Христианский тип культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:47, контрольная работа

Описание работы

Главные идеи Христианства: искупительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного.
В основе догматики и богослужения Христианства – Библия, или Священное писание. Опыт пророков иудейского народа, общавшихся с Богом, и опыт людей, знавших Христа в Его земной жизни, составили Библию. Библия - это не изложение вероучения и не история человечества. Библия - это рассказ о том, как Бог искал человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1. Истоки христианства, его связь с иудаизмом и судьба в Римской империи
1.1 Религиозные истоки христианства………………………………..................5
1.2 Судьба христианства в Римской империи…………………………………..6
2. Особенности христианского вероучения и христианский тип личности
2.1 Христианский тип личности…………………………………………………10
3. Библия – памятник культуры мирового значения……………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….................16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….…………………17

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

В таинстве причащения верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христову для Вечной Жизни.

Таинство покаяния или  исповеди - это признание грехов своих перед священником, который  отпускает их от имени Иисуса Христа.

Таинство священства совершается через епископское  рукоположение при возведении того или иного лица в сан священнослужителя. Право совершения этого таинства принадлежит только епископу.

В таинстве брака, которое  совершается в храме при венчании, благословляется супружеский союз жениха и невесты.

В таинстве елеосвящения (соборования) при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. В ходе этого таинства священнослужитель прощает грехи тяжело больного или умирающего и «наделяет» необходимой святостью для потусторонней жизни.

 

2.1 Христианский тип личности

 

Проповедуя, Иоанн Креститель возвещал, что приблизилось спасение, и тем явил его людям. То поведение, к которому нас обязывает наш христианский долг, мы можем сравнить с его проповедью.

В нем обретает свое выражение  наша личность: главное в нас - не то, что мы священники, или монахи, или рабочие, или отцы семейства, а то, что мы - христиане, чем бы мы не занимались. Мы утверждаем, что спасение уже действует среди людей, являя его и свидетельствуя о нем перед всеми.

И, как мне представляется, основные моменты христианской жизни, нас характеризующие, таковы: Христос есть спасение, присутствующее в истории и существовании. [3, 75]

Вера в отрыве от жизни  бесполезна и теряет свой смысл. Точно  также жизнь без веры суха и  лишена смысла, конечной цели, которой подчинено все. А вера состоит в признании того, что Иисус Христос - спасение присутствующее в истории и существовании. Присутствующее столь же реально, как жена или муж, мать или отец, друзья, коллеги по работе, события, о которых пишут газеты, хотя о присутствии Христа ни одна газета не пишет.

Спасение ждет нас  не только в жизни вечной: оно  охватывает собою всего человека, в сей жизни и в жизни  будущей, на земле и на небе. Тем  более что небо - это явление  истины земной. А земная истина - Христос, как говорит святой Павел в послании к Колоссянам, ибо “все Им стоит”.

В Христе - исчерпывающий  смысл прозрачного неба в этот ветреный вечер, моей личности, всех нас, всего мира. Утверждать, что Христос  есть спасение, - значит начертать путь, на котором все должно исполниться и совершиться.

Нам было дано время, чтобы  эта вера, это сознание, ощущение присутствия Христа созрели в нас.

Христос в истории  подобен утреннему солнцу, подобен  заре. И человек, никогда не видавший солнца, всегда живший в ночи, застыл бы в изумлении, видя, как занимается заря. Очертания предметов становились бы яснее, оставаясь, однако, еще расплывчатыми и неясными. И даже если бы этот человек не мог представить себе сияния солнца в зените, он все же почувствовал бы, что происходит что-то необычайное, что заря - это начало: начало дня.

Земля, земное существование, история - для христианина как  бы начало, заря того дня, для которого мы созданы богом.

