Христианский тип культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:44, контрольная работа

Описание работы

Христианство - (от греческого Christos - помазанник) одна из так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности - в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей Христианства отсутствуют.

Содержание

Введение
1. Истоки христианства, его связь с иудаизмом и судьба в Римской империи.
1.1 Религиозные истоки христианства
1.2 Судьба христианства в Римской империи
2. Особенности христианского вероучения и христианский тип личности.
2.1 Христианский тип личности
3. Библия – памятник культуры мирового значения.
4.Заключение
5.Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

культуролошия контрольная работа готовая.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

Десять нравственных принципов, требований, заповедей легли  в основу Моисеева законодательства. Законы, по библейскому преданию, также были продиктованы Моисею Богом с тем, чтобы он научил народ, как жить. Вот некоторые из них. Приведена, например, формула возмездия по принципу талиона: « А если (другая) беда произойдет, то пусть он отдаст душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, ожог за ожег, рану за рану, ушиб за ушиб».

Важнейшим источником христианства являются книги Нового Завета, в число которых, прежде всего, входят четыре Евангелия: «от Матфея», «от Марка», «от Луки» и «от  Иоанна». Это повествования о  земной жизни Иисуса Христа, о его проповедях, чудесах, смерти (распятии) и воскресении. Эти книги считаются богодухновенными т.е. написанными хотя и людьми, но по внушению Святого Духа.

Библия содержит россыпь человеческой мудрости:

- дерево познается  по его плодам;

- не следует  вливать новое вино в старые  мехи;

- нет пророка  в своем отечестве;

- никто не  может служить одновременно двум  господам;

- оскверняет  человека не то, что входит  в него, а то, что выходит из  уст его;

- не ищи сучок  в глазу брата твоего, сначала вынь бревно из своего глаза;

- не человек  для субботы, а суббота для  человека;

- не трудящийся  да не ест и многие другие  «крылатые» выражения». Из Библии  черпаются образы и сюжеты, имеющие  общечеловеческий смысл. Каждая  эпоха, каждый народ человек  вычитывают из « Книги книг» то, что соответствует их чаяниям, потребностям, уровню развития, степени веры.

В Библии отражалось монотеистическое мировоззрение, связанное  с представлениями об абсолютности, вездесущности, благости, незримости единого  для всех Бога. Христианский монотеизм был связан с выработкой нового миропонимания и мировоззрения, в котором человек рассматривался как образ и подобие Бога, а мир - как им сотворенный, имеющий смыслы и цели своего существования. Христианство создало новое представление об историческом бытии человека и его будущем - Царстве Божием, в которое войдет преображенное богочеловечество. В Библии изложены новые представления о нравственности, о свободе воли, о добродетели, грехах и воздаянии. В книгах Ветхого Завета сформулированы требования Закона, соблюдая который люди должны строить межличностные отношения. В книгах Нового Завета передано учение, которое призвано подсказать тем, кто этого хочет, как построить свою жизнь. Бог в христианстве не является отдаленным от человека и абстрактным, а - любящим Отцом, готовым прийти на помощь, когда в нем нуждаются. В книгах Нового Завета предельно четко ощущается ценность Любви как сильнейшего чувства, как космической силы, как смысла жизни. Уже более двух тысячелетий миллионы людей обращаются в Библии в дни страданий или радости, Библия - источник и подлинной нравственности, и познания мира, и самопознания.

Итак, Библия предстает  перед нами как Слово Божие, и  как таковое оно объект веры. Всякий кто полагает, что можно взять  в скобки веру и прочесть Библию взглядом ученого, как это возможно по отношению к текстам Платона и Аристотеля, совершает противоестественную вивисекцию духа, разделяющую его с текстом. Библия решительно меняет свой смысл в зависимости от того, кто ее читает, - верующий или неверующий в то, что это Слово Божие. Как бы то ни было, все же не будучи философией, в греческом смысле этого термина, общее видение реальности и человека в контексте Библии содержит в себе целую серию фундаментальных идей, в первую очередь философского плана. Более того, некоторые из этих идей обладают такой силой, что их распространение, как среди верующих, так и неверующих, необратимым образом изменило духовный облик мира. Можно сказать, что слово Христа, содержащееся в Новом Завете (которое венчает пророчества Ветхого Завета), перевернуло все понятия и проблемы, поставленные философией в прошлом, определив их постановку в будущем. Другими словами библейское послание преобразовало позитивным образом как тех, кто его принял, так и тех, кто его отверг, прежде всего, в диалектическом смысле, антитетично (в функции отрицаемого тезиса), но и в более общем смысле, обозначив духовный горизонт, не подлежащий упразднению.

