Фильмография Чаплина как отражение биографии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:29, доклад

Описание работы

В мировом кинематографе вряд ли можно найти личность, которая благодаря своему творчеству и актерскому мастерству, обладала бы огромной популярностью и любовью публики, рождая восхищения у зрителей и критиков, и зависти у коллег по цеху, как Чарльз Спенсер Чаплин. Смешной герой с тросточкой, маленький Чарли с большим сердцем и грустью в глазах, одерживая победу над всеми злоключениями и неприятностями, становиться художественным образом, передающим главные мысли и переживания эпохи.

Работа содержит 1 файл

Фильмография Ч.doc

— 37.00 Кб (Скачать)

Фильмография Ч.Чаплина как его  автобиография.

В мировом кинематографе вряд ли можно найти личность, которая благодаря своему творчеству и актерскому мастерству, обладала бы огромной популярностью и любовью публики, рождая восхищения у зрителей и критиков, и зависти у коллег по цеху, как Чарльз Спенсер Чаплин. Смешной герой с тросточкой, маленький Чарли с большим сердцем и грустью в глазах, одерживая победу над всеми злоключениями и неприятностями, становиться художественным образом, передающим главные мысли и переживания эпохи.

Чарли родился в Англии 16 апреля 1889 года, где ему с самого раннего детства пришлось самоотверженно трудиться, преодолевая нищету и бедность. Он перепробовал множество профессий: продавал газеты, склеивал игрушки, работал в мастерской стеклодува, в типографии, в приёмном покое врача и ещё многое другое. В возрасте двенадцати лет, Чарльз получил первую самостоятельную роль в театре. Следующие несколько лет по праву можно считать годами учёбы в разных школах лицедеев, поскольку в составе посредственных театральных трупп он гастролировал по Англии. В восемнадцать Чарли был взят в пантомимическую труппу Фреда Карно, в составе которой в 1913 году он приезжает на гастроли в США. На фоне удачно складывающихся выступлений, Америка, как свободная страна «равных возможностей», очаровала Чарли. Во время вторых гастролей судьба, в лице кинокомпания «Кистоун», дала Чарли возможность сниматься в кинофильмах и сто пятьдесят доллар на жизнь. Первая кинематографическая работа под названием «Зарабатывая на жизнь» появилась в феврале 1914 года, в течение следующего года Чарли сыграл 35 ролей. Кинокомпания «Кистоун» снимала комедии в жанре «слэпстик» («веселье с колотушками») и на первых порах молодой актёр старался подражать комедийному стилю сумятицы и неразберихи, пинков и падений в «войне тортов». Но очень скоро начинается отклонение от грубого стиля «комедии потасовок», появляется злой клоун Чейз, на котором шлифуется новый художественный образ, который окончательно сформировался к 1917 году.

Чаплину удивительным и парадоксальным образом удалось сочетать по замечанию Б.Зингермана «все преимущества клоуна – он неуязвим, легко разрушает любые социальные перегородки, наконец, он забавен, он смешон, он уморителен – и все преимущества живого человека, способного вызвать сострадание зрителей». В 1919 году Чаплин руководит собственной киностудией, на которой работает не только актёром, но и режиссёром, сценаристом и композитором. Теперь он действительно может творить, говоря о наболевшем и насущном. Кинокартина «Малыш» 1921 года становится отчасти воспоминанием о сиротском детстве и нищенском существовании, и одновременно возможностью привлечь внимания общества к судьбам детей, ставшими жителями трущоб. Америка 20-30 годов для многих бедняков казалась землёй обетованной, которые безоговорочно верили в осуществление «американской мечты», поэтому огромное число иммигрантов устремилось к берегам заветной страны. Реальное положение в самих Штатах было весьма не радужным, с фронтов Первой Мировой вернулось «потерянное поколение», в начале 20-х годов наметился экономический спад, на юге страны обострился расовый вопрос. Картина «Золотая лихорадка» отражает реальное положение сложившееся в обществе, когда в среде жестоких и грубых людей, опьяненных жаждой наживы, пытается выжить маленький и добрый человек. Бесстыдные авантюристы обирают в салунах удачливых старателей, а карты и алкоголь завершают начатое ими дело. Но и в таком мире есть место настоящему чувству, подтверждением которого можно считать танец булочек, который влюблённый Чарли показывает своей девушке. Финал фильма очень оптимистический, поскольку Чарли все-таки находит золото и возвращается домой.

