законом (копии доверенности,  решения суда, свидетельства о рождении, акта государственного органа, других документов).К   письменным  обращениям  могут прилагаться копии   решений (ответов), принятых (данных) ранее по обращениям должностными лицами государственных  органов,  иных организаций, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений. Письменные обращения, не соответствующие требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения  с  уведомлением  граждан в пятидневный срок о причинах оставления  обращений  без  рассмотрения. После устранения нарушений граждане  вправе  вновь  обратиться  в  государственный  орган, иную организацию (к должностному лицу) в порядке, установленном Законом.

     Анонимные  обращения  рассмотрению  не подлежат, за исключением обращений,  содержащих  сведения  о  готовящемся,  совершаемом   или совершенном преступлении.

Сроки направления обращений:

Направление    гражданами    предложений    и    заявлений    в государственные  органы, иные организации (должностным лицам) сроком

не ограничено. Жалобы  могут  быть  направлены  гражданами  в  государственные органы,  иные  организации  (должностным  лицам) не позднее трех лет со дня нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан или со дня, когда им стало известно об их нарушении. Должностные  лица  государственных  органов,  иных  организаций вправе  отказать  в  рассмотрении  жалобы  в  случае пропуска срока,

установленного  законодательством. Отказ в рассмотрении жалобы  должен  быть  письменно  мотивирован  и направлен гражданинув пятидневный срок.

     В случае, если срок, пропущен  по  уважительным  причинам (тяжелая болезнь, инвалидность, длительная    командировка   и  другие  причины),  наличие   которых подтверждается    соответствующими    документами,   представленными гражданином,    данный  срок  подлежит  восстановлению  по   решению руководителя    государственного    органа,  иной  организации   или уполномоченного  им  должностного  лица,  и жалобы рассматриваются в порядке, установленном настоящим Законом.

Порядок рассмотрения письменных обращений

Письменные  обращения,  направленные  в государственные  органы, иные  организации  (должностным  лицам)  с  соблюдением   требований настоящего  Закона,  иных актов законодательства Республики Беларусь об    обращениях    граждан,  подлежат  обязательному   рассмотрению должностными  лицами  государственных  органов,  иных организаций, к

компетенции    которых    относится решение вопросов,   изложенных

в обращении. Письменные  обращения,  поступившие  в  государственные органы, иные  организации  (должностным  лицам),  к  компетенции  которых не относится  решение  вопросов, изложенных в обращениях, в пятидневный срок  направляются  в  соответствующие  государственные органы, иные организации  (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан либо по данным обращениям гражданам в пятнадцатидневный срок дается ответ с  разъяснением,  в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им необходимо обратиться.

     Запрещается передавать жалобы  граждан в государственные органы, иные организации (должностным лицам), действия (бездействие) которых обжалуются,  за  исключением  случаев,  когда  рассмотрение   данной категории  обращений  относится  к  исключительной  компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц).

Письменные  обращения считаются разрешенными, если поставленные в  них  вопросы  рассмотрены,  приняты  необходимые меры и гражданам письменно  даны  ответы  в сроки, указанные в Законе.

     В  случае  отказа  гражданина  от  своего письменного обращения в соответствии  с     Законом должностное    лицо   государственного  органа,  иной   организации, рассматривающее  такое обращение, принимает решение о прекращении по нему  производства,  за  исключением  случаев,  когда  в   обращении содержатся  сведения  о  нарушении  прав,  свобод  и  (или) законных интересов граждан.

Сроки рассмотрения обращений:

Обращения  должны  быть  рассмотрены  не  позднее одного месяца со дня  их регистрации в государственных органах, иных организациях, к  компетенции  которых  относится  решение  вопросов,  изложенных в обращениях,  а  обращения,  не  требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными  актами  Республики  Беларусь.  При   необходимости проведения  специальной  проверки,  запроса  необходимой  информации руководители  государственных  органов,  иных организаций, в которые поступили  обращения, могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан.

     Сроки  рассмотрения  обращений исчисляются  со дня регистрации обращений в государственных органах, иных организациях.

Личный прием граждан:

 В   государственных  органах,  иных  организациях   организуется личный  прием  граждан.  Руководители  государственных органов, иных организаций  и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы.

При  устном  обращении  гражданин  должен  предъявить документ, удостоверяющий его личность.

В  случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть  решен  во  время  личного  приема,  обращение может излагаться гражданином  в  письменной  форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом.

Должностные  лица  государственных органов, иных организаций не вправе  отказать  гражданам  в  личном  приеме  при  их обращении по вопросам,    относящимся   к  компетенции  данных  должностных   лиц государственных  органов, иных организаций.

     Если решение вопросов, с которыми граждане обратились на личном приеме,  не  относится  к  компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц), соответствующие должностные лица не  рассматривают  обращения  по  существу, но разъясняют гражданам, в какой    государственный    орган,  иную  организацию  (к   какому должностному  лицу)  им  следует  обратиться  для  решения вопросов, изложенных в обращениях.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практики в ОВД