Анализ использования технических средств в ходе таможенного контроля при пересечении таможенной границы и оформлении таможенного платеж

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Действие современного Таможенного кодекса Таможенного саюза, значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом РФ и Правительством РФ на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля исходя из системы мер оценки рисков.

Содержание

Введение. 3
Галава 1. Сущность таможенно- тарифного регулирования и расчета таможенного платежа за провоз товаров через таможенную границу РФ. 5
1.1 Понятие, задачи и функции таможенно-тарифного регулирования. 5
1.2 Классификация таможенных пошлин. 6
Глава 2. Технические средства таможенного контроля (ТСТК) при досмотре (поиске) товаров и проверке документов, анализ использования ТСТК на различных этапах контроля, на складе временного хранения, оформление таможенных документов и составление декларации на перевозимые грузы через таможенную границу таможенного союза. 13
2.1.Технические средства таможенного контроля (ТСТК) при досмотре (поиске) товаров и проверке документов при пересечении границы. 13
2.2. Анализ использования ТСТК на различных этапах контроля при пересечении таможенной границы и оформлении таможенного платежа. 15
2.3. Проверка документов, досмотр (поиск) и размещение груза и транспортных средств в ЗТК (на складе временного хранения). 23
2.4. Оформление таможенных документов и составление декларации на перевозимые грузы, проверка декларации таможенными работниками, сверка её с документами и грузами (транспортными средствами). 27
2.5 Проблемы и пути решения использования тстк 44
Заключение. 50
Список литературы. 52

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 139.75 Кб (Скачать)

Введение особой пошлины  обычно становится крайним средством, к которому прибегают страны, когда  все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.

 

По происхождению:

а) автономные - пошлины, вводимые на основании односторонних решений  органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;

б) конвенционные (договорные) - пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего  соглашения, такое как Генеральное  соглашение о тарифах и торговле, или соглашение о таможенном союзе;

в) преференциальные - пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению  с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются  на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся  стран. Цель преференциальных пошлин - поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система  преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции  из развивающихся стран. Россия, как  и многие другие страны, с импорта  из развивающихся стран не взимает  таможенные пошлины вообще.

 

По типам ставок:

а) постоянные - таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены  органами государственной власти и  не могут изменяться в зависимости  от обстоятельств. Подавляющее большинство  стран мира имеет тарифы с постоянными  ставками;

б) переменные - таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в  установленных органами государственной  власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие  тарифы Ї довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

 

 

 

 

По способу  вычисления:

а) номинальные - тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они  могут дать только самое общее  представление об уровне таможенного  обложения, которому страна подвергает свой импорт или экспорт;

б) эффективные - реальный уровень  таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

    В связи со  значимостью финансовой деятельности  таможенных органов РФ необходимо  также уяснить и правовую природу  таможенной пошлины. Под таможенной  пошлиной понимается платеж, взимаемый  таможенными органами при ввозе  на таможенную территорию России  или вывозе товаров с этой  территории и являющейся неотъемлемым  условием такого ввоза или  вывоза. Вопрос о юридической  природе данного платежа до  настоящего времени остается  открытым. Воззрения ученых, занимающихся  этой проблематикой, дифференцируются  на два вида: одни считают, что  таможенная пошлина - есть налог,  а другие  приравнивают ее к  сбору. Наиболее предпочтительной  представляется точка зрения, в  соответствии с которой таможенная  пошлина в налоговой системе  занимает особое место. Законодатель  не выделяет ее в самостоятельный  вид, не относя ни к налогам,  ни к сборам. При выяснении  правовой природы таможенной  пошлины нужно исходить из  ее специфики, состоящей в объединении  признаков, как налога, так и  сбора. Выявим ее основные черты.

Во-первых, таможенная пошлина - обязательный взнос в федеральный  бюджет, не нарушающий при этом конституционное  право на свободу предпринимательской  деятельности.

Во-вторых, таможенная пошлина  опосредована процессом перемещения  грузов через таможенную границу  РФ и является средством достижения этой цели.

В-третьих, таможенная пошлина  возмездная, т.е. фактически она является платой за предоставление таможенными  органами возможности перемещать грузы  через таможенную границу.