 Своим кинофильмом «Цирк» Чаплин пытается передать своё моральное и душевное состояние. Развод со второй женой осложнился тем фактом, что общественности стали известны не только подробности их семейной жизни, но и заведомо ложные и порочащие сведения. Газетчики быстро подхватывают эту историю, которая становится главной новостью. Результатом клеветнической кампании становится нервный срыв и лечение в клинике для душевнобольных. Маленький бродяжка, которому катастрофически не везёт и на арене и в любви, становится зеркальным отражением самого Чаплина. Всё как в жизни, маленькие и злые обезьянки, поднимаясь вверх по канату к герою, изо всех сил стараются укусить его как можно больнее, тем самым заслужив одобрение или сахар от дрессировщика.

Несмотря на то, что в 30–е годы немые  фильмы считаются анахронизмом и  пережитком старины, Чаплин продолжает работать в избранном жанре. Фильм «Огни большого города» показывает философское понимание Чарли человеческой жертвенности. Маленький бродяжка - неудачник, каждое мгновение жизни которого сопряжено с опасностями, не раздумывая, спасает жизни других людей. Личные чувства и переживания самого Чаплина отражены в жестах и мимике, которые создают неповторимое сочетание «самого смешного и одновременно самого грустного». Своеобразным воспоминанием о прошлых спортивных занятиях, становится упоминание в фильме темы бокса, ранее в кинокартине «Нокаут» 1914 года, Чаплин исполнил роль рефери. Картина «Новые времена» отражает взгляд Чаплина на технический прогресс и появление конвейера, на возникновение модели тотальной и негуманной системы жизни в целом, в которой человек официально призванный винтик нового американского общества. Тема одиночества личности в модернизированном обществе перекликается с личными чувствами, испытываемыми по поводу неудачного брака с актрисой Полетт Годдар.

В предвоенные годы всеобщего страха и нарастающей угрозы, вопреки всему личная жизнь Чаплина наконец обретает счастливое воплощение в лице Уны О’Нил. В картине «Великий диктатор» открыто выражает своё политическое отношение к фашистскому режиму  и лично Адольфу Гитлеру. Помимо острых пародий, мимики, трюков и музыкального сопровождения, в фильме присутствует публицистический акцент. Первое отношение властей к фильму было негативное, однако, изменившееся политическое положение способствовало свободному прокату фильма не только в США, но и в Англии.

Логическим продолжением темы хищничества бизнеса и послевоенного общественного кризиса стал фильм «Мсье Верду». Чаплин сумел разглядеть признаки надвигающегося психологического недуга американского общества. Вопреки тому, что публика встретила фильм хорошо, со стороны критиков и прессы появились обвинения в политической некорректности и даже в пособничестве коммунизму. Фильм «Огни рампы» можно считать заключительным аккордом творчества Чаплина в Америке. Незамысловатый сюжет наполнен автобиографичностью и превосходно сочетается с глубокими, лаконичными и отточенными годами, собственными мыслями автора. Стареющий клоун больше не котируется так высоко, как раньше, его прошлые заслуги и достойное творчество забыто. В жизни самого Чаплина прослеживается та же ситуация, кинотеатры, в которых шли его картины, пикетировались, а фильмы изымались из проката. Америка, которая ранее очаровала актера, теперь изменилась настолько, что ему уже не было в ней места. Понимая, что продолжение творчества невозможно и тщетно, Чаплин с семьёй переселяется в Европу.

Последние фильмы «Король Нью-Йорка» и «Графиня из Гонконга» оказались неудачными, великий Чаплин оставил кинематограф. В качестве наследства он оставил людям своё творчество, которое в кинематографических образах воспроизводит биографию самого Чаплина. Он не проронил на экране ни единого слова, но своей жизнью и работой развеял самые большие заблуждения XX века. Образ «маленького человека» победил жажду власти и «сверхчеловека» Ницше; государства создаются для человека, а не наоборот; любая идеология и тоталитарные режимы ничто по сравнению с желанием каждого жить так, как хочется. По меткому замечанию Г.Козинцева, Чаплин был «героем последней сказки о добром бедняке, перехитрившем злой и жёсткий мир».


Информация о работе Фильмография Чаплина как отражение биографии