Содержание письма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:37, реферат

Описание работы

Итак, вы заинтересовались возможностью быстрого, качествен­ного, легкого - насколько это вообще возможно - написания вашей диссертации, диплома, курсовой или любой другой академической работы, которая, как вам кажется, испортит вам немало крови.
Сейчас трудно найти какие-либо справочники, пособия, пакеты документов (кроме, конечно, весьма сухих и кратких методичек, со­ставленных в вашем же вузе), посвященных тому, как облегчить ваш труд, а порой даже свести его на нет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА КНИГА И ЧЕМ ОНА ХОРОША
1. КАК ПИСАТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ
2. С ЧЕГО НАДО НАЧИНАТЬ
2.1. ТЕМА РАБОТЫ
2.2. УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ
3. ОТКУДА И КАК БРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ
3.1. КАК ПОПЫТАТЬСЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БИБЛИОТЕК
3.2. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С БИБЛИОТЕКАМИ
4. ОТКУДА И КАК МОЖНО СПИСЫВАТЬ
4.1. КАКИЕ БЫВАЮТ РАБОТЫ
4.2. КАКИЕ БЫВАЮТ КНИГИ
4.3. КАКИЕ ЕСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
4.4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
5. ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ, ИЛИ КАК ДОВЕСТИ РАБОТУ "ДО УМА"
5.1. КАК РЕДАКТИРОВАТЬ
5.2. КАК ОФОРМИТЬ
6. КАК СДЕЛАТЬ РАБОТУ ЗА ТРИ ДНЯ
7. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПИШЕТСЯ
8. КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В НОЛЯХ
1. БОРЬБА С СОБОЙ
2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ПИСЬМЕ~1.DOC

— 588.00 Кб (Скачать)

4.3.7. Психология

Психология является дисциплиной, которая, по крайней мере с точки зрения отечественных академических кругов, не может суще­ствовать без эмпирических исследований. Поэтому любая работа по психологии может быть признана хоть сколько-нибудь состоятель­ной только тогда, когда она основана на конкретных данных строго проведенного эмпирического исследования.

Между тем, серьезной проблемой для написания психологичес­ких работ является состояние категориального аппарата этой науки. Он находится в состоянии полного хаоса: не существует ни одного психологического понятия, которое было бы общепринятым. Дан­ное обстоятельство, хотя и заставляет психологию не только топтать­ся на месте, но и деградировать, однако позволяет многим ловким начетчикам делать быструю научную карьеру. По свидетельству од­ного ученого-психолога (доктора наук и профессора МГУ), люди за­щищали докторские диссертации по психологии на основании толь­ко того, что переименовывали то, что называлось «эмоция», в «чув­ство», а то, что называлось «чувство», в «эмоцию», то есть попросту меняя местами названия одних и тех же феноменов.

Списывая психологическую работу, обязательно обратите внима­ние на то, соответствует ли ваше употребление понятий употребле­нию понятий вашим преподавателем.

Объектов списывания по психологии более чем достаточно. Кро­ме того, целый ряд психологических проблем рассматривается в ра­ботах по педагогике (психология детей и подростков), по социоло­гии асоциально-психологические проблемы), по журналистике (.про­блемы массовых коммуникаций) и по философии (общеметодологи­ческие проблемы). Эти работы самими психологами читаются чрез­вычайно редко, но зачастую вполне могут быть использованы для создания чисто психологических текстов.

4.3.8. Социология

Социология — наука весьма молодая и неразвитая. Наиболее раз­витой ее частью является инструментарий количественных измере­ний. Данная сфера связана прежде всего с конкретными эмпиричес­кими исследованиями, в ней много математики и статистики. В ос­тальном у социологов еще много неопределенного и неотделенного от социальной философии, социальной психологии и отчасти эко­номики.