В-четвертых, таможенная пошлина  в отличие от налога не обладает признаком регулярности, так как  обязанность ее уплаты возникает  лишь при необходимости для субъекта вступить в таможенное правоотношение.

В-пятых, право уплаты таможенной пошлины может быть делегировано иным заинтересованным лицам (например, таможенному брокеру).

В-шестых, уплата таможенной пошлины обеспечивается принудительной силой государства.

     В условиях  рыночной экономики и либерализации  ВЭД таможенные пошлины стали  важнейшим регулятором международных  экономических отношений. С помощью  таможенных пошлин государство  может поощрять ввоз или вывоз  соответствующих товаров или  ограничивать их, ставить в равные  экономические условия товары  отечественных товаропроизводителей  и сходные товары их иностранных  конкурентов, проводить определенную  экономическую, научно-техническую,  экологическую, валютно-финансовую  политику в области ВЭД, направлять  деятельность субъектов ВЭД в  русло общегосударственных, национальных  интересов.

     Пошлина относится  к числу ценовых категорий.  Это требует индивидуального  подхода к обоснованию пошлин  по каждому конкретному товару, их координации с национальными  и мировыми издержками и ценами, учета параметров потребительских  свойств и качества товаров  и т.п.

При определении ввозных  пошлин в прошлом, т.е. в XIX в. и в начале XX в., преобладал фискальный подход: пошлины определялись на высоком уровне и рассматривались как один из важнейших источников доходов государства. Это вместе с тем позволяло решать задачу защиты национальной экономики от наплыва английских товаров, поскольку Англия вступила значительно раньше других стран на путь промышленной революции, ее продукция была высоко конкурентоспособна и во многом превосходила товары других стран Европы и Америки. В XX в. наметилась тенденция снижения таможенных пошлин, ослабление их роли в формировании государства, на первый план выдвигалась их регулирующая функция, которая отнюдь не ограничивалась запрещением или резким ограничением ввоза импортных товаров. Нарастала потребность в более детальной дифференциации ставок таможенных пошлин по товарным группам и конкретным изделиям с учетом потребности в их импорте, уровня национальных и мировых цен.

     Такая дифференциация  таможенных пошлин требовала  ее научного обоснования, изучения  объективных факторов, определяющих  эту дифференциацию.

Тенденция к снижению ставок таможенных пошлин и к усилению их дифференциации по группам товаров  и конкретным изделиям были обусловлены  объективными факторами. Развитие международного разделения труда требовало ослабления протекционизма. Специализация национальных экономик, в том числе предметная, подетальная и технологическая, требовала дифференциации внешнеторговой политики стран по группам, видам продукции и стадиям технологии и обоснования таможенных пошлин по изделиям и группам изделий с учетом внешних и национальных условий их производства и реализации. Решение данной проблемы возможно только с позиций общей теории цен и дифференциальной ренты, т.е. пошлины, следует рассматривать как интернациональную дифференциальную ренту.

При специализации национального  производства одна и та же страна может  иметь конкурентные преимущества по одним видам продукции, на производстве которых она специализировалась, и не иметь таких преимуществ  по другим выдам продукции. Она будет  экспортировать продукцию, соответствующую  ее производственной специализации, и  завозить непрофильную продукцию, национальное производство которой по тем или  иным причинам экономически нецелесообразно.

      Интернациональные  издержки производства формируются  в жесткой конкурентной борьбе  на основе национальных издержек  производства профильной, специализированной  продукции, поставляемой на мировой  рынок ее основными производителями,  обладающими определенными конкурентными  преимуществами в области естественных  условий производства. Указанные  выше преимущества обеспечивают  относительно низкий уровень  национальных издержек производства  специализированной продукции и  соответственно - при прочих равных  условиях - более низкий уровень  национальных и мировых цен  по сравнению с национальными  издержками и ценами на аналогичные  виды продукции, реализуемой на  национальных рынках стран, не  являющихся ее экспортерами.

     Эти различия  между национальными и мировыми  издержками и ценами, определяемые  относительно устойчивыми различиями  в национальных условиях производства  продукции в разных странах,  и являются объективной основой  формирования таможенных пошлин.