Нет такой области  человеческого знания, такого понятия, которое бы, так или иначе, не затрагивалось в Библии. Интересно сгруппировать в виде списка те многочисленные понятия, которые авторы Библии используют в Писании, после чего становится ясно, что оно удовлетворяет все наши жизненные запросы. Рассмотрим следующие примеры:

1) Спасение: «Священные Писания … могут умудрять тебя во спасение верою во Христа Иисуса».

2) Содержание  в чистоте: «Как юноше содержать  в чистоте путь свой? - Хранением  себя по слову Твоему». 

3) Истина: «Освяти  их истиною Твоею: слово Твое  есть истина»

4) Праведность: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою»

5) Руководство:  «Слово Твое светильник ноге  моей и свет стезе моей» .

6) Назидание:  «Откровение Господа, верно, умудряет простых».

7) Мир: «Велик  мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения»

8) Радость: «И  было слово Твое мне в радость  и в веселие сердца моего».

Этот список можно продолжать многократно Библия дает ответы на все случаи жизни.

«Пусть мир  прогрессирует и развивается, сколько  ему угодно, пусть все отрасли  человеческого исследования и знания раскрываются до высшей степени, ничто не может заменить Библию, оно - основа всякого образования и всякого развития!» - сказал Гетте. Истинная научная точность глубина Писания, многочисленные научные свидетельства креационного созидания в природе, а так же чудесная взаимосвязь библейского видения мира, которое подтверждается реальными фактами науки; основополагающие принципы различных наук, изложенные в Священном Писании, могут быть легко понятны.

Библия изобилует  научно точными высказываниями и многочисленными свидетельствами реального сотворения. Многие библейские фактические научные свидетельства на тысячи лет опередили их подтверждения учеными, среди наиболее значительных библейских предсказаний относительно современной науки имеются два наиболее универсальных и лучше всего доказанных принципа науки. Эти два обобщения - знаменитые первый и второй законы термодинамики. Они могут действительно рассматриваться не только как научные законы, но и как божественные законы, которые контролируют взаимодействия всех компонентов процессов, происходящих во всех областях науки.

Огромное влияние  Библия оказала на такие виды искусства, как живопись, архитектура, музыка, поэзия и др.

Библейские сюжеты послужили темой для бессмертных  творений Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля и других.

Среди русских  живописцев особо хочется выделить Андрея Иванова, его знаменитые полотна, написанные на библейские темы. «Сотворение  мира» на шести листах изображаются все шесть дней творения. Уже здесь мы ощущаем своеобразие подхода художника - он как бы отдается во власть младенческим представлениям о Творце земли, мудром художнике, который любовно лепит и украшает маленький мир, а затем оживляет его. «Хождение по водам» иллюстрирует известный евангельский рассказ о том, как ученики, плывя в лодке, увидели Христа, который шел поверх волнующегося моря. Христос позвал Петра и велел идти к нему: Петр пошел по воде, но, испугавшись, начал тонуть; тогда Христос поддержал его и сказал: «Маловерный! Зачем ты усомнился?»

«Явление Христа народу», «Нагорная проповедь», «Ангел поражает Захарию немотой» и многие другие.

Знаменитый поэт Жуковский считал чтение и изучение Нового Завета «главным предметом жизни». Под влиянием чтения Евангелия сложилось и окрепло миросозерцание Ф.М. Достоевского. Мильтон писал: «Во всей светской литературе нет сокровища, сравнимого с Библией».

