Архитектура и скульптуры в древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:44, реферат

Описание работы

Архитектура античной Греции, охватывающая в своём развитии в основном VIII-I века до н.э., делится на три периода: архаический, классический и эллинистический. Если говорить о самой архитектура, то в Древней Греции она развивалась быстро и многосторонне. В растущих греческих городах создаются жилые каменные здания, укрепления, портовые сооружения, но самое важное и новое появилось не в жилых и хозяйственных постройках, а в каменных общественных зданиях. Именно здесь, и, прежде всего в архитектуре храмов, сложились классические греческие архитектурные ордера.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………....2
История архитектуры и скульптуры………………………………………..2
Основные периоды греческой архитектуры ……………………………………...3
1.Архаический период……………………………………………………….3
2. Ранне-классический период………………………………………………3
3. Классический период ……………………………………………………..5
4. Период эллинизма …………………………………………………………7
Скульптура древней Греции………………………………………………………..8
1.Скульптура Эллады………………………………………………………...8
2.Скульптура архаического периода (VIII-VI вв. до н.э.)…………………8
3. Скульптура классической Греции в V веке до н.э……………………….9
3.5век до н. эры……………………………………………………………….8
Великие скульпторы и архитекторы древней Греции………………………………………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………………….11
Список используемой литературы…………………………………………………12

Работа содержит 1 файл

культурология.docx

— 1.46 Мб (Скачать)

                 План 

    Введение …………………………………………………………………………....2

         История архитектуры и скульптуры………………………………………..2

    Основные периоды  греческой архитектуры ……………………………………...3

      1.Архаический период……………………………………………………….3

      2. Ранне-классический период………………………………………………3

      3. Классический период ……………………………………………………..5

      4. Период эллинизма …………………………………………………………7

      Скульптура  древней Греции………………………………………………………..8

            1.Скульптура Эллады………………………………………………………...8

         2.Скульптура архаического периода (VIII-VI вв. до н.э.)…………………8

         3. Скульптура классической Греции в V веке до н.э……………………….9

            3.5век до н. эры……………………………………………………………….8

    Великие скульпторы и архитекторы древней Греции………………………………………………………………………………10

    Заключение………………………………………………………………………….11

    Список используемой литературы…………………………………………………12 
     
     

 

               Введение 

     Архитектура

Архитектура античной Греции, охватывающая в своём развитии в основном VIII-I века до н.э., делится  на три периода: архаический, классический и эллинистический. Если говорить о  самой архитектура, то в Древней  Греции она развивалась быстро и  многосторонне. В растущих греческих  городах создаются жилые каменные здания, укрепления, портовые сооружения, но самое важное и новое появилось  не в жилых и хозяйственных  постройках, а в каменных общественных зданиях. Именно здесь, и, прежде всего  в архитектуре храмов, сложились  классические греческие архитектурные  ордера.

      Скульптура 

Скульпторы древней  Греции дали миру произведения, которые  вызвали восхищение многих поколений. Древнейшие известные нам скульптуры возникли ещё в эпоху архаики. Они несколько примитивны: их неподвижная  поза, плотно прижатые к телу руки, устремлённый вперёд взгляд продиктованы формой каменного  блока, из которого статуя была высечена. Одна нога у неё обычно выдвинута  вперёд - для сохранения равновесия. Археологи нашли много таких  статуй, изображающих обнажённых юношей и одетых в ниспадающие свободными складками наряды девушек. Их лица нередко  оживляет таинственная «архаическая»  улыбка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Основные  периоды греческой  архитектуры

      Архаический период (VII до н. э. до времён Солона (590 до н. э.))

Прошёл в отношении  зодчества в выработке основных принципов и форм; однако не сохранилось  никаких вещественных памятников этого  периода. 

      Ранне-классический период (590 до н. э. — 470 до н. э.)

