Состав несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях и основные направления организации воспитательной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

В последнее время постоянно подчёркивается увеличение преступности несовершеннолетних, отмечается всё большая жестокость и изощренность содеянного подростками, значительное омоложение преступности несовершеннолетних. Одной из мер применяемой в качестве наказания подростка за совершение преступления является лишение его свободы. Подростки, приговорённые судом к наказанию в виде лишения свободы направляются в воспитательные колонии для исправления и перевоспитания. Однако согласно статистическим данным многие из отбывших наказание повторно совершают преступление.

Содержание

Теоретический вопрос «Состав несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях и основные направления организации воспитательной работы с ними»
Введение…………………………………………………………………….3
1.1 Задачи и принципы воспитательного воздействия на лиц, осужденных к лишению свободы…………………………………………………………..…4
1.2 Правовое регулирование исполнения наказания в воспитательных колониях………………………………………………………………………….6
Заключение………………………………………………….……………..15
Определение понятий…………………………………………..………...16
Тесты…………………………………………………………...…………..17
Список использованных источников………………………….……………20

Работа содержит 1 файл

УИП.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

     Основными организационными формами работы с  осужденными являются отряд и  отделение.

     Отряд комплектуется, как правило, из четырех отделений по 30 человек. Комплектование отрядов и отделений осуществляется с учетом педагогической, режимной и производственной целесообразности. При распределении осужденных по отделениям учитываются индивидуально - психологические особенности несовершеннолетних и их психологическая совместимость, образовательный уровень и другие факторы.

     Основное (полное) общее образование, начальное  профессиональное образование и  профессиональная подготовка осуществляются на базе вечерней образовательной школы, профессионально технического училища и предприятия воспитательной колонии. Несовершеннолетним осужденным разрешается заочно обучаться в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования (ст. 141 УИК РФ).

     При воспитательной колонии создается попечительский совет из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для оказания помощи администрации воспитательной колонии в организации учебно - воспитательного процесса и укреплении материально - технической базы, в решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся лиц.

     Попечительский  совет создается при каждой воспитательной колонии. Его организация и деятельность регулируются Примерным положением о попечительском совете воспитательных колоний.

     В соответствии с этим Положением в  своей деятельности попечительский совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а таки Примерным положением о попечительском совете воспитательных колоний.

     Попечительский  совет состоит из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан, изъявивших желание работать в попечительском совете и способных по своим деловым и моральным качествам выполнять задачи, стоящие перед попечительским советом.

     Попечительский  совет создается по решению высшего государственного органа исполнительной власти субъект Российской Федерации, который утверждает положение о по попечительском совете при воспитательной колонии, его состав и председателя.

     Заседания попечительского совета проводятся по необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решения попечительского совета принимаются большинством голосов от общего числа членов попечительского совета и оформляются протоколом.

     Вмешательство попечительского совета в оперативно - розыскную деятельность воспитательной колонии не допускается.

     Контроль  за деятельностью попечительского  осуществляется органом исполнительной власти субъект Российской Федерации  и органом местного самоуправления, на территщ5ии которого расположена  воспитательная колония.

     Попечительский  совет информирует органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации  и органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам, рассматриваемым  и решаемым попечительским советом.

     Попечительский  совет оказывает помощь администрации воспитательной колонии в:

     а) обеспечении защиты прав и законных интересов осужденных;

     б) формировании у осужденных законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, получению основного общего и начального профессионального образования, профессиональной подготовке, повышению образовательного и культурного уровня осужденных;

     в) установлении хозяйственных связей с предприятиями, учреждениями и  организациями, укреплении производственно-хозяйственной  базы воспитательной колонии;

     г) обеспечении трудовой занятости  осужденных;

     д) создании необходимых материально-бытовых  условий и медико-санитарном обеспечении  осужденных;

     е) изыскании дополнительных возможностей для улучшения организации питания осужденных, обеспечения их одеждой и предметами первой необходимости;

     ж) организации шефства над сиротами и лицами, оставшимися без родительского  попечения, оказании им финансовой помощи при освобождении;

     з) трудовом и бытовом устройстве освобождающихся  из воспитательной колонии.

     В положении о попечительском совете при соответствующей воспитательной колонии могут быть предусмотрены иные направления деятельности этого совета, не противоречащие законодательству Российской Федерации, другим нормативным правовым актам и настоящему Примерному положению.

     Попечительский  совет по вопросам, отнесенным к  его компетенции, имеет право:

     а) принимать решения рекомендательного  характера, а также представлять предложения администрации воспитательной колонии, руководству территориального органа управления уголовно-исполнительной системы, предприятий, учреждений и организаций, вносить предложения в органы государственной власти;

     б) приглашать на свои заседания работников воспитательной колонии, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также заинтересованных предприятиях учреждений и организаций;

     в) способствовать целесообразному использованию имущества и расходованию денежных средств, передаваемых во питательной колонии гражданами и юридическими лица в процессе осуществления благотворительной деятельности. В случае их нецелевого использования и расходования информировать об этом органы, осуществляющие контроль за деятельностью воспитательной колонии.

     Члены попечительского совета в установленном  порядке вправе посещать воспитательную колонию, знакомиться в пределах своей компетенции с ее деятельностью, встречаться с осужденными, проводить с ними беседы, содействовать своевременному и правильному рассмотрению их заявлений и жалоб.