Позднее в молодых  варварских странах Запада оно стало  опорой гуманности и просвещения, заставив грубую силу признать духовный и нравственный авторитет. В каждую эпоху Новый Завет обнаруживал скрытые и неистощимые импульсы к творчеству. Если первыми учениками Иисуса были простые галилеяне, то впоследствии перед Его крестом склонились величайшие умы всех народов. Его откровение озарило мысль Августина и Паскаля, любовь к нему возводила рукотворные утесы храмов, вдохновляла поэтов и ваятелей, вызывала к жизни могучие звуки симфоний и хоралов. Образ Богочеловека запечатлен Андреем Рублевым, Микеланджело.

Рембрандтом; на пороге третьего тысячелетия Евангелие, повествующее о Христе, переведено на полторы тысячи языков и расходится по миру, не уступая прославленным  творениям человеческого гения.

«И что это  за книга, Библия! Величественная и  обширная, как мир, укоренившаяся в глубинах вселенной и восходящая до таинственной лазури с небес! ... Воистину это Слово Божие, тогда, как все другие книги мира выражают только свое человеческое искусство», - сказал Генрих Гейне.

 

Заключение

К началу первого  тысячелетия языческий мир исчерпал все свои потенциальные возможности в морально-этической и религиозной сфере, а значит и на путях развития социального устройства и государственности. Поэтому возникновение и победное шествие христианства по Римской империи, а вслед за ней и обращение окрестных языческих племен было неизбежно и логически обусловлено всем ходом мировой истории.

Следствием принятия христианства стал необычайный качественный подъем во всех областях человеческой жизнедеятельности. Образовался круг великих христианских держав средневекового мира, гражданский порядок которых был основан на христианских началах. Плоды этого явления не замедлили сказаться, и с течением времени все большее количество государств почитало за честь и стремилось войти в христианский мир, приняв св. Крещение.

Я полагаю, что  перечисленные факторы формирования личности христианина могут помочь на стать на путь живой и активной христианской жизни и осознать себя, с одной стороны, грешными людьми, а с другой стороны - сыновьями  нашего времени.

Для новой жизни  нужна только благодать и духовная нищета, то есть нужно осознать, что  Христос присутствует в мире.

Ведь святые - это те, кто провидит Промысел Божий, то есть присутствие Христа, и, следуя ему, старается содействовать благу  человечества - его истинному конечному предназначению. В то время как все идеологические системы в основу созидания кладут раздор и насилие, чудо преображения мирно совершается в жизни каждого человека, целиком отдающегося церковной жизни.

Тысячу лет  назад человек передвигался на спине мула и мог быть гораздо более человечным и счастливым, чем человек, сегодня бороздящий небо на борту реактивного самолета. К прогрессу следует стремится, но благо человека не обязательно совпадает с технологическим развитием цивилизации, которое, напротив, может разрушать человеческие ценности. И в действительности, оно создало уже огромное количество средств, отчуждающих человека в той мере и в тот момент, когда он обладает властью и могуществом.

Главная проблема - это борьба за человечность человека, за следование его своему истинному предназначению. Задача христианской общины состоит в воспитании в нем веры. Это лучший способ формирования личности людей, который поставили бы технические достижения на службу человеку. Говоря “Да приидет Царствие Твое”, мы молим о спасении всего человеческого, что есть в мире.

Таков идеал, а  идеал есть противоположность мечтам и утопии - созданиям человеческого  воображения. Идеал в конечном итоге  оказывает большее или меньшее  воздействие на каждый шаг человеческого пути. Поэтому идеал - это самое конкретное из всего, что существует.

 

Список  использованной литературы:

1. Энциклопедия (религии мира.). Издат. “Аванта+” 1996г.

2. “Христианство”. Издат. Торг. Дом “Гранд”. 1998г.

3. Быстрова А.Н. Мир культуры: Основы культурологи. - М.: Новосибирск: ЮКЭА, 2002

4. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избр. Ст./ ЛГУ. - Л.: Издательство ЛГУ, 1991

Информация о работе Христианский тип культуры