Дошедшие до нас развалины сооружений второго  периода удостоверяют, что главную  его черту составляло постепенное  освобождение греческой архитектуры  от чужеземного влияния, претворение  элементов, занесённых из Азии и Египта, в формы, соответствующие духу народа и условиям его религиозных воззрений  и обрядов. Почти все постройки  в этом периоде — дорического  стиля, сначала тяжёлого и малоизящного, но потом делающегося более лёгким, смелым и красивым. Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно  указать на храм Геры в Олимпии, храм Зевса в Афинах, храм Аполлона в  Дельфах (одно из самых знаменитых и  роскошных святилищ древней Греции) и храм Афины Паллады на острове  Эгине, получивший в новейшее время  громкую известность по скульптурным группам, украшавшим его фронтоны и  хранящимся ныне в мюнхенской глиптотеке. Гораздо многочисленнее древне греческие  храмы в Сицилии и Южной  Италии, где в эту пору существовали богатые греческие колонии. В  Сицилии насчитывается свыше 20-ти колоссальных памятников этого рода, а именно в Селинунте, Акраганте (Агридженто); Сиракузах и Эджесте (Сегесте). Храм Посейдона в Пестуме  близ Амальфи — одно из наиболее уцелевших и изящных сооружений рассматриваемой эпохи; к ней  относятся в той же местности  остатки храма Деметры в Пестуме  и так называемая Базилика в Пестуме. Наконец, к этой эпохе должен быть причислен храм Артемиды в Эфесе, считавшийся одним из чудес света, сожжённый Геростратом, возобновлённый при Александре Македонском и  исследованный английским археологом Вудом. 

храм Артемиды в Эфесе 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Классический  период (470 до н. э. — 338 до н. э.) 

В течение третьего периода, то есть в самую блестящую  пору греческого искусства, дорический стиль, продолжая быть господствующим, делается легче в своих формах и смелее в их сочетании, ионический же стиль входит все в большее  и большее употребление, и, наконец, постепенно получает право гражданства  и стиль коринфский. В собственной  Греции храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей; в малоазийских колониях зодчие заботятся о роскоши  материала, форм и украшений; тогда  как в Сицилии, где архитектура  продолжает вращаться в дорических элементах, строители стараются  поражать колоссальностью сооружений. Вместо известкового камня и песчаника  для построек употребляется мрамор, доступный более тонкой обработке  и потому способствующий большей  деликатности и изяществу орнаментировки. Храм Тесея в Афинах, воздвигнутый в начале третьего периода, составляет одно из замечательнейших произведений доризма, смягчившегося в Аттике. Почти одновременно с ним явились  ещё два памятника, гармоничностью своих пропорций обличающие в  их исполнении аттическое понимание  ионического стиля, а именно маленький  храм в Илиссе (теперь разрушенный) и Храм Ники Аптерос (Ники Бескрылой) при входе в афинский акрополь. Кипучей строительной деятельностью  было ознаменовано в Афинах правление  Перикла. При нём на месте древних  святилищ акрополя, уничтоженных персами, вырос прежде всего великолепный храм богини — покровительницы города, Парфенон, воздвигнутый архитекторами  Иктином и Калликратом и обильно  украшенный скульптурными работами Фидия и его учеников. Постройка  этого храма ещё не была окончена, когда началось сооружение т. наз. Пропилеев  — торжественных ворот акрополя, в которых архитектор Мнезикл  сумел прекрасно сочетать дорический стиль с ионическим, применив первый к фасаду, а второй — к внутренней колоннаде. Блестящие успехи зодчества  в Афинах оказали сильное влияние  на строительную деятельность в других местах Аттики и Пелопоннеса. Так, под  руководством одного из архитекторов Парфенона, Иктина, были воздвигнуты  роскошный храм Деметры и храм Эпикурейского Аполлона в Бассах (в Фигалейе, в Аркадии). К той  же поре относится сооружение храма  Зевса в Олимпии, знаменитого  по своим скульптурным украшениям, в особенности же по колоссальной статуе отца богов, исполненной Фидием. 

 

Храм Зевса  в Олимпии

Вид на холм Акрополя, увенчанный Парфеноном 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Период  эллинизма (338 до н. э. — 180 до н. э.) 

В течение четвёртого периода греч. искусства архитектура  уже не обладала чистотой вкуса предшествовавшей эпохи. Под влиянием чувственности  и изнеженности Востока, проникших  в Элладу, художники заботятся  главным образом о пышности и  эффектности своих сооружений; повсюду  господствует пристрастие к коринфскому  стилю; строятся здания гражданского характера  — театры, дворцы и пр. Переход  от прежнего направления к новому выражает собой храм Крылатой Афины, построенный скульптором Скопасом в Тегее. Затем, из памятников четвёртого периода заслуживают внимания храм Зевса в Немее и несколько  небольших, но чрезвычайно изящных  сооружений в Афинах, в особенности  хорагический памятник Лисикрата и  так называемая «Башня ветров». Немало зданий, поразительных по своей роскоши, появилось в этот период в Малой  Азии, в частности, знаменитый надгробный памятник карийскому царю Мавсолу (Мавзолей в Галикарнасе), храм Афины в Приене, построенный Пифеем, гигантский храм Феба Дидимского в Милете и величественный алтарь Зевса в Пергаме с превосходным скульптурным фризом, фрагменты которого перевезены в Берлинский музей.