     О выявленных недостатках в работе воспитательной колонии председатель попечительского совета ставит в известность администрацию воспитательной колонии и вносит предложения по их устранению.

     При отрядах колоний могут создаваться  родительские комитеты из родителей, лиц, их заменяющих, и других близких родственников осужденных в целях повышения эффективности воспитательного воздействия на осужденных и оказания помощи администрации воспитательных колоний (ст. 142 УИК РФ).

     Родительские  комитеты помогают администрации колонии  в вопросах взаимодействия с семьями осужденных, воспитательного воздействия на несовершеннолетних, закрепления результатов воспитания лиц, освобожденных из колонии, а также оказания помощи сиротам и лицам, лишенным родительского попечения.

     Из  состава родительского комитета избираются председатель, который является членом учебно-воспитательного совета, и представитель в совет воспитателей отряда. Замечания и предложения родительского комитета председатель докладывает на учебно - воспитательном совете.

     Родительский комитет имеет право:

     - знакомиться в установленном порядке с жилищными и бытовыми условиями содержания несовершеннолетних воспитательной колонии;

     - обращаться в общественные объединения для оказания помощи сиротам и лицам, оставшимся без родительского попечения, а также несовершеннолетним из неблагополучных семей;

     - обеспечивать передачами и посылками сирот и лиц, оставшихся без родительского попечения, а также осужденных, чьи родители не поддерживают с ними связь в период отбывания наказания

     - оказывать помощь администрации в обеспечении сирот и лиц, оставшихся без родительского попечения, освобождаемых из воспитательной колонии, одеждой гражданского образца;

     - совместно с администрацией обращаться в государственные органы, общественные объединения по вопросам оказания помощи воспитательной колонии в проведении воспитательной работы с осужденными.

     О проделанной работе родительский комитет отчитывается перед учебно - воспитательным советом колонии. 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Воспитание  человека - дело очень сложное, требующее от воспитателя высокой культуры, разностороннего развития, владения различными педагогическими приемами, с помощью которых осуществляется формирование личностных, организаторских и других способностей.

     Еще труднее его перевоспитать. Труднее  потому, что приходится ломать и переделывать нередко укоренившиеся негативные привычки, навыки и в целом образ жизни.

     Особенно  сложен и трудоемок процесс перевоспитания и исправления несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в  воспитательных колониях.

     Подчас  трудно представить тот «огромный  жизненный опыт», который имеют  эти подростки. Причем этот «опыт» в  большей части отрицательный, оставивший глубокий и тяжелый след на всем облике молодого, мало прожившего, но много  пережившего человека.

     Задача  работников колонии заключается в том, чтобы помочь сошедшим с правильного пути подросткам очиститься от той грязи, которую оставили на них уродливые условия их жизненной практики, разыскать под слоем наносного крупицы хорошего, положительного, что, несомненно, есть в глубине души каждого, даже самого испорченного подростка, вытащить это хорошее на свет, чтобы оно росло и развивалось.

     Эта задача очень большая и исключительно  сложная, ибо предстоит перевоспитать  подростков, жизнь которых исковеркана, вырвать то, что, может быть, пустило глубокие корни, и посадить новые ростки. Операция эта требует большого педагогического искусства, опыта, педагогического такта, так как ее приходится проводить часто при активном противодействии подростка. Воспитатели, педагоги, мастера и другие работники колонии должны не только воспитать у несовершеннолетних осужденных лучшие качества человека, но и помочь им, исходя из индивидуальных особенностей, избрать наиболее целесообразное направление их будущей общественно полезной деятельности, помочь каждому подростку избрать такой вид труда, в котором со всей широтой могли бы раскрыться его способности. Но для этого необходимо знать эти индивидуальные особенности.

     Практика  показывает, что воспитатель, имеющий  хорошую общую и профессиональную подготовку, пользуется большим уважением, авторитетом у осужденных. Они ценят его за внимательное отношение к ним, за желание поделиться своими знаниями, опытом, планами и т.п., они, не стесняясь, обращаются к нему за советами, разъяснениями, за помощью по самым разнообразным вопросам.

     И наоборот, если воспитатель замыкается только в свою специальность и  не ориентирован надлежащим образом  в вопросах общей культуры, то он оказывается не в состоянии ответить на многочисленные вопросы, которые  возникают у несовершеннолетних. Такой воспитатель не пользуется авторитетом среди воспитанников.

  1. Дайте краткое определение следующим понятиям: 
 
 

Индивидуализация исполнения наказания означает

во-первых, возможность изменения объема кары в процессе отбывания наказания. Это изменение может выражаться в изменении условий содержания в рамках одного режима. Оно может также выражаться в переводе с одного режима на другой в зависимости от поведения осужденного и степени его исправления.

во-вторых, индивидуальный подход к лицам, отбывающим наказание при определении на работу, учебу, выборе форм и методов воспитательной работы и т.д.

в-третьих, индивидуализацию мер исправительного воздействия в зависимости от степени исправления осужденных, а не только от степени общественной опасности совершенного преступления.

Но для  того, чтобы успешно осуществлять индивидуализацию исполнения наказания, необходимо хорошо знать личность осужденного  и учитывать ее особенности (возраст, пол, наличие прежней судимости, уровень образования, специальность, поведение осужденного, его симпатии и антипатии, склонности и т.д.).

Информация о работе Состав несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях и основные направления организации воспитательной работы