Способы передачи корпоративной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 21:31, контрольная работа

Описание работы

Корпоративная культура передается сотрудникам в различных формах. Наиболее убедительные из них — истории и легенды, ритуалы, символы, язык и символический менеджмент.
Информация.
Информация содержит описание событий, связанных с образованием организации; ключевых решений, которые определяют действия организации в будущем. Она позволяет отличать прошлое с настоящим, обеспечивает объяснение текущей практической деятельности организации.

Содержание

Теоритическая часть…………………..…………………………………………………3

Практическая часть……………………………………………………………………....6

Список использованной литературы…………………………………………………...7

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 24.03 Кб (Скачать)

                   Содержание.

 

 

  1. Теоритическая часть…………………..…………………………………………………3

 

  1. Практическая часть……………………………………………………………………....6

 

  1. Список использованной литературы…………………………………………………...7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Теоритическая часть

Способы передачи корпоративной культуры.

Корпоративная культура передается сотрудникам в различных формах. Наиболее убедительные из них —  истории и легенды, ритуалы, символы, язык и символический менеджмент.

Информация.

Информация содержит описание событий, связанных с образованием организации; ключевых решений, которые определяют действия организации в будущем. Она позволяет отличать прошлое с настоящим, обеспечивает объяснение текущей практической деятельности организации.

Традиции.

Соблюдение сложившихся  традиций является средством для передачи культуры, так как с традициями связаны главные ценности организации. Традиция включает в себя модели чувствования, мышления, поведения, и, кроме того, нормы, навыки, обычаи, культурные достижения, представляющие собой ценность.

Символы.

Дизайн и планировка территории и зданий, мебели, стиль руководства, одежда являются материальными символами, которые передаются работникам. Важна  и степень равноправия в организации и типы поведения (т. е. рискованность,  участие, индивидуализм), которые считаются приемлемыми.

Язык.

Многие организации и  составляющие ее отделы используются свой уникальный язык для успешной реализации организационной культуры. Узнавая этот язык, вновь пришедшие  сотрудники свидетельствуют свое признание  культуры и тем самым поддерживают, сохраняют ее. Организациям также  свойственно разрабатывать уникальные термины, описывающие оборудование, офисы, сотрудников, поставщиков, клиентов и продукцию, т.е. все то, что имеет  непосредственное отношение к сфере  деятельности организации. Новичков приобщают  к жаргону, существующему в организации. Обычно по истечении 6 месяцев работы они могут свободно выражаться принятыми в организации терминами.

Общая терминология, или  язык, соединяет людей в рамках единой организационной культуры. Язык как средство общения почти всегда играет решающую роль. При условии  внимательного восприятия язык позволяет  сделать выводы о культуре данного предприятия.

 

 

Истории и легенды.

В каждой организации существуют истории, которые описывают случаи из ее жизни. Они об основателях организации, о фактах пересмотра установленных правил и предписаний, перемещениях и продвижениях и т.д. Такие истории показывают связь между прошлым, настоящим и будущим и дают руководства, применимые для практического ведения дел.

Легенды отражают прежде всего историю и наследие предприятия. Так же как и лозунги, они передают унаследованные ценностные ориентации. Некоторые события содержат материал для легенд, а некоторые нет. Передаваемые между друзьями рассказы в скрытой форме отражают напряженность, возникающую при столкновении различных ценностных ориентации и принципиальных установок.

Лежащее в основе легенды  событие может рассматриваться  с противоположных точек зрения, которые могут быть как желательными, так и нежелательными для предприятия. В целом истории и легенды  не только информируют о реальных жизненных ситуациях, но и могут  служить своеобразным клапаном для  снижения напряженности, а также  вдохновлять сотрудников при  условиях, когда требуется ликвидировать конфликт , не меняя при этом принципиальных условий                                            

Ритуалы.

Ритуал — это повторяющаяся  последовательность деятельности, которая  выражает основные ценности любой организации, отвечая на следующие вопросы: «Какие поставленные цели наиболее существенны?»; «Какие люди наиболее ценны для организации, а какие пока только различные ежегодные награждения лучших сотрудников или коллективные поздравления встречи праздников сотрудниками. Данное шоу выступает в роли мотиватора, демонстрирующего выдающиеся результаты, которые достигнуты в сфере торговли. Регулярное злоупотребление ритуалами начинается тогда, когда их используют для сокрытия реального положения дел (например, совещания с широким кругом приглашенных, изначально необходимые для совместного поиска решений). Дискуссия оказывается выражением одобрения, в возражениях никто не заинтересован, так как решение давно принято. Предпринимается попытка внушить присутствующим, что они принимали участие в принятии решения.

В заключение можно сказать, что в рамках культуры предприятия  ритуалы занимают важное место. Однако необходимо постоянно проверять, действительно  ли при их помощи передаются ценностные ориентации, актуальные для повседневной реальности.

 

 

 

 

Символический менеджмент.

Под символическим менеджментом понимают акции, поведение, инсценировки, которые без лишних слов становятся понятными окружающим, недвусмысленно объясняют суть дела, заявляют о  новых приоритетах и расставляют  акценты. Например, при вступлении на должность руководитель отдела еще  до своей встречи с сотрудниками раздает список с приоритетными  направлениями деятельности компании на ближайший год. Такой поступок ясно демонстрирует сущность планируемых  перемен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая  часть.

1. Проблема, исследованию  которой в культурной антропологии  посвящено направление, ориентированное  на изучение процессов индивидуального  освоения культуры, формирования  личности, отклонений индивидуального  поведения от норм и их коррекции.  Это: Культура и личность

2. Происхождение, возникновение;  в более широком смысле - зарождение  и последующий процесс развития, приведший к определенному состоянию  предмета или явления. Это: Генезис

3. Противоречие, характеризующееся  непримиримой борьбой враждебных  сил. Это: Антагонизм

4. Процесс взаимодействия  между субъектами социокультурной  деятельности с целью передачи  или обмена информацией посредством  принятых в данной культуре  знаковых систем. Это: Социокультурная коммуникация

5. Процесс изменения материальной  культуры, обычаев и верований,  происходящий при непосредственном  контакте и взаимовлиянии разных  социокультурных систем. Это: Аккультурация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Соколов Э. В. Понятие,  сущность и функции культуры. Л., 1990.

2. Культурология: ХХ век.  Словарь. С-Пб., 1997.

3. Культурология сегодня.  М., 1993.

4. Кузнецов И. Корпоративная  культура: Учебное пособие М.: Книжный  дом, 2006

5. Спивак В.А. Корпоративная  культура: теория и практика / В.А.  Спивак. М. [и др.]: Питер, 2001.

6. Абрамова С.Г., Костенчук  И.А. О понятии “корпоративная  культура”. - М., 1999.

7. Шейн Э. Организационная  культура и лидерство. — С-Пб.: Питер,2002

8. Культурология в вопросах  и ответах. Под ред. Г. Драча.  Ростов н\ Д., 1997.

 


Информация о работе Способы передачи корпоративной культуры