Христианский опыт переживания  той ночи, в которую погружены  люди, познающие все как бы наощупь, становится началом познания того, что придает смысл всему сущему. И самое очевидное доказательство тому - это то, что смыслом оказывается наполненной даже наша обыденная, будничная жизнь. Даже рутина повседневного существования исполняется радостью и величием . [3, 102]

Все это находит свое выражение в христианском поступке, который на языке Церкви называется жертвоприношением. И здесь уже  не существует разделения на малое  и великое, но все стремится обратиться в бесконечное богатство общения с Христом. Убедиться, что это не просто слова, но жизненный опыт, - значит положить начало познанию того, что есть Воскресение, новый мир, начавший отныне свое существование.

Это не значит, что исчезли  слабости и грех, но отчаянию уже  нет места и человек может постепенно преодолевать все зло, с которым он сталкивается.

Когда ученики пришли к Иисусу и спросили Его: “Ты ли Мессия или ожидать нам другого?”, Он ответил пророчеством из Книги  Исаии: “Слепые прозревают, и глухие слышат”. Это была весть, понятная смиренным, она не была предназначена специально для хитрецов и премудрых, хотя была доступна всем. Началось лето Господне благоприятное: божественная весть была надеждой, она открывала возможность сделать праздником всю земную жизнь человека.

Таким образом, основополагающим значением для личности христианина обладает живое сознание, что спасение и освобождение - понятия равнозначные - находят ответ в реальности, которая уже присутствует в человеческой жизни, - во Христе.

Противоположность этому - стремление искать спасения, то есть смысла собственной деятельности и деятельности других людей, смысла времени и труда, в чем-либо, созданном человеческими руками. Это происходит с нами тогда, когда, например, мы жалуемся, что наши мечты или расчеты не осуществились. Мы разочарованы, потому что возлагали надежду только на человеческие силы. например, в эпоху фашизма многие действительно верили в Гитлера как в божество, можно даже сказать, боготворили его. То же самое относится к людям, которые считали или считают своим спасителем Ленина или любого другого вождя. Ибо вождь есть воплощение идеологии, провозглашающей надежду на дело рук человеческих. [3, 125]

Такова альтернатива христианству, и это точка зрения “мира”. Христианин не может разделять  эту точку зрения, потому что по самой природе своей христианин не приемлет “мирских” надежд.

На самом деле Христос  есть все, а опыт Церкви - это целостный  субъективный опыт. Христос и Церковь - это спасение, а я все время  один и тот же, когда ем и пью, бодрствую и сплю, живу и умираю, как говорит святой Павел; когда учусь, работаю или занимаюсь чем бы то ни было.

Христос и Церковь  вдохновляют и определяют поведение, что бы я ни делал. Поэтому встреча - это “событие”, которое стремится  обновить все отношения с вещами и людьми и отношение к своим грехам. [3, 131]

 

 

3. Библия – памятник культуры мирового значения

 

Библия - самая удивительная их существующих в мире книг. Вряд ли найдется в истории письменности другой такой памятник, о котором  столько бы писали и говорили, как о Библии. Наиболее читаемая, переведенная на большое количество языков и вызывающая самое большое количество споров, исследований и изучений. Первой напечатанной книгой в истории была именно Библия: именно ее латинский вариант, так называемую Вульгату, изготовил Гуттенберг на своем печатном станке. Библия была одной из первых крупных книг, переведенных на иностранный язык. По числу переводов, повторных переводов и пересказов у Библии нет соперников среди всех книг мира.

Слово Библия произошло  от греческого языка «библиос» - книги. Библию называют также Священным Писанием. Она представляет собой собрание древних текстов, канонизированных в иудейской религии и христианстве. Действительно, Библия – это не одна книга, но собрание книг, каждая из которых имеет свое название и особую специфику. Все книги различны по объему, литературному стилю и композиции . [4, 214]

Древнейшая, по времени  создания, и большая часть Библии называется Ветхим Заветом и состоит из тридцати девяти книг. Первые пять книг: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Эта часть называется также Пятикнижием. Помимо христианства она признается и в иудаизме. Только в иудаизме она называется Законом или Торой, т.е. учением.

