«Искусство, архитектура, литература в эпоху Возрождения».

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:03, реферат

Описание работы

В средние века в Европе происходили бурные перемены в экономической, общественной и религиозной сферах жизни, что не могло не повлечь за собой перемен в искусстве, архитектуре и литературе. Во всякое время перемен человек пытается заново переосмыслить окружающий мир. Так, в средние века средоточием подобных перемен стали Италия, Германия, Нидерланды и Франция. Попытаемся разобраться, что же на самом деле происходило в этих странах в то отдаленное от нас время, какими мыслями были заняты головы мыслителей давно минувших дней, попробуем через произведения искусств, архитектур и литературы вникнуть в суть происходивших явлений времени, называемом «Ренессансом или эпохой Возрождения».

Содержание

Введение……………………………..3
Общая характеристика……………...3-4
Периодизация эпохи…………….4
Проторенессанс………………….4
Ранее Возрождение……………...4-5
Высокое Возрождение………......5-6
Северное Возрождение………….6-8
Искусство в эпоху Возрождения…8-9
Архитектура в эпоху Возрождения…9-10
Литература в эпоху Возрождения….10-11
О представителях эпохи Возрождения…11-13
Заключение……………………………14
Список литературы……………………15

Работа содержит 1 файл

«Искусство, архитектура, литература в эпоху Возрождения»..doc

— 422.50 Кб (Скачать)

С эпохой Возрождения  связано появление национальных литератур - в отличие от литературы средних веков, создававшейся преимущественно на латыни. Широкое распространение получили театр и драма. Самыми известными драматургами этого времени стали Уильям Шекспир (1564-1616, Англия) и Лопе де Вега (1562-1635, Испания).

 

 

 

 

 


 

Иллюстрация

 к роману «Дон  Кихот».

 

  1. О представителях эпохи Возрождения.

 

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1519) - итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. В росписи «Тайная вечеря» (1495-1497, в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие в Милане) высокое этическое содержание выражено в строгих закономерностях композиции, ясной системе жестов и мимики персонажей. Гуманистический идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы («Джоконда», около 1503). Многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики. Отстаивал решающее значение опыта в познании природы (записные книжки и рукописи, около 7 тысяч листов). Леонардо родился в семье богатого нотариуса. Он сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо в 1467-1472 годах. Методы работы во флорентийской мастерской того времени, где труд художника был тесно сопряжен с техническими экспериментами, а также знакомство с астрономом П. Тосканелли способствовали зарождению научных интересов юного Леонардо. В ранних произведениях (голова ангела в «Крещении» Верроккьо, после 1470, «Благовещение», около 1474, оба в Уффици, «Мадонна Бенуа», около 1478, Эрмитаж) обогащает традиции живописи кватроченто, подчеркивая плавную объемность форм мягкой светотенью, оживляя лица тонкой, едва уловимой улыбкой. В «Поклонении волхвов» (1481-82, не закончена; подмалевок - в Уффици) превращает религиозный образ в зеркало разнообразных человеческих эмоций, разрабатывая новаторские методы рисунка. Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях (итальянский карандаш, серебряный карандаш, сангина, перо и другие техники), Леонардо добивается редкой остроты в передаче мимики лица (прибегая порой к гротеску и карикатуре), а строение и движения человеческого тела приводит в идеальное соответствие с драматургией композиции. На службе у правителя Милана Лодовико Моро (с 1481) Леонардо выступает в роли военного инженера, гидротехника, организатора придворных празднеств. Свыше 10 лет он работает над монументом Франческо Сфорца, отца Лодовико Моро; исполненная пластической мощи глиняная модель памятника в натуральную величину не сохранилась (разрушена при взятии Милана французами в 1500) и известна лишь по подготовительным наброскам. На этот период приходится творческий расцвет Леонардо-живописца. В «Мадонне в скалах» (1483-94, Лувр; второй вариант-1487-1511, Национальная галерея, Лондон) излюбленная мастером тончайшая светотень («сфумато») предстает новым ореолом, который идет на смену средневековым нимбам: это в равной мере и божественно-человеческое, и природное таинство, где скалистый грот, отражая геологические наблюдения Леонардо, играет не меньшую драматическую роль, чем фигуры святых на переднем плане.

