Разграничение законодательной компетенции между Союзом и штатами в США и Бразилии: сравнительный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:29, контрольная работа

Описание работы

Федеративное государство – сложное, союзное государство, состоящее из составных частей, именуемых субъектами федерации и обладающих политической самостоятельностью. Термин «федерация» происходит от позднелатинского foederatio, что означает союз, объединение. В разных странах субъекты федерации могут называться по-разному: штаты (США, Бразилия, Индия), земли (Австрия, Германия), провинции (Канада), эмираты (ОАЭ) и т.д. 1 Но все федерации имеют сходные особенности, присущие только такому типу государственно-территориального устройства.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа КПЗС.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

    Конституция Бразилии предусматривает право  интервенции федерации в дела штатов. Это возможно только в восьми случаях: для обеспечения целостности  страны, воспрепятствования иностранному вторжению, в случае угрозы публичному порядку, для свободного осуществления власти, защиты конституционных принципов, защиты муниципальной автономии, исполнения судебного решения и в случае, если штат в течение двух лет не платит взносы в федеральный бюджет. 15

    Существует  еще один вид разграничения компетенции  в Бразилии – остаточная – исключительная компетенция штатов – это право управления местными службами магистрального газа, непосредственно или посредством предоставления концессий, возможность принятия законов учреждающих метрополитенские регионы, городские агломерации и микрорегионы, образуемые путем группирования расположенных по соседству муниципий, с тем чтобы интегрировать организация, планирование и исполнение публичных функций, имеющих общий интерес. 16

    4. Сравнение российского,  американского и  бразильского федерализма

    Современный российский федерализм представляет собой  уникальное сочетание разных направлений  в мировом опыте. Он не сводится ни к национально-государственному устройству, ни к территориальному. Большинство  субъектов Федерации не обладают статусом государства, а 32 субъекта образованы по этническому признаку.17 В федеративной России наличествуют признаки унитарного государства. Если сравнивать компетенцию законодательной власти в России, Бразилии и США, то можно сказать, что сходно:

    1) Отнесение наиболее важных вопросов внешней и внутренней политики к компетенции федерального центра или союза.

    2) Возможность вмешательства, при определенных условиях, федерации в дела ее субъектов.

    3) Во всех трех государствах в законодательной сфере присутствуют представители от субъектов федерации, т.е. двухпалатные парламенты.

    4) Невозможность произвольного изменения  количественного и качественного  состава уже входящих в федерацию  субъектов.

    К отличиям российского федерализма  относится:

    1) его асимметричность, когда одни субъекты федерации формально признаваемые равными, имеют больше или меньше прав и обязанностей, по сравнению с другими.

    2) особый порядок формирования  палаты представителей в парламенте.

    3) наличие национальных субъектов в составе федерации.

    Федерализм — это четкое разделение полномочий между различными уровнями власти, соблюдение баланса их интересов. Такой подход к организации власти в России будет способствовать позитивному, взаимовыгодному сотрудничеству и развитию отношений федерального центра и субъектов федерации.

 

     Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт. 1999. 48 с.
  2. Конституции зарубежных государств. сост. В.В. Маклаков. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – 608 с.
  3. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 560 с.
  4. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. Учебное пособие. – М.: Юрайт-М, 2001. – 640 с.
  5. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть: Учебник для вузов / Рук. Авт. Колл. И отв. Ред. Б.А. Страшун. – 4-е изд., обновл. и дораб. – М.: Норма, 2005. – 896 с.
  6. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть: Учебник для вузов / Рук. Авт. Колл. И отв. Ред. Б.А. Страшун. – 4-е изд., обновл. и дораб. – М.: Норма, 2006. – 1104 с.
  7. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. – 2-е изд. перераб. – М.: Норма, 2006. 1056 с.
  8. Федерация в зарубежных странах. отв. ред. Д.А. Ковачев. – М.: Юрид. лит., 1993. – 112 с.
  9. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 5-е изд., перереб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. 607 с.

Информация о работе Разграничение законодательной компетенции между Союзом и штатами в США и Бразилии: сравнительный анализ