Рассмотрение природы  таможенной пошлины позволяет сделать  вывод о двойственном характере  ее сущности. Данная категория рассматривается  и как защитное средство, и как  источник получения государственных  доходов. Иначе говоря, таможенная пошлина, помимо регулирующего воздействия, несет в себе и фискальную нагрузку.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Технические средства таможенного контроля (ТСТК) при досмотре (поиске) товаров и проверке документов, анализ использования ТСТК на различных этапах контроля, на складе временного  хранения, оформление таможенных документов и составление декларации на перевозимые грузы через таможенную границу таможенного союза

2.1.Технические средства таможенного контроля (ТСТК) при досмотре (поиске) товаров и проверке документов при пересечении границы

Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации .

Правовые основы таможенного контроля находят свое непосредственное закрепление  в следующих законодательных  и правовых документах:

1. Таможенный кодекс  Таможенного  Союза  (ТКТС)

2. Международные договоры и соглашения  в области таможенного контроля

- Международный  договор в  рамках Таможенного союза в  составе Российской Федерации,  Республики Беларусь, Республики  Казахстан, Киргизской Республики  и Республики Таджикистан.

- Постановление Совета Европейского  экономического Сообщества об  утверждении Таможенного кодекса  Сообщества.

Технические  средства  таможенного  контроля,  используемые при проведении досмотра.

При проведении таможенного досмотра могут применяться технические  средства таможенного контроля (далее  ТСТК),  безопасные  для  жизни  и здоровья людей  и  не  причиняющие  вреда товарам и транспортным средствам. Применение видов ТСТК определяется для  решения  при таможенном осмотре  и досмотре следующих задач:

     1. Проверка  подлинности средств таможенной  идентификации и их на-

ложения.

     2. Поиск и  обнаружение потенциальных предметов  контрабанды.

     3. Идентификация  материалов изделий и веществ.

     4. Выполнение  технологических операций при  ручном таможенном дос-

мотре.

Каждая из  задач требует  своих специфических видов ТСТК,  возможность использования которых  определяется в зависимости от условий  досмотра и  наличия ТСТК в таможенном органе.  Важным условием проведения досмотра, особенно с принятием ТСТК, является соблюдение правил техники  безопасности, в том числе установленных  для используемых ТСТК.

ТСТК для определённой процедуры  проверяемого обьекта.

- для проверки подлинности документов  и атрибутов таможенного обеспечения: 

      • оптические увеличительные приборы  ультрафиолетовые и инфракрасные;

- для дистанционного получения  информации о содержимом объектов  таможенного контроля, поиска и  обнаружения контрабанды :

      • досмотровые рентгенотелевизионные аппараты;
      • рентгеноаппараты;
      • флюороскопы прямого наблюдения;
      • наборы досмотровых эндоскопов;
      • наборы досмотровых щупов;
      • металлоискатели и металлодетекторы;
      • инспекционно-досмотровые комплексы;

- для идентификационного экспресс-анализа  содержимого объектов таможенного  контроля:

      • различные анализаторы;
      • экспресс-идентификаторы и др;

- для визуального наблюдения  в зонах таможенного контроля :

      • аппаратура радиолокационного типа совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения;
      • работающими в условиях любой видимости; оптическая дальномерная аппаратура;

- для контроля носителей аудио-  и видеоинформации :

      • различные виды диктофонов;
      • аудиоплееров;
      • магнитофонов;
      • устройства для просмотра проявленных фото- и кинопленок, слайдов и микрофишей;
      • видеоплееры и видеомагнитофоны и др.;

- для выполнения технологических  операций при таможенном досмотре 

      • индивидуальные и групповые наборы специального инструмента для вскрытия как небольших предметов ручной клади, багажа, почтовых отправлений, так и крупногабаритных транспортных упаковок;

- для наложения атрибутов таможенного  обеспечения :

      • пломбираторы;
      • рулоны клейких лент с маркировочными знаками;
      • различные спецметки и др.;

Информация о работе Анализ использования технических средств в ходе таможенного контроля при пересечении таможенной границы и оформлении таможенного платеж