Банковская гарантия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

В Российской Федерации фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается достаточно высоким. Таможенные платежи составляют значительную долю доходной части федерального бюджета России. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи не до получения казной таможенных доходов. Такие ситуации могут произойти, например, из-за следующих обстоятельств:
из-за наступления неплатежеспособности налогоплательщика (декларанта);
из-за пропажи товаров, находящихся под таможенным контролем;
из-за несвоевременной уплаты таможенных налогов и сборов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
Глава I. Банковская гарантия как гражданско-правовое обязательство….4
Глава II. Банковская гарантия как способ обеспечения уплаты таможенных платежей………………………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………19
Список используемых источников………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая банковская гарантия.docx

— 36.55 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

Глава I. Банковская гарантия как гражданско-правовое обязательство….4

Глава II. Банковская гарантия как способ обеспечения уплаты таможенных платежей………………………………………………………………………..9

Заключение……………………………………………………………………19

Список  используемых источников…………………………………………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В Российской Федерации фискальное значение таможенно-тарифного  регулирования остается достаточно высоким. Таможенные платежи составляют значительную долю доходной части федерального бюджета России. Именно поэтому так  важно исключить все возможные  случаи не до получения казной таможенных доходов. Такие ситуации могут произойти, например, из-за следующих обстоятельств:

из-за наступления  неплатежеспособности налогоплательщика (декларанта);

из-за пропажи  товаров, находящихся под таможенным контролем;

из-за несвоевременной  уплаты таможенных налогов и сборов.

Для решения  этих вопросов в таможенном законодательстве предусматривается необходимость  предоставления гарантий (способов обеспечения) уплаты таможенных платежей. Эти способы  представляют собой специальные  меры имущественного характера, стимулирующие  их уплату в надлежащем порядке путем  установления дополнительных гарантий. Такие гарантии направлены на защиту финансовых интересов государства  путем предупреждения возможных  нарушений и восстановления его  имущественных потерь, вызванных  неуплатой или неполной уплатой  таможенных пошлин, налогов.

    Такой способ обеспечения обязательств как  банковская гарантия с принятием  Гражданского кодекса РФ 1994 года был  предусмотрен впервые. В соответствии со ст.368 ГК РФ банковская гарантия предоставляется  банком, кредитным учреждением или страховой организацией (гарант) по просьбе другого лица (принципала) и выражается в виде выдачи данному лицу письменного обязательства уплатить его кредитору (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по предоставлении бенефициаром письменного требования об ее уплате.

    Объектом исследования в данной работе является банковская гарантия, как дополнительное обеспечение платежа или исполнения иных контрактных обязательств. Предметом исследования в данной работе являются общественные отношения, возникающие при предоставлении банковской гарантии.

    Цель данной работы – дать оценку банковской гарантии, как одной из разновидностей обеспечения уплаты таможенных платежей .  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Банковская гарантия как гражданско-правовое

обязательство.

    Говоря  о банковской гарантии и удержании  как о способах обеспечения исполнения обязательств, сначала необходимо определить, что же представляет собой гражданско-правовое обязательство, каковы его характерные особенности и отличительные черты, например, от вещно-правовых правоотношений. Гражданско-правовое обязательство представляет собой определенное правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие (передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т. п.) либо воздержаться от него, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

    Но  для характеристики обязательства  недостаточно просто указать на обязанности должника и права требования кредитора. Ведь, например, основной обязанностью налогоплательщика является полная и своевременная уплата налогов, а государство вправе требовать от налогоплательщика неуклонного исполнения его обязанности и применить меры ответственности в виде штрафа за неисполнение такого обязательства. Такие правоотношения не являются гражданско-правовыми и не могут быть признаны обязательством. Дело в том, что административные, финансовые, налоговые отношения основаны, прежде всего, на властном подчинении одного субъекта другому, что не допустимо в гражданских правоотношениях, где главными признаками являются равенство сторон, автономия воли и имущественная самостоятельность участников.

    Необходимо  также провести отличие обязательства  и от других гражданско-правовых отношений, например, от правоотношений собственности. Общим является то, что они аналогично обязательству основаны на равенстве сторон, автономии воли и имущественной самостоятельности субъектов. Отличие же заключается в том, что обязательство отражает динамику указанных гражданских прав и обязанностей. Второй отличительной особенностью является то, что обязательственные правоотношения носят относительный характер, то есть обязанности одной стороны совершить определенные действия всегда противостоит право другой стороны потребовать их выполнения. Право собственности – абсолютное право. Праву собственника противостоит обязанность всех, кто имеет с ним отношение воздержаться от действий, посягающих на право собственности либо нарушающих его. Лишь собственник может действовать в целях реализации своих полномочий по владению, пользованию и распоряжению своим имуществом1. Право собственности фиксирует статику имущественных прав, определяя имущественный статус участников правоотношений.