ДАНТЕ Алигьери (1265-1321)-итальянский  поэт, создатель итальянского литературного  языка. В юности примкнул к школе  «дольче стиль нуово» (сонеты, воспевающие Беатриче, автобиографическая повесть «Новая жизнь», 1292-93, издание 1576); философские и политические трактаты («Пир», не закончен; «О народной речи», 1304-07, издание 1529), «Послания» (1304-16). Вершина творчества Данте - поэма «Божественная комедия» (1307-21, издание 1472) в 3-х частях («Ад», «Чистилище», «Рай») и 100 песнях, поэтическая энциклопедия средних веков. Оказал большое влияние на развитие европейской культуры.

Лирика

Основная часть лирических стихотворений Данте создана  в 80-90-е гг. 13 в.; с началом нового столетия малые стихотворные формы из его творчества постепенно уходят. Начинал Данте с подражания самому влиятельному в то время лирическому поэту Италии Гвиттоне д'Ареццо, но вскоре сменил поэтику и вместе со своим старшим другом Гвидо Кавальканти стал основоположником особой поэтической школы, самим Данте названной школой «сладостного нового стиля» («Дольче стиль нуово»). Ее главный отличительный признак — предельное одухотворение любовного чувства. Стихи, посвященные своей возлюбленной Беатриче Портинари, Данте, снабдив биографическим и стиховедческим комментарием, собрал в книгу под названием «Новая жизнь» (ок. 1293-95). Собственно биографическая канва предельно скупа: две встречи, первая в детстве, вторая в юности, обозначающая начало любви, смерть отца Беатриче, смерть самой Беатриче, искушение новой любовью и преодоление его. Жизнеописание предстает как ряд душевных состояний, ведущий ко  все более полному овладению смыслом постигшего героя чувства: в итоге любовное чувство приобретает черты и признаки религиозного поклонения. Кроме «Новой жизни» до нас дошло еще около полусотни стихотворений Данте: стихи в манере «сладостного нового стиля» (но не всегда адресованные Беатриче); любовный цикл, известный под названием «каменного» (по значению имени адресата, донны Пьетры) и отличающийся избытком чувственности; комическая поэзия (стихотворная перебранка с Форезе Донати и поэма «Цветок», атрибуция которой остается сомнительной); группа доктринальных стихотворений (посвященных темам благородства, щедрости, справедливости и др.).

 

 

 

 

  1. Заключение.

 

Эпоха Возрождения в  истории культуры народов Западной и Центральной Европы является переходной от Средневековья к Новому времени. Возрождение характеризует светский характер и гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию. Были подвергнуты критическому пересмотру сковывающие свободное развитие мысли авторитеты, традиции и догмы, на которые опиралась средневековая мораль. Возрождение дало возможность свободы научного исследования.

Новый взгляд на человека и его потребности вместе с  новыми требованиями общества создают  и новую педагогику. Гуманизм проникает в университеты, вытесняет оттуда схоластику и насаждает классическое образование. С изучением античных историков появляются разработки родной истории; начинают применяться новые методы критики источников. Знакомство с политическими учениями античных мыслителей на фоне сложной политической жизни Италии дало сильный толчок политической мысли. Для философии Возрождения характерны попытки примирить христианство с платоновской философией, которая становится в высшей степени авторитетной. Среди многочисленных центров гуманистической культуры в Италии важную роль играли Неаполь, Павия, Венеция и, прежде всего, Рим. В искусстве Возрождения огромное значение получили открытие законов перспективы и светотени, исследование пропорций и анатомии. Картина вытеснила икону, скульптура возродила свободно стоящую статую, конный монумент, портретный бюст, добавив к ним скульптурно-архитектурное надгробие, живописный рельеф. Архитектура Возрождения заново «открывает» античную ордерную систему, купол, создает тип городского дворца-палаццо. Искусство Возрождения в отличие от средневекового принципиально авторское, актуальным становится понятие индивидуальной манеры. Крупнейшими мастерами искусства.

 

  1. Список литературы:

 

  • Бойл. Д. Искусство Возрождения /Д. Бойл; Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.-144с.: ил.
  • Викторов В. В. Культурология: Учебник. Изд. Доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. – 411 с.
  • БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ Кирилла и Мефодия 2009 (3 CD-ROM)
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Эпоха Возрождения

 

 

 

 

 

 




Информация о работе «Искусство, архитектура, литература в эпоху Возрождения».