Телеканал "Культура"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 19:44, реферат

Описание работы

Общероссийский государственный телеканал "Культура" был учрежден Указом президента Российской Федерации от 25 августа 1997 года № 919. 1 ноября 1997 года телеканал начал вещание.

В настоящее время возможность приема программ телеканала "Культура" обеспечена во всех городах с населением более 100 тысяч человек, телеканал "Культура" вещает во всех субъектах Российской Федерации.

История Общероссийского государственного канала «Культура»

1997 год

В числе инициаторов создания телеканала были такие яркие представители российской интеллигенции, как Дмитрий Лихачев, Мстислав Ростропович и другие видные деятели культуры и искусства.

С тех пор и по сей день телеканал "Культура" остается единственным общенациональным каналом, существующим без рекламы.
За короткий срок на канале было создано 8 студий:

Студия информационного вещания;
Студия художественных программ;
Студия музыкальных программ;
Студия познавательных программ;
Студия «Спецпроект»;
Студия фондовых и архивных программ;
Студия кинопрограмм;
Студия оформления канала и анонсов.

Работа содержит 1 файл

телеканал культура.docx

— 22.24 Кб (Скачать)

Общероссийский  государственный телеканал "Культура" был учрежден Указом президента Российской Федерации от 25 августа 1997 года № 919. 1 ноября 1997 года телеканал начал вещание.

В настоящее  время возможность приема программ телеканала "Культура" обеспечена во всех городах с населением более 100 тысяч человек, телеканал "Культура" вещает во всех субъектах Российской Федерации.

История Общероссийского  государственного канала «Культура» 
 
1997 год

В числе инициаторов  создания телеканала были такие яркие представители российской интеллигенции, как Дмитрий Лихачев, Мстислав Ростропович и другие видные деятели культуры и искусства.

С тех пор  и по сей день телеканал "Культура" остается единственным общенациональным каналом, существующим без рекламы. 
За короткий срок на канале было создано 8 студий:

Студия информационного  вещания; 
Студия художественных программ; 
Студия музыкальных программ; 
Студия познавательных программ; 
Студия «Спецпроект»; 
Студия фондовых и архивных программ; 
Студия кинопрограмм; 
Студия оформления канала и анонсов.

1998 год

В октябре 1998 года телеканал "Культура" получил  самую престижную телевизионную  премию России – премию Российской Академии Телевидения "ТЭФИ" в  номинации "Лучший проект года".

1999 год

В этом году канал  выпустил в эфир около 5 000 премьер - выпусков передач, спектаклей, фильмов  и более 50 новых цикловых передач, отражающих разные стороны духовной жизни общества.

2000 год

Телеканал "Культура" считает одним из приоритетных направлений  своей деятельности сотрудничество с крупнейшими телевизионными компаниями мира, такими как - BBC, RAI, RM ASSOCIATES, INA, ORF, европейским  телеканалом ARTE, Beta-film, Granada, Telemondis, Discovery.

2001 год

В конце мая  года 2001 состоялась презентация телеканала "Культура" на Всемирном телевизионном  фестивале "Злата Прага".

Среди собственных  проектов телеканала в 2001 году - организация  телевизионного конкурса молодых исполнителей "Щелкунчик", а также проведенная  совместно с Российским Фондом культуры акции "Культура вне границ".

В первом полугодии 2001 года в сети Интернет начал функционировать  сайт телеканала "Культура".

2005 год

19 января на  традиционном приеме в честь  Дня российской прессы в Москве  ГТРК "Культура" вручена награда  Союза журналистов Москвы за  оригинальные и содействующие  развитию лучших традиций отечественной  культуры и эстетических вкусов  телезрителей проекты.

2006 год

17 января 2006 года  приказом Генерального директора  ВГТРК Олега Добродеева Татьяна  Олеговна Паухова назначена на должность директора филиала ВГТРК – Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Культура», сохранив пост главного редактора телеканала "Культура".

2008 год

Потенциальная аудитория телеканала в Российской Федерации за год увеличилась  на 4,2% и составила 73,1% от всего населения (106 миллионов человек). Число пунктов  эфирного вещания увеличилось на 118, работает 889 передатчиков. В два  раза возросло количество телезрителей, принимающих телеканал «Культура» непосредственно со спутников вне  зон эфирного вещания (3,6 миллионов  человек).

Особенно заметным стал рост численности телезрителей в небольших населенных пунктах. Сельская аудитория увеличилась  с 13,2 до 16 миллионов человек, что  составляет 41,3% сельского населения. Городская аудитория составила  в 2008 году 89,5 миллионов человек, то есть 84,1% от общего количества городского населения  РФ. В 2008 году вышел в эфир передатчик в Салехарде – последней столице  субъекта Федерации где не было эфирного вещания. Охват населения Российской Федерации в целом ставит сеть распространения телеканала «Культура» на четвертое место среди всех телеканалов России.

Руководство телеканала:

Добродеев Олег Борисович - генеральный директор Всероссийской  государственной телевизионной  и радиовещательной компании (ВГТРК).