Последнее обстоятельство весьма полезно учитывать при списы­вании: социально-философские, социально-психологические, а так­же социально-экономические тексты пригодны для списывания со­циологических работ. Но при этом следует учитывать, что препода­ватели социологии не любят ссылок на учебники и учебные пособия и очень любят ссылки на социологические исследования — собствен­ные либо чужие, реальные либо сфальсифицированные (естествен­но, что о последнем им знать не следует).

Поскольку проведение социологических исследований — это весьма тяжелая и долговременная работа, таковые лучше сфальсифицировать. Это можно сделать от начала до конца, так сказать, с нуля, а можно и на основе уже проведенных ранее аналогичных исследова­ний. Следует при этом изменить только некоторые выходные данные и количественные показатели, оставив лишь общий принцип. Про­верять реальность социологического исследования в студенческой ра­боте никто не станет. Но в любом случае все показатели исследова­ния должны быть строго соотнесены друг с другом логически и мате­матически.

4.3.9. Филология

Филология уже долгое время представляет собой дисциплину весь­ма неопределенную. До самого последнего времени остается неясным, каков же, собственно, основной предмет и метод филологии. Один из весьма авторитетных отечественных филологов (Г.О. Винокур) считал, что филология вообще является не наукой, а искусством. Между тем, для студентов она представляет собой не что иное, как историю и тео­рию художественной практики.

Если вам необходимо филологически проанализировать какое-то литературное произведение, следует первостепенное внимание обратить на такие вещи, как анализ выведенных в нем образов, вскры­тие основной идеи, сюжетных линий, а также выявление и анализ использованных художественных приемов. Все это неплохо анализировать, раскрывая принадлежность автора к тому или иному лите­ратурному направлению с приведением соответствующих паралле­лей. Должно быть также уделено внимание особенностям языка ли­тературного произведения.

Преподаватели-филологи любят, чтобы в анализе произведения присутствовал анализ мировоззрения его автора и, так сказать, фи­лософские мотивы, которыми, однако, не следует увлекаться.

Особый характер носят филологические работы, посвященные поэтическим текстам. Стихосложение представляет собой целую на­уку с многочисленными весьма специфическими терминами.

Поскольку литературные произведения могут рассматриваться и как исторические источники, в списывании филологических работ можно использовать источниковедческую литературу, и наоборот, -в написании источниковедческих работ можно задействовать фило­логические тексты.

Кроме того, анализ художественного языка требует от филолога хотя бы минимального знакомства с лингвистикой.

4.3.10. Философия

Философия очень многим кажется весьма притягательной сфе­рой самовыражения. Множество представителей других дисциплин тянутся к философствованию, часто привлекают к своим рассуждениям философский материал, апеллируют к философии. А напри­мер, многие психологи вообще считают, что философия является всего лишь недоразвитой психологией и рано или поздно войдет в состав последней. Мы не станем дискутировать здесь этот вопрос — для на­шей темы важно, что на сегодняшний день философия представляет собой совершенно самостоятельную академическую дисциплину, об­ладающую своими весьма жесткими традициями составления и по­дачи текстов. Не соблюдая эти 1радиции, вы никогда не сможете на­писать работу, которая будет признана состоятельной в философских академических учреждениях.

Первая такая традиция, которую часто игнорируют дилетанты, -это категориальный аппарат. Многие думают, что философский текст может представлять собой этакую заумную беллетристику. На самом же деле ничто так не раздражав преподавателей-философов, как из­лишняя, слишком свободная литературность. На большей части фи­лософских факультетов образование начинается с достаточно слож­ного курса логики. Поэтому каждая философская работа должна стро­иться на основе строгого использования основных понятий и выражений. При этом, если вы придаете какому-либо понятию свой осо­бый смысл или используемое вами в определенном смысле понятие имеет в истории философии много смыслов, то вы должны дать его определение по всем правилам логики.

