Теория криминалистической идентификации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является характеристика аудиторской деятельности, анализ текущего законодательства, а так же выявление проблем нормативного регулирования аудита в России на современном этапе.
Исходя из вышеизложенного, задачами работы являются:
Обобщение и систематизация материала научной литературы;
Исследование проблем становления аудита в России и за рубежом;
Анализ нормативно-правовой базы осуществления аудиторской деятельности;
Определение некоторых проблем в правовом регулировании аудиторской деятельности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….…… 3
1 Современное состояние пенсионной системы России …………………………… 5
1.1 Общая характеристика пенсионной системы России ………………………....5
1.2 Результаты и проблемы пенсионной реформы…………………………………8
2 Тенденции развития пенсионной системы в России…….. ……………….……….16
2.1 Направления совершенствования пенсионного законодательства …….....16
Заключение …………………………………………………………………………………. 23
Список использованных источников ……………………………………………………. 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 170.00 Кб (Скачать)


2

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ПУБЛИЧНОГО ПРАВА

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Криминалистика»

Теория криминалистической идентификации

 

 

 

 

Студент

группы ЗЮП-07-01                      ______________ И.Р. Зуева

 

Руководитель

Зав.кафедрой публичного права  ______________  А.В. Верещагина

К.ю.н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток 2010

 

 

 

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………………….…… 3

1 Современное состояние пенсионной системы России …………………………… 5

1.1               Общая характеристика пенсионной системы России ………………………....5

1.2               Результаты и проблемы пенсионной реформы…………………………………8

2 Тенденции развития пенсионной системы в России…….. ……………….……….16

2.1               Направления совершенствования пенсионного законодательства …….....16

Заключение …………………………………………………………………………………. 23

Список использованных источников ……………………………………………………. 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире огромную роль играет предпринимательская деятельность. Тем важнее для общества, государства, а в первую очередь самих предпринимателей открытость деятельности компаний, обладание достоверными сведениями о финансово-хозяйственной деятельности.  Как следует из нормы, закрепленной в части 3 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»[1], под аудитом следует понимать независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности, из данной дефиниции видно, что аудит призван быть инструментом борьбы с недобросовестными участниками гражданского оборота, а так же для внутреннего контроля за деятельностью предприятия, например, для обеспечения прав акционеров или участников Общества через предоставление им полной картины его деятельности.

Актуальность работы связана с активными изменениями и развитием законодательства об аудите в России, так, в настоящее время основным нормативно-правовым актом, регулирующим аудиторскую деятельность является Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», но одновременно с ним сохраняет действие в части и старый Федеральный закон от 07 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (утрачивает силу с 01 января 2011 года) [2].

Для понимания сути современного аудита необходимо осветить причины его возникновения и развития как в России, так и за рубежом.

Целью настоящей работы является характеристика аудиторской деятельности, анализ текущего законодательства, а так же выявление проблем нормативного регулирования аудита в России на современном этапе.

Исходя из вышеизложенного, задачами работы являются:

  1. Обобщение и систематизация материала научной литературы;
  2. Исследование проблем становления аудита в России и за рубежом;
  3. Анализ нормативно-правовой базы осуществления аудиторской деятельности;
  4. Определение некоторых проблем в правовом регулировании аудиторской деятельности.

Следует отметить, что в научной литературе эта тема раскрыта довольно широко, так, по общим вопросам аудиторской деятельности большинство авторов сходятся в своих точках зрения. Однако, в литературе существует некоторая неопределенность по поводу дальнейшего развития системы аудита, модели е построения (романо-германской или англо-саксонской, либо создание собственной модели с признаками обоих моделей)[3].

Содержание работы будет посвящено краткой характеристике понятия, целей и задач аудита (Глава I), а также проблемам правового регулирования аудиторской деятельности (Глава II). В заключении будут сделаны соответствующие выводы, обобщены подходы к основаниям прекращения обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сущность аудиторской деятельности

1.1 Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности

 

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307–ФЗ аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемых лиц)[1].