    Но  нельзя не отметить, что такое деление  на абсолютные и относительные, вещные и обязательственные правоотношения носит довольно условный характер. Действительно существует немало гражданских правоотношений, имеющих смешанный вещно-обязательственный характер. Например, обязательства по передаче имущества имеют в качестве объекта второго плана вещь. Скажем, предметом договора купли-продажи признается возмездная передача имущества в собственность покупателя2.

    Кроме того, целый ряд обязательственных  прав кредитора защищаются вещно-правовыми  способами от любого и каждого, кто на них посягает. К примеру, права на виндикационный и негаторный иск предоставляются не только собственнику, но и всякому лицу, которое владеет имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором: арендатору, залогодержателю, доверительному управляющему3.

    Тем не менее, такое деление на вещные и обязательственные правоотношения имеет большое практическое значение, ибо их правовое регулирование строится из преимущественно - обязательного  или преимущественно-вещного характера  соответствующих правоотношений.

    Итак, в соответствии со статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации «в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т. п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности».

    Известно, что еще в дореволюционной  цивилистике обращалось внимание на неудачное применение к гражданско-правовым отношениям самого термина «обязательство». Так, Д. И. Мейер, указывал, «что лучше называть это юридическое отношение именно правом требования или употреблять выражение право на чужое действие, так как все юридические отношения сводятся к правам и все гражданское право составляет учение о правах и соответствующих правам обязательствах; если же употреблять выражение обязательство, то само право становиться как бы на второй план».

    Обязательство имеет определенный субъектный состав (стороны обязательства): должник  – лицо, обязанное передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, совершить иные действия, и кредитор – лицо, которое вправе потребовать от должника исполнить его обязанность4. Но реально на стороне как должника, так и кредитора могут находиться несколько лиц, также в гражданском обороте преобладают двусторонние обязательства, когда обе стороны в обязательстве выступают в качестве должника в одном обязательстве и в качестве кредитора в другом. По этому принципу построены почти все обязательства в сфере предпринимательства. Например, по договору аренды арендатор обязан уплатить арендную плату, но вместе с тем он вправе требовать от арендодателя арендуемого им имущества.

    Как видно из приведенного выше примера  одним из оснований возникновения  обязательства является договор, но обязательства возникают и из других указанных в законе оснований. Они могут возникать вследствие причинения вреда (деликтные обязательства). Содержание такого обязательства составляют обязанности лица, причинившего вред личности или имуществу гражданина (юридического лица) возместить его в полном объеме и соответственно право потерпевшего лица потребовать возмещения причиненного вреда5. Сейчас особое значение приобретают положения об обязательствах, возникших вследствие неосновательного обогащения6. Должником в таком обязательстве является лицо, которое без установленных законом или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица (кредитора) и поэтому обязано возвратить последнему неосновательно полученное (сбереженное) имущество.

    В ряде случаев источником возникновения  обязательств является судебное решение: например, в ситуации, когда на рассмотрение суда сторонами переданы разногласия, возникшие при заключении договора.

    Обязательства могут возникнуть также из сделок, из актов государственных организаций и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законом.

Действующий Гражданский кодекс Российской Федерации  уделяет большое внимание защите прав кредиторов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником своих обязательств. В целях предотвращения или уменьшения размера негативных последствий, причиненных должником, обязательство может быть обеспечено одним из способов, указанных в Гражданском кодексе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Банковская гарантия как способ обеспечения уплаты таможенных платежей

 
В соответствии со ст. 342 Таможенного  кодекса РФ таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей принимают банковские гарантии, выданные банками, кредитными организациями  или страховыми организациями. Исходя из сложившейся практики, можно сделать  вывод, что чаще всего договоры о  предоставлении банковской гарантии заключаются  заинтересованными лицами именно с  банками.

Однако  в отличие от общегражданских  отношений, касающихся выдачи банковской гарантии и регулируемых, в основном, Гражданским кодексом РФ и банковским законодательством, предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения  уплаты таможенных платежей подчиняется  еще и таможенному законодательству. Более того, Федеральная таможенная служба (ФТС) сузила круг потенциальных  банков – гарантов. Ведь в подобных соглашениях вступать гарантом может  лишь банк, включенный в Реестр банков и иных кредитных организаций, который  ведет ФТС России.