Паухова Татьяна Олеговна - директор филиала ВГТРК – Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Культура», главный редактор телеканала «Культура».

Куркова Бэлла Алексеевна - заместитель главного редактора Главной редакции ЭСМИ ОГТК "Культура" (Санкт-Петербург). 

   Телеканал  культура с самого момента  своего возникновения имеет целью  прививать людям культурные ценности  и расширять их кругозор. Для того чтобы быть интересным широким слоям аудитории, телеканалу было необходимо разбавлять свой элитарный контент более массовым содержанием, который так же бы не терял своей просветительской функции.

 Телеканал ориентирован на аудиторию, которая ценит искусство в различных его проявлениях, мыслит глобально, развита в нравственном плане. В эфире Культуры представлены новостные блоки о событиях в мире (а также в мире культуры), шедевры мирового и отечественного кинематографа, документальные фильмы об искусстве, науке, культуре, специальные проекты, показы театральных постановок, программы для детей.

   По данным  социологических исследованием  основными зрителями телеканала  являются люди со среднем или высшим образованиям в возрасте старше 40 лет. Доля зрителей телеканала с высшим образование самая высокая на российском телевиденье.

   Телеканал, для того чтобы привлечь молодежную аудиторию, показывает ориентированные на них программы и фильмы, такие как «Академия», научно-познавательные фильмы об истории, биологии, физике и тп., в основном зарубежного производства. Так же в то время, когда дети возвращаются из школы, транслируются подростковые сериалы, которые хотя и не относятся к откровенно массовой продукции, все же трудно соотносимы с элитарной направленностью телеканала.

   На «Культуре» так же существует детский сеанс, во время которого показываются преимущественно советские мультики и детское кино. Иногда составляется тематическая подборка и целую неделю в определенное время транслируются фильмы, например, посвященные героям детских книг.

    Многие  программы «Культуры» имеют признаки массовой культуры.

Передача «Культурная революция» представляет собой диспут двух известных людей, приглашенных в студию для озвучивания своих противоположных мнений, и ведущего по имени Михаил Швыдкой, который не боится открыто выражать симпатию в отношении одного из гостей. Каждый раз темой передачи становится какая-нибудь провокационная фраза, среди которых “Легкое чтиво растит читателя”, “Правила дорожного движения нам не нужны”, “Грамотность — несовременно” и т.д. Постановка тема носит утвердительный характер, а не вопросительный, что заранее придает передаче стойкость, эмоцию, которую хочет выразить представитель каждой из сторон. Данная метод порождает споры, обсуждения, собирает у телеэкранов, в студии, на форумах людей, которые выражают свою точку зрения в том или ином утверждении. Формат ток-шоу, герои с противоположными мнениями, легкая предвзятость ведущего, создание дискуссионной ситуации» - все это признаки массовой культуры. Элитарными в этой передаче остаются: интерес к культурным и общественным проблемам, многие из которых не обсуждаются в обычных ток-шоу, гостями и героями становятся в основном представители интеллигенции, личность ведущего – М. Швыдкой бывший министр Культуры. 

   Недавно  на телеканал прошел проект  «Большая опера», формат которой  во многом был схож с простым телемузыкальным проектом, за исключением того, что его конкурсантами стали молодые оперные певцы и судили их профессионалы оперного пения. В проекте было введено смс-голосование телезрителей, которое свойственно массовым программам. «Большая опера» является ярким примером пропаганды классического искусства простому зрителю и без элементов массовости оно не смогло бы осуществить свою цель.

   Так же в передаче «Величайшее шоу на земле» (в название которого уже присутствует посыл привлечь к себе внимание, игра слов с целью показать свое якобы превосходство), ведущий Вадим Демчог предлагает зрителям прожить жизнь одного из великих людей, такими как М. Врубель, Льюис Кэрролл, Бах и др. Ведущий знакомит нас с биографией знаменитого человека и периодически задает зрителям вопрос, а что бы они сделали, окажись на месте героя в сложной ситуации? Программа построена вокруг интриги, во время которой используются звуковые и визуальные спецэффекты. В ней прослеживаются элементы массовой культуры, которые используются для привлечения внимания. Ведущий программы знаком большинству зрителей по массовому сериалу «Интерны», что так или иначе в сознании людей сказывается на его образе. Использование массовой культуры в данной программе оправданы, как в предыдущем случае, она является средством пропаганды классического искусства и знакомит зрителя с великими людьми человечества.

   В остальном  же контент телеканала «Культура» относится к элитарной культуре, что порой лишает его динами, столь необходимой для привлечения молодой аудитории.

    
 
 
 
 

                   « Самарский государственный  университет» 

  Реферат на тему:

«Взаимодействие массовой культуры и коммуникаций на канале «Культура»» 
 
 
 
 

Выполнила: студентка  социологического факультета,

кафедры «Журналистика»

Екатерина Глинова. 

Проверил:

С.Л. Фоттелер.  

                                             Самара 2011г.

Информация о работе Телеканал "Культура"