   

алтарь Зевса  в Пергаме     Памятник Лисикрата 

             Скульптура  древней Греции

     Скульптура  Эллады

Мастерство ахейских зодчих дополнялось достижениями других видов искусства.

Назовем высокохудожественный полихромный и рельефный декор  внешних и

внутренних стен крупных зданий. Широко применялись  колонны и полуколонны,

резьба по камню  и мрамору, росписи стен сложнейшими  композициями. 
 
 
 

      Скульптура  архаического периода (VIII-VI вв. до н.э.) 

Принцип гармонической  уравновешенности целого и его частей, четко выраженный

в самой конструкции  греческого храма, нашел широкое  применение и в другой

ведущей отрасли  греческого искусства - монументальной скульптуре, причем в

обоих случаях  можно с уверенностью говорить о  социальной обусловленности этой

важной эстетической идеи. Если храм с колоннадой, напоминающей ряды гоплитов

в фаланге, воспринимался  как модель и вместе с тем символ тесно сплоченного

гражданского  коллектива, то образ свободного индивида, являющегося

неотъемлемой  частью этого коллектива, воплотился в каменных изваяниях, как

одиночных, так  и объединенных в пластические группы. Их первые, еще крайне

несовершенные в художественном отношении образцы  появляются приблизительно в

середине VII в. до н.э. Одиночная скульптура конца  архаического периода

представлена  двумя основными типами: изображением обнаженного юноши - куроса

и фигурой одетой в длинный, плотно облегающий тело хитон  девушки - коры.

Постепенно совершенствуясь  в передаче пропорций человеческого  тела, добиваясь

все большего жизненного сходства, греческие скульпторы VI в. научились

преодолевать  первоначально свойственную их статуям  статичность.

При всем жизне подобии лучших образцов греческой архаической скульптуры почти

все они подчинены  определенному эстетическому стандарту, изображая

прекрасного, идеально сложенного юношу или взрослого  мужчину, совершенно

лишенного при  этом каких бы то ни было индивидуальных физических или

психических особенностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Скульптура классической Греции в V веке до н.э.  

На смену ранее  господствовавшим в скульптуре двум типам фигур - куросу и коре

- приходит гораздо  большее разнообразие типов; скульптуры  стремятся к

передаче сложного движения человеческого тела.

По скульптурам  и рельефам, украшавшим такие сооружения, как сокровищница

афинян в Дельфах, храм Афины Афайи на о. Эгида, так  называемый храм Е в

Селинунте и  храм Зевса в Олимпии, можно ясно проследить, как менялись их

композиция и  стиль в разные периоды - при переходе от архаики к строгому

стилю и далее - к высокой классике, что именно характерно для каждого из

периодов. Архаическое  искусство создало совершенные  в своей законченности, но

условные произведения искусства. Задачей классики стало  изобразить человека в

движении. Мастер поры ранней классики сделал первый шаг  по пути к большому

реализму, к изображению  личности, и естественно, что этот процесс начался с

решения более  легкой задачи - передачи движения человеческого  тела. На долю

высокой классики выпала следующая, более сложная  задача - передать движения

души.

Утверждение достоинства  и величия человека-гражданина становится главной

задачей греческой  скульптуры эпохи классики. В статуях, отлитых из бронзы или

высеченных из мрамора, мастера стремятся передать обобщенный образ человека-

героя во всем совершенстве его физической и нравственной красоты. Этот идеал

имел большое  этическое и общественно-воспитательное значение. Искусство

оказывало непосредственное воздействие на чувства и умы  современников,

воспитывая в  них представление о том, каким  должен быть человек.

В скульптуре искусство  высокой классики ассоциируется  прежде всего с

творчеством Мирона, Фидия и Поликлета. Мирон завершил искания мастеров

предшествующего времени, стремившихся передать в скульптуре движение

человека. В самом  прославленном из его созданий -Дискоболе  впервые в

греческом искусстве  решена задача передачи моментального  перехода от одного

движения к  другому, окончательно преодолена идущая от архаики статичность.

Полностью решив  задачу передачи движения, Мирон, однако, не смог овладеть

искусством выражения  возвышенных чувств. Эта задача выпала на долю Фидия -

крупнейшего из греческих скульпторов. Фидий прославился  своими скульптурными

изображениями божеств, особенно Зевса и Афины. Ранние его произведения

известны еще  мало. В 60-е годы Фидий создает  колоссальную статую Афины

Промахос, возвышавшуюся  в центре Акрополя.

Информация о работе Архитектура и скульптуры в древней Греции