В философии почти невозможно выдумать что-то новое. Дело в том, что эта дисциплина древнее всех других и насчитывает около трех тысяч лет почти непрерывной традиции. По выражению одного из философов, нет такой нелепости, которую философы не отстаивали или хотя бы не обсуждали. Поэтому, во-первых, ни один трезвомыс-лящий философ не станет бездумно претендовать на радикальное новаторство, а во-вторых, разработка любой темы обязательно по­требует соответствующего историко-философского экскурса.

Последнее представляет особую трудность для человека, не учив­шегося на философском факультете. Историю философии, как пра­вило, изучают все пять лет учебы. В этом предмете есть масса устояв­шихся стереотипов и общих мест. Незнание их немедленно изобли­чит в вас неспециалиста. Кроме того, благодаря историко-философ-ской подготовке студенты усваивают определенные навыки профес­сионального мышления, которые выражаются в соответствующих словесных формах. Философский текст всегда можно отличить от других по его особому стилю и лексике.

Если вы пишете работу по философии, во-первых, обратите вни­мание на историко-философские корни рассматриваемой проблемы, какая бы она ни была. Соберите всю литературу, когда-либо издан­ную по вашему вопросу. Старая и наименее часто цитируемая лите­ратура, не принадлежащая перу классиков, является прекрасной ос­новой для списывания. Исторический взгляд на проблему любого рода в философии наиболее выгоден для академической работы: вы показываете свою эрудицию и одновременно избегаете необходимо­сти выражать собственную точку зрения. Желательно придерживать­ся именно исторических позиций. Если же вы все-таки не можете удержаться от изложения собственных оригинальных взглядов, сде­лайте это как можно более осторожно, с оглядкой на авторитеты, осо­бенно местные.

Преподаватели-философы больше всего любят, когда студент по­следовательно опирается на какую-либо теоретико-методологичес­кую основу - марксизм, гегельянство, кантианство, феноменологию и т.п. Классические теории пользуются авторитетом, тогда как но­вейшие слишком смелые и малоосновательные изыскания, как пра­вило, вызывают опасный для студента скепсис.

 

4.3.11. Экономика

Экономика — наука достаточно сложная, прагматичная и пользу­ющаяся в наши дни большой популярностью. Главное, чему стара­ются научить экономистов, - это делать точные расчеты. Поэтому письменным работам здесь не придается такое большое значение, как в других общественных науках. Чтобы не иметь никаких проблем с написанием академических работ по экономической проблематике, их не только можно, но и необходимо компилировать на основе го­товых, уже оцененных текстов. Причем в данном случае при списы­вании даже не обязательна особая разборчивость. Так, однажды был написан и высоко оценен диплом на основании одной только, при­чем достаточно популярной, книги «Фондовый портфель». Этот дип­лом был защищен с отличием дважды — на экономическом факуль­тете МГУ и в Университете управления.

В экономических работах принято выстраивать формулы, при­чем даже на счет самых простых отношений.

Популярность экономики как профессии вызвала к жизни огром­ное количество экономических диссертаций, охвативших уже по-нескольку раз каждую актуальную экономическую проблему. Поэтому в Химках сегодня можно списать практически любую работу по эко­номике.

 

 

4.4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

4.4.1. Интеллигенты

4.4.2. Узкие специалисты

4.4.3. Администраторы

4.4.4. Неудачники

 

Для того чтобы достичь успеха на поприще написания академи­ческих работ, совершенно необходимо учитывать, кто именно будет их читать. В частности, списывая с разных книг, надо быть уверен­ным, что эти книги не принадлежат перу ваших преподавателей. Столь же важно принимать во внимание их индивидуальные особенности.

