Этикет деловой женщины

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:58, реферат

Описание работы

Культурность - совокупность образования, самовоспитания и воспитания, врожденной интеллигентности. Человек, живя в обществе, находится в системе многочисленных социальных, нравственных, экономических и иных связей и опосредований. И эти связи регулируются во многом правилами этикета. Но не секрет, что именно женщине не смотря на ее культурность и образованность довольно сложно найти свое место в современном мире. Образ деловой женщины является мифическим, так как это довольно редкое явление, но ведь большинство женщин могли бы добиться больших успехов в карьере.

Работа содержит 1 файл

Этикет деловой женщины.docx

— 29.95 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Воспитанным человеком, утверждает народная мудрость, считается тот человек, который умеет найти свое место среди людей и не услышит в свой адрес: "подвинься".

     Культурность - совокупность образования, самовоспитания и воспитания, врожденной интеллигентности.       Человек, живя в обществе, находится в системе многочисленных социальных, нравственных, экономических и иных связей и опосредований. И эти связи регулируются во многом правилами этикета. Но не секрет, что именно женщине не смотря на ее культурность и образованность довольно сложно найти свое место в современном мире. Образ деловой женщины является мифическим, так как это довольно редкое явление, но ведь большинство женщин могли бы добиться больших успехов в карьере. Но, что же послужило причиной краха? Деловая женщина – кто она? 
 

     1. Как узнать деловую  женщину?

     Распознать  будущую деловую женщину можно  еще в школе: это девочка способная, но, по мнению учителей, иногда с хулиганскими замашками. А на самом деле она  просто протестует против школьной муштры, борется за свою свободу, стремясь одновременно к знаниям и власти. В период студенчества деловая женщина начинает обеспечивать себе финансовую независимость.

     У женщин с молодости нацеленных на карьеру обычно не бывает времени  обзавестись семьей. Они уверенно идут к намеченной цели- креслу начальника. О семье они не задумываются, откладывая её на потом. Задумываться они начинают ближе к 30 , получив должность. Поскольку  для достижения этой должности им приходилось прилагать намного  больше умственных и волевых усилий чем мужчинам, то на данном уровне их окружают мужчины, которые самим  женщинам кажутся недостойными их. Такие женщины хотят видеть рядом  с собой сильного, преуспевающего человека, но как раз таким мужчинам хочется видеть в женщине нежность и слабость.            Деловая женщина, в идеале, это яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчинённых. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли ("руководитель, деловая женщина) на другую ("дочь, мать, жена "), уверенна в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей. Восхождение по лестнице успеха оказалось делом тяжёлым и небезопасным. Деловая женщина должна постоянно доказывать себе и окружающим, что занимается именно своим делом. Примерно 1/3 всех нервных расстройств у бизнес-леди происходит от столкновения их роли руководителя на работе и исполнителя дома.

     Но  у женщины есть ряд преимуществ, реализовав которые, она может стать  успешным руководителем. Женщина-лидер  обладает более тонким социальным интеллектом, она тоньше ощущает нюансы отношений, в том числе и отношение  к себе. Она умеет оценивать  и прогнозировать поведение других людей. Правда, её больше, чем мужчин, подстерегает опасность пойти на поводу у своих эмоций. А истеричность и лидерство - есть вещи несовместимые. Женщина обладает большей контактностью  и практичностью мышления. Если мужчина  склонен строить долгосрочные планы, рассчитывать на долгосрочную перспективу , то женщина предпочитает конкретно гарантированный результат," здесь и сейчас ". Женщина лучше мужчины контролирует свои и чужие ошибки; она, как правило, лучше формулирует свои мысли и выражает идеи. Замечено, что она меньше, чем мужчины реагирует на ухаживания и сексуальные притязания в деловых отношениях. Она чётко различает дело и развлечения.  

2. Одежда и внешний облик деловой женщины

  Женская деловая одежда является одним из важнейших аспектов современного делового этикета. Женский деловой костюм может быть практически любого цвета, но нельзя допускать ярких оттенков в деловой одежде, а также резких, контрастных сочетаний. Умеренность нельзя нарушать в расцветках женского делового костюма.

  Гамма цветов, кроме традиционных:

  • красный;
  • синий;
  • жёлтый;
  • белый;
  • чёрный;
  • коричневый;
  • зелёный

  Основной вид повседневной деловой одежды женщины – костюм, т.е. классический пиджак с английским воротником и на подкладке с английской юбкой – также на подкладке. Юбка прямая, с разрезом сзади; разрез не превышает 10 см по длине. Костюм может быть из гладкокрашеной ткани, в полоску (неяркую и неширокую), из ткани с фактурным рисунком. Женский деловой костюм может быть и классической тройкой, но не обязательно; кроме того, он может быть как однобортным, так и двубортным. Женщина может быть одета в платье-костюм, а не в пиджак и юбку. И костюм, и платье-костюм могут быть дополнены блузкой, если блузки нет, фасон костюма – обязательно с высокой застёжкой. Блузка к женскому костюму рекомендуется светлая, по цвету гармонирующая с костюмом. Длина пиджака или жакета женского делового костюма должна быть в разумных пределах. Длина юбки – принято считать классическими три варианта длины: до колена, по колено, до середины икроножной мышцы. Недопустимы на деловой женщине слишком короткая юбка, слишком глубокий вырез блузки.