Ветхий Завет составлен  начиная от 1300 и до 100 г до н. э. Впрочем, его первые книги имеют устную традицию. Другая часть Библии признается только христианами и называется « Новый Завет». Его книги восходят к первому веку н.э. и посвящены новому посланию Христа. На первый взгляд Библия – это собрание литературных произведений, главным образом древнееврейских, которые были написаны на протяжении около 1600 лет. Авторы писали их в разных странах, от Италии на западе до Месопотамии, а возможно даже Персии на востоке. Состав этих авторов исключительно разнообразен. Их разделяли не только сотни лет и тысячи километров, но и социальные преграды.

Все 66 книг Библии дополняют, поясняют или переходят друг в  друга. Начавшись со дня сотворения мира, Библия повествует о грехопадении человека и о великой любви  Бога, который послал в мир Сына Своего Иисуса Христа, чтобы Его жертвой спасти погибающее человечество. Ветхий Завет так же можно рассматривать и как историю развития и жизни израильского народа. Все это делает Библию не просто антологией, а единым целым. [4, 232]

Из Библии черпаются  образы и сюжеты, имеющие общечеловеческий смысл. Каждая эпоха, каждый народ человек вычитывают из « Книги книг» то, что соответствует их чаяниям, потребностям, уровню развития, степени веры.

Нет такой области  человеческого знания, такого понятия, которое бы, так или иначе, не затрагивалось в Библии. Интересно сгруппировать в виде списка те многочисленные понятия, которые авторы Библии используют в Писании, после чего становится ясно, что оно удовлетворяет все наши жизненные запросы.

Библия изобилует научно точными высказываниями и многочисленными свидетельствами реального сотворения. Многие библейские фактические научные свидетельства на тысячи лет опередили их подтверждения учеными, среди наиболее значительных библейских предсказаний относительно современной науки имеются два наиболее универсальных и лучше всего доказанных принципа науки. Эти два обобщения - знаменитые первый и второй законы термодинамики. Они могут действительно рассматриваться не только как научные законы, но и как божественные законы, которые контролируют взаимодействия всех компонентов процессов, происходящих во всех областях науки. [4, 242]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

К началу первого тысячелетия  языческий мир исчерпал все свои потенциальные возможности в  морально-этической и религиозной  сфере, а значит и на путях развития социального устройства и государственности. Поэтому возникновение и победное шествие христианства по Римской империи, а вслед за ней и обращение окрестных языческих племен было неизбежно и логически обусловлено всем ходом мировой истории.

Следствием принятия христианства стал необычайный качественный подъем во всех областях человеческой жизнедеятельности. Образовался круг великих христианских держав средневекового мира, гражданский порядок которых  был основан на христианских началах. Плоды этого явления не замедлили сказаться, и с течением времени все большее количество государств почитало за честь и стремилось войти в христианский мир, приняв св. Крещение.

Я полагаю, что перечисленные факторы формирования личности христианина могут помочь на стать на путь живой и активной христианской жизни и осознать себя, с одной стороны, грешными людьми, а с другой стороны - сыновьями нашего времени.

Для новой жизни нужна  только благодать и духовная нищета, то есть нужно осознать, что Христос присутствует в мире.

Ведь святые - это те, кто провидит Промысел Божий, то есть присутствие Христа, и, следуя ему, старается  содействовать благу человечества - его истинному конечному предназначению. В то время как все идеологические системы в основу созидания кладут раздор и насилие, чудо преображения мирно совершается в жизни каждого человека, целиком отдающегося церковной жизни.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Энциклопедия (религии мира.). Издат. “Аванта+” 1996г.

2. “Христианство”. Издат. Торг. Дом “Гранд”. 1998г.

3. Быстрова А.Н. Мир культуры: Основы культурологи. – М.: Новосибирск: ЮКЭА, 2002

4. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избр. Ст./ ЛГУ. – Л.: Издательство ЛГУ, 1991

 

Интернет-ресурсы

5. Электронная энциклопедия “Википедия”

 


Информация о работе Христианский тип культуры