Деловое общение как особый вид общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей.

Содержание

Понятие делового общения 3


Признаки делового общения 3


Виды делового общения 5


Формы делового общения 8


Библиография 11

Работа содержит 1 файл

2- к Деловое общение.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

Министерство  Образования Российской Федерации 

Воронежский филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

по дисциплине «Деловое общение» 

По теме «Деловое общение как особый вид общения» 
 
 
 
 
 

Специальность: «Менеджмент

организации» 

Студентки 2-го курса:

                                                             Номер личного дела: №

                                                                  Преподаватель:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВОРОНЕЖ 2008 

Содержание 
 
 

Понятие делового общения        3 

Признаки  делового общения        3 

Виды  делового общения        5 

Формы делового общения        8 

Библиография          11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие  делового  общения

    Деловое общение — это самый  массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.

    Новые экономические и социальные  условия побудили к коммерческой  и организаторской деятельности  широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.

    Умение успешно вести деловые  переговоры, грамотно составить  текст документа, умение работать с документами — важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.

    Низкая речевая культура напрямую  связана с низкой эффективностью  совещаний, переговоров, параличом  законов, которые часто составлены так, что их просто нельзя исполнить.

    Культура речи является экономической  категорией. Высокая речевая культура  и развитая экономика в передовых  странах неотделимы друг от  друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества  определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики. 

I. Признаки делового общения

Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть профессионального облика.

Специфика делового общения заключается в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование осуществляются в правовых рамках. Чаще всего люди вступают в деловые отношения, чтобы юридически оформить взаимодействия в той или иной сфере. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия.

    Другой специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т. е. подчиненность установленным правилам и ограничениям.

Эти правила  определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности и теми конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Эти правила определяются национальными культурными традициями и общественными нормами поведения.

    Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений времен ной рамки общения.

Важная  особенность делового общения — это строгое соблюдение его участниками ролевого амплуа. В жизни мы постоянно исполняем, играем различные роли: жены, мужа, сына, дочери, гражданина, начальника, продавца, покупателя и т.д. В течение дня наши роли могут несколько раз меняться. То же происходит и в деловом общении. В процессе взаимодействия деловому человеку в разных ситуациях приходится быть и начальником, и подчиненным, и коллегой, и партнером, и участником какого-либо мероприятия и т. п. Необходимо учитывать это и вести себя в соответствии с требованиями, предъявленными конкретной обстановкой и принятой ролью. Соблюдение ролевого амплуа в деловом общении упорядочивает, стабилизирует рабочий процесс и тем самым обеспечивает его эффективность.

    К особенностям делового общения относится и повышенная ответственность участников за его результат. Ведь успешное деловое взаимодействие во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения, т. е. умением правильно сформулировать цели разговора, определить интересы партнеров, выстроить обоснование собственной позиции и т. д. Если деловое общение проходит неэффективно, это может привести к провалу самого дела.

    Поэтому в деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, а также соблюдение нравственно-этических норм и принципов.

    Деловое общение требует и более строгого отношения к использованию его участниками речевых средств. В деловом общении не допускаются бранные слова и нецензурные выражения, просторечие, нежелательным является использование слов ограниченной сферы употребления (жаргонизмов, диалектизмов, архаизмов и др.). 
 
 

II. Виды делового общения

     Владение  общением, средствами вербальной и  невербальной коммуникации необходимо для каждого делового человека. От этого умения зависят не только эффективность  взаимодействия с другими людьми, конструктивность принимаемых решений, но и карьера специалиста, его профессиональный имидж. 

     Специалистами по общению подсчитано, что современный  деловой человек за день произносит примерно 30 тысяч слов или более 3 тысяч слов в час. Речевое сообщение, как правило, сопровождается несловесным, помогающим осмыслить речевой текст.

     Деловое общение представляет собой процесс  взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию  того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной и т д.

     Выделяют  несколько основных видов делового общения:

познавательное  общение подразумевает освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций, саморазвитие;

а) этот вид общения стоит использовать, если вы хотите: передать информацию и расширить информационный фонд друг друга;

б) при  этом вам необходимо задействовать: познавательные возможности партнеров  по общению, их интеллектуальные способности  и установки на общение;

в) вы можете этого достигнуть с помощью следующих форм коммуникативных процессов воздействия:

отчет о деятельности;

сообщение о результатах деятельности;

информация  о принципах понимания или  путях решения проблемы;

общение по результатам изученных первоисточников  информации;

информационно-аналитическое выступление;

г) при  этом вам необходимо помнить о  следующих технологических особенностях организации коммуникативного действия:

концентрация  внимания на предмете информирования;

рационализация  изложения материала;

логически безупречная аргументация;

доказательность всех выдвигаемых положений;

подробная характеристика причинно-следственных и условно-следственных взаимосвязей.

     Убеждающее общение используется для привлечения партнера на свою позицию, переориентацию целей;

     а) этот вид общения стоит использовать, если вы хотите: вызвать у партнера по общению определенные чувства и сформировать определенные ориентации и установки; 

     б) при этом вам необходимо задействовать: опору на восприимчивость партнера, его эмоциональную культуру;

     в) вы можете этого достигнуть с помощью  следующих форм коммуникативных  процессов воздействия:

     торжественная речь;

     поздравление;

     напутствие;

     комплимент;

     г) при этом вам необходимо помнить  о следующих технологических  особенностях организации коммуникативного действия:

     опора на эмоциональный настрой партнера;

     учет  контраргументации и критической  позиции одного партнера по отношению  к другому;

     эмоциональное отношение к предмету общения.

     Экспрессивное общение ставит своей целью изменение настроя партнера, провоцирование необходимых чувств: сострадания, сопереживания, вовлечения в конкретные акции и действия;

     а) используйте ее, если вы хотите: передать чувства, переживания, сформировать общий  психоэмоциональный настрой и на его основе побудить партнера к тем или иным формам социального действия (чаще всего массового);

     б) при этом вам необходимо задействовать: опору на эмоциональную сферу  партнера с целью изменения соотношения активности и реактивности в сторону стимулирующего влияния эмоций на волю, широкое использование средств художественно-эстетического воздействия и опора на механизм социально-психологического выражения;

     в) вы можете этого достигнуть с помощью  следующих форм коммуникативных процессов воздействия:

     рассказ о собственных переживаниях и  чувствах, связанных с предметом  общения;

     мотивированный  призыв;

     анализ  возможных последствий;

     г) при этом вам необходимо помнить  о следующих технологических  особенностях организации коммуникативного действия:

     краткость изложения;

     ситуативная обусловленность;

     яркость жестикулирования;

     демонстративный характер поз;

     интонирование голосом;

     аффектация  и акцентуация;

     фасциации при помощи художественного подкрепления.

     Суггестивное общение необходимо при оказании внушающего воздействия для изменения мотиваций, ценностных ориентаций, поведения и отношения; 

     а) используйте ее, если вы хотите: оказать  внушающее воздействие для изменения  мотивации ценностных ориентации и  установок личности;

Информация о работе Деловое общение как особый вид общения