  Кроме строгого делового костюма деловая  женщина может позволить себе и другие фасоны – в соответствии с модой, но эти фасоны тоже не должны выходить за рамки официальности.

  Костюм  дополняется обувью, соответствующей  моде. Поэтому самая рекомендуемая  обувь для деловой женщины  – классическая "лодочка" чёрного  цвета, высота каблука – по желанию  носительницы.  

  Обувь деловой женщины – из кожи, но не из кожи крокодила, змеи и не из замши  или велюра.

  Чулки (колготы) – только телесного цвета. Никакого рисунка на чулках - никаких  розочек, горошинок, полосок, тем более  недопустим рисунок "сеточка". Чулки (колготы) носятся всегда – независимо от времени года. Босоножки, сандалии и т.п. не допускаются.  

  Исключаются в женской деловой одежде предметы из трикотажа: жилеты, джемперы, шарфы. Причёска допускается по моде, но есть определённые ограничения: длина распущенных волос не должна быть ниже линии плеч, "ширина" причёски – тоже в разумных пределах. Если волосы длинные – их следует собрать в пучок, заплести в косу, заколоть определённым образом, т.к. в деловой обстановке даже самые красивые, распущенные до пояса и ниже, волосы – нонсенс, поскольку не только доставляют неудобства их обладательнице, но и идут вразрез с требованиями гигиены, могут доставлять неприятности коллегам, окружающим обладательницу роскошных волос.  Что касается макияжа, то первое, что следует сказать: он не обязателен, но и не возбраняется. Одно-единственное предписание на этот счёт – макияж не должен быть чрезмерным, не должен быть "видным".

  Маникюр, т.е. содержание рук в безупречной  чистоте и порядке, - обязателен, а вот покрытие ногтей лаком –  нет. Если же деловая женщина предпочитает ногти, покрытые лаком, это должен быть лак естественных тонов, не останавливающий  на себе взгляд коллег и клиентов.

  Духи  или туалетная вода, прочие средства парфюмерии и косметики не должны доставлять неудобства коллегам, покупателям  и прочим партнёрам по бизнесу, окутывая женщину плотным ароматическим  облаком. Духи должны чувствоваться  слегка и только при приближении.

     Элементы деловой экипировки – записная книжка, папка для визиток и прочие подобные мелочи – должны быть недешёвыми, отличаться вкусом, т.е. не должны содержать избыточное число "украшательских" элементов. Что касается украшений, то в одежде деловой женщины они вполне допустимы. Желательно, чтобы украшения составляли комплект. Не следует допускать излишеств в количестве украшений, лучше менять их день ото дня. Если украшения не составляют комплект, необходимо, чтобы камни, металлы и другие материалы, из которых они изготовлены, гармонировали один с другим.  Желательно, чтобы украшения составляли комплект. Не следует допускать излишеств в количестве украшений, лучше менять их день ото дня. Если украшения не составляют комплект, необходимо, чтобы камни, металлы и другие материалы, из которых они изготовлены, гармонировали один с другим.

     3. Стиль делового общения

     Чтобы тебя воспринимали как личность, надо, прежде всего, ею быть. Человек, обладающий цельностью: интеллектом, собственным  стилем, собственной позицией, непременно будет воспринят как личность. То, что мужчина реагирует на вашу сексуальную привлекательность, - вполне естественно (кстати, сексуальная привлекательность  действует положительно не только на мужчин, но и на представительниц женского пола).

     Абсолютно асексуальным особам, мужчины, как правило, дают очень низкие оценки. Если же ваш  деловой партнер - женщина, то у нее, скорее всего, вызовет отрицательную  реакцию, избыток элементов сексуальной  провокации в вашей одежде или  поведении. Любые формальные отношения  предполагают большую сдержанность. Существует ряд правил, выполнение которых позволяет настроить  собеседника (независимо от его/ее пола) на деловой стиль общения. Начнем с внешнего вида.

     1.ПОЗА

     Во  время деловых переговоров и  встреч ваша поза должна быть одновременно достаточно свободной и сдержанно-подтянутой. Съежившаяся на краешке стула  женщина, судорожно вцепившаяся  в свою сумочку, всем своим видом  показывает скованность, стеснение, неуверенность  в себе. Слишком свободная поза может быть воспринята как свидетельство  вашей развязности. Лучше сидеть прямо и свободно жестикулировать  в пределах так называемой интимной зоны радиусом около 45 сантиметров вокруг вашего тела. Сумку лучше не держать на коленях, а положить или поставить рядом с собой.

