Эпоха Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 11:45, реферат

Описание работы

Термин "Возрождение" (Ренессанс) появился в XVI веке древности. Еще Джордано Вазари - живописец и первый историограф итальянского искусства, автор прославленных "Жизнеописаний" наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих (1550 г.) писал о "возрождении" искусства Италии. Это понятие возникло на основе широко распространенной в то время исторической концепции, согласно которой Эпоха Средневековья представляла собой период беспросветного варварства и невежества, последовавший за гибелью блестящей цивилизации классической культуры, историки того времени полагали, что искусство некогда процветавшее в античном мире, впервые возродилось в их время к новой жизни. Термин "Возрождение" означал первоначально не столько название всей эпохи, сколько самый момент возникновения нового искусства, который приурочивался обычно к началу XVI века. Лишь позднее понятие это получило более широкий смысл и стало обозначать эпоху, когда в Италии, а затем и в других странах сформировалась и расцвела оппозиционная феодализму культура. Энгельс охарактеризовал Возрождение как "величайший прогрессивный переворот из всех, пережитых до того времени человечеством".

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
Характерные черты……………………………………………………………………...6
Религия и философия…………………………………………………………6
Литература………………………………………………………………………….7
Наука………………………………………………………………………………….11
Искусство…………………………………………………………………………..15
Заключение…………………………………………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………………23

Работа содержит 1 файл

Эпоха Возрождения реферат.docx

— 57.88 Кб (Скачать)

Архитектура Возрождения проникла во все европейские страны, оставив  наибольший след в Англии, Франции, Испании, Польше. В России её влияние  можно заметить в сооружениях  на соборной площади Московского  Кремля, которые строились с участием итальянских зодчих.

В средние века музыка была прерогативой Церкви, поэтому большинство музыкальных  произведений были священными, в их основе лежали церковные песнопения (Григорианский хорал), которые были частью вероисповедания с самого начала Христианства. В начале XVII века культовые напевы, при непосредственном участии папы Григория I, были окончательно канонизированы. Григорианский хорал  исполнялся профессиональными певцами. После освоения церковной музыкой  многоголосия Григорианский хорал  остался тематической основой полифонических культовых произведений (месс, мотетов  и др.).

 За Средневековьем последовал  Ренессанс, который был для  музыкантов эрой открытий, новшеств и исследований.

 Хотя в основном музыка  оставалася религиозной, но ослабление церковного контроля над обществом открыло композиторам и исполнителям большую свободу в проявлении своих талантов.

С изобретением печатного станка появилась  возможность печатать и распространять ноты, с этого момента и начинается то, что мы называем классической музыкой.

В этот период появились новые музыкальные  инструменты. Самыми популярными стали  инструменты, на которых любителям  музыки игра давалась легко и просто, не требуя специальных навыков.

Именно в это время появилась  виола - предшественница скрипки. Благодаря  ладам (деревянные полосы поперек грифа) играть на ней было несложно, а звук её был тихим, нежным и хорошо звучал в небольших залах.

Также были популярны и духовые  инструменты - блок-флейта, флейта и  рожок. Самая сложная музыка писалась для только что созданных клавесина, верджинела (английский клавесин, отличающийся небольшими размерами) и органа. При этом музыканты не забывали слагать и музыку попроще, не требовавшую высоких исполнительских навыков. На это же время пришлись перемены в нотном письме: на смену тяжелым деревянным печатным блокам пришли изобретенные итальянцем Оттавиано Петруччи передвижные металлические литеры. Опубликованные музыкальные произведения быстро раскупались, все больше людей стали приобщаться к музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключение

Идеи гуманизма - духовная основа расцвета искусства эпохи Возрождения. Искусство  Возрождения проникнуто идеалами гуманизма, оно создало образ прекрасного, гармонически развитого человека. Итальянские  гуманисты требовали свободы  для человека. "Но свобода в  понимании итальянского Ренессанса, - писал его знаток А. К. Дживелегов, имела ввиду отдельную личность. Гуманизм доказывал, что человек в своих чувствах, в своих мыслях, в своих верованиях не подлежит никакой опеке, что над ним не должно быть силой воли, мешающий ему чувствовать и думать как хочется". В современной науке нет однозначного понимания характера, структуры и хронологических рамок ренессансного гуманизма. Но безусловно, гуманизм следует рассматривать как главное идейное содержание культуры Возрождения, неотделимой от всего хода исторического развития Италии в эпоху начавшегося разложения феодальных и зарождения капиталистических отношений. Гуманизм был прогрессивным идейным движением, которое способствовало утверждению средства культуры, опираясь прежде всего на античное наследие. Итальянский гуманизм пережил ряд этапов: становление в XIV веке, яркий расцвет следующего столетия, внутреннюю перестройку и постепенные упады в XVI веке. Эволюция итальянского Возрождение была тесно связана с развитием философии, политической идеологии, науки, других форм общественного сознания и, в свою очередь, оказало мощное воздействие на художественную культуру Ренессанса.

Возрожденные на античной основе гуманитарные знания, включавшие этику, риторику, филологию, историю, оказались главной сферой в формировании и развитии гуманизма, идейным стержнем которого стало  учение о человеке, его месте и  роли в природе и обществе. Это  учение складывалось преимущественно  в этике и обогащалось в  самых разных областях ренессансной культуры. Гуманистическая этика  выдвинула на первый план проблему земного предназначения человека, достижения счастья его собственными усилиями. Гуманисты по-новому подошли к  вопросу социальной этики, В решении  которых они опирались на представления  о мощи творческих способностей и  воли человека, о его широких возможностях построения счастья на земле. Важной предпосылкой успеха они считали  гармонию интересов индивида и общества, выдвигали идеал свободного развития личности и неразрывно связанного с  ним совершенствования социального  организма и политических порядков. Это придавало многим этическим  идеям и учениям итальянских  гуманистов ярко выраженный характер.

Многие проблемы, разрабатывавшиеся  в гуманистической этике, обретают новый смысл и особую актуальность в нашу эпоху, когда нравственные стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию.

Гуманистическое мировоззрение стало  одним из крупнейших прогрессивных  завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим  сильное влияние на все последующее  развитие европейской культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Список использованной  литературы

 

  • “Поэты Возрождения” А. Парина, Г. Котлярова. – М., Изд. “Правда” , 1989
  • “Зарубежная Литература. Эпоха Возрождения” Шайтанов И. О. Изд. “Просвещение” . – М., 1997
  • “Философия” Учебник / Под ред. проф. В. Н. Лавриенко. – М.: Юристъ, 1998
  • “Культурология в вопросах и ответах” / Под ред. проф. Г. В. Драча. – М.: Гардарики, 1999
  • http://www.studentu.ru
  • http://bookucheba.com/istoriya-nauki/nauka-epohi-vozrojdeniya-konetsxiv-seredina.html
  • http://suslovas.narod.ru/refer/MXK/shasev.htm

 

 


Информация о работе Эпоха Возрождения