Согласно  Гражданскому кодексу РФ банк, иная кредитная организация или страховая  организация (гарант) вправе дать по просьбе  другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору  последнего (бенефициару) денежную сумму  по представлении бенефициаром письменного  требования о ее уплате. Как видно  из приведенного определения, заключение соглашения о банковской гарантии возможно при участии трех сторон: Гаранта, Принципала и Бенефициара. Если говорить о банковской гарантии для обеспечения  уплаты таможенных платежей, то субъектный состав здесь будет иметь свои особенности. Например, бенефициаром в  таких соглашениях всегда будет  соответствующий таможенный орган, а гарантом может выступать только банк, поименованный в Реестре банков и иных кредитных организаций ФТС.

Стоит заметить, что исполнение обязанности  уплаты таможенных платежей обеспечивается, в том числе и банковской гарантией, в следующих случаях:

  1. предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;
  2. условный выпуск товаров;
  3. перевозка и (или) хранение иностранных товаров;
  4. осуществление деятельности в области таможенного дела.

В любом  случае банковская гарантия для обеспечения  уплаты таможенных платежей предоставляется  только, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и  процентов составляет более 20 тысяч  рублей. Таким образом, если сумма  подлежащих уплате таможенных платежей по сделке не превышает 20 тысяч рублей и у таможенного органа есть все  основания полагать, что лицо полностью  исполнит перед ним свои обязательства, то заключение банковской гарантии не является необходимым обстоятельством  прохождения таможенных процедур.

Сумма банковской гарантии является существенным условием заключения соглашения о ее выдаче. Как и в случае выдачи банковской гарантии, которая подчиняется  только нормам общегражданского законодательства, сумму банковской гарантии, выдаваемой для обеспечения уплаты таможенных платежей, определяет бенефициар. Однако в законодательстве содержится своеобразное ограничение для бенефициара  – согласно Таможенному кодексу  РФ размер обеспечения уплаты таможенных платежей не может превышать размера  этих самых таможенных платежей, под  выполнение которых, собственно, и выдается данная банковская гарантия.

Исходя  из вышеизложенного, можно сделать  вывод о том, что размер банковской гарантии для обеспечения уплаты таможенных платежей не может быть меньше 20 тысяч рублей и выше общей суммы подлежащих уплате таможенных платежей.

Как правило, плательщик таможенных платежей (принципал) принимает решение о заключении соглашения о выдаче банковской гарантии для обеспечения уплаты таможенных платежей, уже имея информацию о  характере и количестве товара, подлежащего  прохождению таможенных процедур. Здесь  стоит сразу оговориться, что  выбор способа обеспечения уплаты таможенных платежей полностью принадлежит  плательщику. Именно ему решать, каким  из четырех перечисленных в законе способов (залог товаров, банковская гарантия, денежный залог или поручительство) он обеспечит выполнение обязательств перед таможенными органами. Остановившись  на банковской гарантии, плательщик (будь то юридическое лицо или предприниматель) обращается, как правило, в обслуживающий  его банк. На это есть несколько  причин. Как показывает банковская практика, банки неохотно идут на выдачу банковской гарантии клиентам со стороны. Для банка одной из гарантий того, что в случае наступления обстоятельств, по которым банк как гарант по соглашению выплатит сумму банковской гарантии, является наличие расчетных счетов плательщика именно в этом банке. Что, в свою очередь, предоставляет  последнему реальную возможность в  соответствующих случаях осуществлять контроль за правомерным распоряжением  плательщиком средствами с данного  расчетного счета.

Более того, мониторинг движения денежных средств  на расчетном счете клиента позволяет  аналитикам банка оценить возможный  риск, связанный с выдачей банковской гарантии. А такой риск есть всегда. Ведь, согласно положениям гражданского законодательства, гарант (т.е. банк) обязан выплатить сумму банковской гарантии по первому требованию бенефициара  (в рассматриваемом случае таможенного органа), а уже потом требовать уплаты от принципала (плательщика) необходимой суммы.

С другой стороны, имея доступ к счетам принципала, банк всегда может приостановить  по ним движения при наличии соответствующих  условий в соглашении о выдаче банковской гарантии.

Так вот, предполагается, что, обращаясь, как  правило, в обслуживающий банк за банковской гарантией, плательщик должен иметь указание таможенного органа на предполагаемый размер таможенных платежей, подлежащих уплате по данной таможенной процедуре. Однако, законодательством  не исключена и такая ситуация, когда точная сумма таможенных платежей не может быть установлена в силу непредставления плательщиком в  таможенный орган точных сведений о  характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения  и таможенной стоимости. Казалось бы, что отсутствие подобной информации может сделать невозможной обеспечение  уплаты таможенных платежей банковской гарантией. Ведь отсутствует, как таковой, основной критерий определения размера  таможенных платежей – стоимость  товара.

