Формы первобытных религиозных верований

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 19:41, реферат

Описание работы

Эпоха Просвещения представляет особую страницу в истории Европы. Никогда ранее так не прославлялся человеческий разум, не высказывалось столь много надежд на быстрое избавление от религиозного и социального гнета, никогда ранее не звучала столь яростно критика церкви.

Работа содержит 1 файл

Эпоха Просвещения представляет особую страницу в истории Европы.doc

— 26.00 Кб (Скачать)

      Эпоха Просвещения представляет особую страницу в истории Европы. Никогда ранее  так не прославлялся человеческий разум, не высказывалось столь много надежд на быстрое избавление от религиозного и социального гнета, никогда ранее не звучала столь яростно критика церкви.

      Эпоха Просвещения явилась важнейшим  поворотным пунктом в духовной развитии Европы, повлиявшем практически на все сферы жизни. Прежде всего, целями и идеалами Просвещения были свобода, благосостояние и счастье людей. Просветители происходили из разных классов и сословий: аристократии, дворян, духовенства, служащих, представителей торгово-промышленных кругов.

      Век Просвещения проходил в Европе под  знаком научных открытий и философского осмысления перемен в обществе, которые  должны были принести народам свободу и равенство, уничтожить привилегии Церкви и аристократии.

     Эпоху Просвещения называют еще именами  великих философов: во Франции –  веком Вольтера, в Германии –  веком Канта, в России – веком  Ломоносова и Радищева.

      Большинство просветителей волновали вопросы социального переустройства общества, политической власти, материального и социального неравенства. Интересовались они и проблемами познания смысла человеческой истории, сущности человека.

      Просвещение – необходимая ступень в культурном развитии любой страны, расстающейся с феодальным образом жизни. Просвещение демократично, это культура для народа. Главную свою задачу оно видит в воспитании и образовании, в приобщении к знаниям всех и каждого.

      Кант  писал: «Просвещение – это выход  человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине – это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им…».

      Просвещение представляет собой не только историческую эпоху в развитии европейской культуры, но также мощное идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки. Мыслящий рассудок стал единственным мерилом всего существующего.

     Эпоха Просвещения явилась важнейшим  поворотным пунктом в духовном развитии Европы, повлиявшим практически на все сферы социально-политической и культурной жизни. Главными очагами просвещения были Англия, Франция и Германия.

      Никто из просветителей также не прошел мимо проблемы общественного прогресса, соотношения природы и общества. Деятели эпохи Просвещения верили во всесилие разума. 

      Идея  равенства – первый характерный  признак Просвещения.

      Победа  разума – второй характерный признак  эпохи.

      Исторический  оптимизм – третий характерный признак эпохи Просвещения. 

      Успехи  Просвещения стали возможными только потому, что на историческую сцену  вышла еще одна мощная социальная сила – класс буржуазии, который  сыграл в интеллектуальной истории  Европы двойственную роль: с одной стороны, буржуазия выступила основным спонсором культуры, с другой стороны, она навязывала интеллигенции свои узкоутилитарные, приземленные цели и идеал. Иными словами, буржуазия поддерживала и приземляла культуру одновременно.  Завершилось все тем, что на исторической сцене появился новый тип культуры – массовая культура, которую нередко именуют вульгарной, пошлой, буржуазной.

Информация о работе Формы первобытных религиозных верований