Общение с преподавателем, как уже говорилось, является едва ли не решающим фактором в судьбе вашей работы. Важно при этом не только знать меру данного общения, но и определять его своевремен­ность. Последняя определяется как субъективными факторами (на­строение преподавателя и ваше собственное настроение), так и объ­ективными Главное объективное условие состоит в том, что рефера­ты, доклады и контрольные должны подаваться преподавателю сразу в чистовом варианте, тогда как более серьезные работы (курсовые, дипломы, диссертации) сначала должны быть представлены в черно­вике. Подачу черновика нужно рассчитать так, чтобы у преподавате­ля оставалась возможность сделать свои замечания только один раз (максимум два). В противном случае написание вашей работы пре­вратится в каторгу — вы будете много раз переделывать ваш текст, в результате чего он скорее ухудшится, чем улучшится. Обратное встре­чается крайне редко, хотя тоже бывает.

Чтобы не ошибиться в определении того, чего можно ожидать от преподавателя, сделаем попытку их самой общей классификации, не забывая о том, что бывают трудные случаи, не укладывающиеся ни в какие схемы и рамки.

4.4.1. Интеллигенты

Начнем с лучшего и наименее распространенного типа препо­давателей. Речь идет об интеллигентах. Интеллигенты — крайне ред­кий и весьма колоритный на фоне всей академической системы тип. Однажды первокурсникам пришлось наблюдать следующую сцену с таким человеком. Они сидели на кафедре, ожидая своего преподава­теля, там же какой-то старшекурсник сдавал экзамен другому старень­кому преподавателю. Но на экзамен это было совершенно не похо­же. Они разговаривали, как старые друзья, обменивались шутками, свежими новостями, смеялись, интересовались проблемами друг друга и т. п. Первокурсники просто обмерли от такого уровня отно­шений между студентом и экзаменатором. Расставались они в та­кой же теплой и дружественной атмосфере, в какой общались: улы­бались друг другу, пожимали друг другу руки, передавали приветы общим знакомым и т. п. Студент, сияющий, стал уходить. Перво­курсники с почтительным трепетом обступили студента, так близко знакомого с маститым преподавателем (известным к тому же своей строгостью). «Ну что, пятерка?», - спросили они. «Да... банан - тре­тий раз», — ответил он.

Интеллигенты, будучи весьма приятными в общении людьми, тем не менее достаточно опасны для учащихся, не имеющих в виду поло­жить свою молодую жизнь на учебу. Их требовательность столь вели­ка и несовременна, что выглядит как проявление какого-то древне­го, хтонического начала. Поэтому если вы не увлечены смертельно каким-либо научным вопросом, старайтесь избегать формального общения с этими людьми.

4.4.2. Узкие специалисты

Не менее опасны бывают и представители следующего типа — узкие специалисты. Если вы как-нибудь заехали на их территорию, спасения вам уже не будет. Однако такие преподаватели хороши тем, что они ничего не видят дальше собственного конька. Поэтому если вы пишете что-либо для узкого специалиста, не касаясь его научных интересов, он вообще не будет интересоваться вашей работой. Мож­но сказать на основании очень большого опыта, что такое отноше­ние для студентов весьма выгодно. Однако лучшее, что можно поже­лать, — это опека нижеследующего типа;

4.4.3. Администраторы

Администраторы — это люди, нередко достаточно поверхностно знающие свой предмет, однако занимающее весьма высокое руково­дящее положение в своей среде. Очень часто среди таких преподава­телей можно встретить бывших офицеров КГБ или вооруженных сил. Есть и молодая поросль. Они, как правило, становятся заведующими кафедрой, заместителями деканов, руководителями профсоюзных организаций. Такие преподаватели весьма широко смотрят на поста­новку учебного процесса, стараются не особенно вникать в детали научных изысканий своих подопечных, но строго следят за соблюде­нием административных и иных формальностей. От них вы можете получить любые сведения относительно правильного поведения, оформления соответствующих документов и т. п. Единственное, что будет от вас требоваться в общении с ними, — это не наступать им на больную мозоль и ни в коем случае не ссориться с ними. Такие пре­подаватели очень мстительны и имеют возможность очень сильно повредить вам в вашей академической карьере.

Информация о работе Содержание письма