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Аудитор должен подтвердить достоверность публикуемой финансовой (бухгалтерской) отчетности, это позволяет пользователям рассчитывать на то, что информационный риск невелик. Снижение риска появления неточных сведений в отчетности – одна из главных задач аудита[4].

На макроэкономическом уровне аудит является элементом рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами[5]:

а) бухгалтерская отчетность используется для принятия решений ее заинтересованными пользователями, в том числе руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками и заказчиками, органами власти и общественностью в целом;

б) бухгалтерская отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни; помимо этого, достоверность бухгалтерской отчетности не обеспечивается автоматически ввиду возможной пристрастности ее составителей;

в) степень достоверности бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Аудит согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органами государственной власти.

Согласно этому же закону аудитором является физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов[1].

Аудиторская организация - это коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Отличие аудита от аудиторской деятельности состоит в том, что последняя предусматривает и различные аудиторские услуги. В последнее время главное внимание уделяется повышению эффективности системы управления предприятием, и, прежде всего системы внутреннего контроля. Системный подход подготовил почву для развития качественных аудиторских услуг, т.е. аудиторские структуры начали больше заниматься консультационной деятельностью, чем непосредственно аудитом[6].

Сопутствующие аудиту работы и услуги включают в себя:

1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;

5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

7) оценочную деятельность;

8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

Цели и задачи аудиторской деятельности весьма многогранны. Основные цели и задачи аудиторской деятельности приведены в ст. 1 Федерального закона « Об аудиторской деятельности».

Основная цель аудита – выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Под достоверностью понимается степень тонности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Аудит бывает инициативным (добровольным), когда он проводится по решению руководства предприятия или его учредителей, или обязательным, если его проведение обусловлено прямым указаниям в федеральном законе или постановлении Правительства РФ[7].

Основная цель инициативного аудита – выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета в целом или отдельных его разделов; выявление состояния финансовой отчетности; организация делопроизводства по бухгалтерскому учету; оценка применяемых средств и методов автоматизации учета; оценка состояния расчетов по налогообложению и др.

Обязательный аудит проводится в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

Аудит по специальным аудиторским заданиям проводится по проверке отдельных статей бухгалтерской отчетности, качественного состояния имущества, юридической и экономической экспертизы договоров (контрактов), регулирующих гражданско-правовые отношения, эффективности использования капитала и другим вопросам, непосредственно связанным с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта[8].

Таким образом, можно сделать вывод, что аудит является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности и выступает гарантией контроля за деятельностью предприятия, финансовой прозрачности совершенных Обществом операций.

 

1.2 Развитие аудита в России и за рубежом

 

Аудит в Великобритании начал свое формирование и развитие как форма государственного финансового контроля. В рамках государственного финансового контроля аудиторы закреплялись по ведомствам, а в 1559 г. произошло объединение аудиторов в службу контроля учетных данных государственных учреждений. Однако уже в XVIII в. наиболее энергичные аудиторы начали заниматься своей деятельностью как профессиональной, вне государственной службы. В адресной книге за 1799 г. было указано 11 лиц и фирм, практиковавших как аудиторы.

По одной из версий известный политик и экономист XVIII в. Дж.Уотсон порекомендовал шотландским коммерсантам провести проверку их бухгалтерской отчетности. Результаты проделанной работы были столь значительны, что скупые и педантичные шотландцы признали пользу таких проверок и стали их практиковать [9].

В 1805 г. в Эдинбурге был издан справочник, где значились имена 17 аудиторов, которые вскоре создали свою профессиональную организацию, а в 1822 г. их было уже 73. Профессиональные организации в то время существовали уже у многих профессий, начало было положено в средневековье с образованием гильдий. В 1854 г. в Эдинбурге было образовано Общество бухгалтеров, которое объединило бухгалтеров-аудиторов.

Информация о работе Теория криминалистической идентификации