Роль международных организаций и международного сотрудничества в борьбе с преступностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:37, контрольная работа

Описание работы

Предмет исследования - международное сотрудничество в борьбе с преступностью, его формы и методы, проблемы международного криминологического сотрудничества, международные организации, координирующие и реализующие борьбу с преступностью, их деятельность.
Задачи исследования вытекают из поставленной цели:
- рассмотреть особенности и формы международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью;
- проанализировать роль международных организаций, участвующих в деле борьбы с преступностью.

Работа содержит 1 файл

курсовая ныркова.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

В третьих, международный  розыск лиц, пропавших без вести, проводится в рамках Интерпола в  случаях, когда национальный розыск не принес успеха и когда собраны  доказательства того, что разыскиваемый  покинул пределы государства-инициатора розыска.

И, в-четвертых, международный розыск похищенных ценностей. К их числу относятся автомобили и другие транспортные средства, произведения искусства (картины, скульптуры, антиквариат, другие музейные экспонаты), археологические ценности, оружие и т.п.

Россия как правопреемник СССР является полноправным членом Интерпола. На основе его Устава, международных договоров РФ и российского законодательства в рамках МВД создано Национальное центральное бюро Интерпола в России (НЦБ РФ), принято Положение о НЦБ РФ, Инструкция о порядке обработки информации в НЦБ РФ и другие документы. НЦБ РФ является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ на правах главного управления. Его штатная численность 60 человек, а главная функция-координация взаимодействия российской милиции с аналогичными органами других государств-членов Интерпола и его Генерального секретариата.

Кроме розыскной деятельности НЦБ РФ анализирует и обобщает практику исполнения в РФ запросов международных правоохранительных органов и способствует устранению недостатков; формирует банк данных о лицах, организациях, событиях и документах, связанных с преступлениями международного характера; составляет по установленной форме и направляет в Генеральный секретариат Интерпола сведения о состоянии и структуре преступности в России, о лицах входящих в организованные преступные группы; о лицах, совершивших преступления, связанные с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, фальшивомонетничеством, посягательствами на исторические и культурные ценности и др. преступления, включенные в международную уголовную статистику.

1.   Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. / Международное право в документах / Сост.: Н.Т. Блатова, Г.М. Мелков. – М., 2000. Бельсон Я.М. Россия в Интерполе: Учебное пособие. - СПб., 1994.

2.   Богатырев А.Г. Конвенция по борьбе с преступлениями международного характера. //Сборник соглашений: Учебное пособие. - М., 1990.

3.   Васильев   Ю.Г.   Институт   выдачи   преступников   (экстрадиции)   в   современном международном праве — М., 2003.

4.   Грицаев С.А. Международная уголовная ответственность физических лиц: История и современность. Учебное пособие. - Белгород: ООНИ и РИД Бе-лЮИ МВД России, 2005.

5.   Замятин В.Ю. Военная операция “Freedom of Iraq” и международное право // Московский журнал международного права. 2003. № 4.

6.   Кибальник А. Ответственность в международном уголовном праве // Уголовное право. 2003. № 2.

7.   Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: Учебник – М.: Изд-во “БЕК”, 2001.

8.   Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник – М.: Изд-во “БЕК”, 2000.

9.   Сафаров Н.А. Универсальная юрисдикция в механизме преследования международных преступлений // Московский журнал международного права. 2005. № 4.

10.   Прокофьев Н.В. К вопросу о борьбе с международным терроризмом на территории иностранных государств // Московский журнал международного права. 2003. № 1.

11.   Фисенко И.В. Борьба с международными преступлениями в международном уголовном праве. – Минск: Тесей, 2000.

 

 

Международный уголовный суд (МУС), юрисдикция которого тщательно сформулирована в Римском статуте, является первым постоянным международным судом, созданным на договорной основе для содействия прекращению безнаказанности за многочисленные тяжкие преступления, совершенные в XXI веке.

МУС является самостоятельным  по отношению к Организации Объединенных Наций международным органом. Местопребыванием Суда является Гаага, Нидерланды. Хотя его расходы покрываются в основном за счет начисленных взносов государств-участников, он также может принимать добровольные взносы правительств, международных организаций, физических лиц, корпораций и других образований.

Международное сообщество давно  стремилось создать постоянный международный суд, а в 20 веке на основе консенсуса были приняты определения геноцида, преступлений против человечности и военных преступлений. Нюрнбергский и Токийский процессы рассматривали военные преступления, преступления против мира и преступления против человечности, совершенные в ходе Второй мировой войны.

Созданные в 1990-х годах  в конце «холодной войны» трибуналы, такие как Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии и Международный уголовный трибунал по Руанде стали результатом консенсуса в понимании, что безнаказанность неприемлема. Однако, с учетом того, что созданы они были только для рассмотрения конкретных преступлений, совершенных в конкретное время и в условиях конкретных конфликтов, сложилось мнение, что нужен независимый и постоянный условный суд.

В июле 1998 года в Риме 120 государств — членов ООН прииняли Римский  статут, ставший юридической основой  для учреждения постоянного международного уголовного суда.

Римский статут вступил в  силу 1 июля 2002 года, после того, как  его ратифицировали 60 государств.

1 Юридический словарь /http://www.pravoteka.ru


Информация о работе Роль международных организаций и международного сотрудничества в борьбе с преступностью