     2.ВЗГЛЯД

     Необходимо  доброжелательно и внимательно  смотреть в лицо своему собеседнику, показывая, что вам интересно  то, что он говорит. При этом, если у вас с собеседником деловые отношения, то свой взгляд направьте в верхнюю часть лица, чуть выше бровей, а для обозначения внимания - эпизодически смотрите в глаза (долгий пристальный взгляд в глаза, может вызвать у вашего собеседника чувство дискомфорта). При эмоциональном общении взгляд автоматически перемещается от глаз в нижнюю часть лица - это сразу чувствуется.

     3.ГОЛОС

     Особенности вашего голоса тоже имеют значение в общении. Если у вас высокий  голос, постарайтесь хотя бы, чтобы он не был визгливым, так как в этом случае вы можете вызвать у собеседника непреодолимое желание зажмуриться и заткнуть уши. Высокий тембр голоса очень раздражает и утомляет, он ассоциируется с напряжением или с зависимостью. Поэтому постарайтесь сделать свой голос грудным и приятным, понизив его насколько это возможно. Но не говорите слишком тихо и неуверенно. Неужели вы так боитесь своего собеседника! Также плох слишком громкий, оглушающий собеседника голос.

     4.ТЕМП РЕЧИ

     Лучше всего воспринимается размеренный  темп речи, когда вы позволяете себе делать небольшие паузы, показывая, что прежде чем что-то ответить, обдумываете  услышанное. Сразу появляется ощущение, что вы «человек разумный».Нежелательно говорить слишком быстро, захлестывая собеседника потоками информации. Он может не сразу понять, о каком таком грандиозном проекте вы ему сообщаете, и может быть прервет вас и попросит повторить все сначала. Потеряете время, а самое главное, - дадите понять, что вы человек мелкий, зависимый и стараетесь как можно быстрее успеть все сказать, пока вас не выгнали. Повышенный темп речи всегда ассоциируется с зависимостью и несерьезностью. А если будете говорить слишком медленно, то утомите вашего собеседника: ему уже все понятно, а вы еще заканчиваете фразу.

     5.РУКОПОЖАТИЕ

     В деловых и политических кругах принято  здороваться за руку. Рукопожатие - традиционно мужской способ приветствия. У большинства женщин он вызывает легкий дискомфорт, поскольку ей неизвестно заранее, будут ли ее руку энергично трясти как товарищу по партии или попытаются поцеловать. Во избежание путаницы и неловкости, лучше подать руку ни в вертикальной плоскости (как для пожатия), ни в горизонтальной (как для поцелуя), а в промежуточном положении под углом к плоскости: хотите целуйте, хотите жмите. Рукопожатие должно быть лаконичным, и достаточно энергичным.

     6.ПОВЕДЕНИЕ

     Никогда не суетитесь - это производит плохое впечатление в любом случае. Если, приходя на деловую встречу, вы быстренько просачиваетесь в кабинет, скороговоркой  здороваетесь, суетливо вручаете какие-то важные документы, при этом что-то роняя, то считайте - вы пропали. Гораздо лучше  войти, не торопясь, спокойно поздоровавшись, осведомиться, куда можно сесть. Все  делать без суеты, излишней частоты  в пластике, речи, мимике. Одним словом, вести себя так, как будто вы - шикарная, роскошная женщина и  можете себе позволить не торопиться. Плавно садиться, не спеша брать  предметы, поднимая их так, как будто  они живые, спокойно говорить - этим вы, несомненно, произведете на собеседника  приятное впечатление. Будьте доброжелательны, открыты, сдержанны в эмоциональных  проявлениях, не демонстрируйте излишнюю напористость и самоуверенность.

     7.ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ

     Здесь, как и во многом другом, хороша золотая  середина. Жестикуляция должна быть соразмерна ритму речи и примерно соответствовать  тому, о чем вы говорите. Чем более  формально общение, тем более  сдержанной должна быть жестикуляция. Но в то же время полное ее отсутствие воспринимается как скованность. Избегайте невротических жестов, свидетельствующих о вашем стеснении и нервозности: ковыряния в ухе, под ногтями, почесывания, поправления на себе одежды, прически. Большинство людей даже не подозревают о том, какое огромное значение в беседе имеют жесты. Жест может сообщить о нас гораздо больше информации, чем мы того хотим. Жесты слишком часто выдают нас и неразумное использование некоторых жестов порой приводит к нежелательному результату. Поэтому, чтобы расположить к себе собеседника, используйте в разговоре предлагающие жесты, позволяющие видеть ваши ладони. Это является свидетельством вашей открытости. А вот негативных, давящих жестов следует избегать. Решительно разрубая ладонью воздух, можно вызвать у собеседника неприятное чувство, что с ним не желают ни в чем соглашаться. Если вы не собираетесь оказывать давление на собеседника и в конце концов прихлопнуть его, как муху, - не прессуйте стол ладонью, обращенной вниз. Не сжимайте кулаков во время разговора и не тыкайте по-менторски в собеседника пальцем. Также забудьте на время отвергающий жест ладонью: «Минуту! Я еще не все сказала!», показывая тем самым, что вы желаете продолжить свой чудный монолог, а он пусть послушает. У собеседника это жест вызовет ощущение, что вы не хотите с ним говорить, и увеличит дистанцию между вами.

Информация о работе Этикет деловой женщины