Но Таможенный кодекс предоставил плательщику  в подобной ситуации возможность  избежать задержки с оформлением  всех таможенных процедур, разрешив таможенному  органу определять размер обеспечения  исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости  товаров и (или) их количества, которые  могут быть определены на основании  имеющихся сведений. Следует заметить, что подобные сведения имеются лишь у таможенного органа. А потому проверить правомерность использования  именно этих показателей, а не других, не представляется возможным. В этом случае, как, впрочем, и во многих других, у государственного органа есть своеобразная монополия на определение стоимости товаров, а, следовательно, и размера таможенных платежей.

В данном контексте необходимо упомянуть  о возможности пересмотра таможенным органом заявленного плательщиком размера таможенных платежей в случае возникновения подозрения на указание недостоверных или неподтвержденных сведений при определении стоимости  товара, а также о том, что ФТС  РФ вправе установить фиксированный  размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении отдельных  видов товаров. В исполнение последнего, ФТС утвердило своим приказом от 11.08.2005 г № 725 фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ.

Как видно  из названия, указанный приказ касается лишь подакцизных товаров, а именно: всех видов спиртосодержащей продукции, табачных изделий, лекарств, бензина  и автомобилей.

Таможенные  органы в обеспечение уплаты таможенных платежей принимают от плательщиков лишь банковские гарантии, выданные банками, кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков и иных кредитных организаций.

Реестр  был введен в действие приказом ГТК  РФ от 30.08.2004 г. № 847. Но он не является статичным  документом. ФТС РФ, ответственная  за его ведение, вносит в него необходимые  изменения, связанные, прежде всего, либо с включением в Реестр новых банков, либо с исключением из него прежних  участников, либо с изменением некоторых  параметров банков – участников.

В Реестре  ФТС банков и иных кредитных организаций  содержатся, помимо стандартной для  подобных документов информации, следующие  сведения:

  • номер и дата разрешения таможенного органа на право выдавать гарантии;
  • дата окончания действия разрешения либо уведомления на право выдавать гарантии;
  • максимально допустимая сумма одной банковской гарантии;
  • максимально допустимая сумма всех одновременно действующих банковских гарантий.

Два последних  показателя Реестра исчисляются  в евро.

Указанный Реестр формируется исходя из объективных  данных деятельности банков, и включение  в него осуществляется без взимания платы. Включение банка в Реестр осуществляется на основании его  заявления в ФТС РФ. Для принятия последней положительного решения  по вопросу включения банка в  Реестр необходимо наличие некоторых  условий. Все они являются обязательными  и лишь при наличии всех условий  одновременно возможно включение в  Реестр нового участника. Такими условиями  являются:

  • наличие лицензии на осуществление банковских операций и осуществление банковской деятельности не менее пяти лет;
  • отсутствие задолженности банка перед таможенными органами;
  • наличие зарегистрированного уставного капитала банка в размере не менее 200 миллионов рублей;
  • наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее одного миллиарда рублей;
  • соблюдение обязательных экономических нормативов на все отчетные даты в течение последнего календарного года.

В последнем  условии, по всей видимости, имеется  в виду соблюдение банком всех предусмотренных  законом правил и процедур осуществления  банковской деятельности не только на территории РФ, но и зарубежом (при  наличии представительств).

Для включения  в Реестр филиала банка, кроме  всех вышеперечисленных условий  в отношении головного банка, необходимо внесение филиала в Книгу  государственной регистрации кредитных  организаций и наличие права  выдачи филиалом банковских гарантий, предусмотренного в положении о  филиале.

Вместе  с заявлением о включении в  Реестр банк представляет в ФТС следующие  документы:

  • учредительные документы;
  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • свидетельство о регистрации кредитной организации ЦБ РФ;
  • лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций;
  • заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц банка, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати банка;
  • документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала) на каждую отчетную дату в течение последнего календарного года, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью;
  • балансовый отчет на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью;
  • отчет о прибылях и об убытках на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью;
  • справку о выполнении обязательных экономических нормативов и значениях показателей для их расчета на каждую отчетную дату в течение последнего календарного года, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью;
  • копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью.

Филиал  банка также дополнительно представляет:

  • положение о филиале;
  • информационное письмо ЦБ РФ о внесении филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;
  • заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц филиала, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати филиала.

В ходе рассмотрения вопроса о включении  банка в Реестр таможенный орган  вправе запрашивать у третьих  лиц всю необходимую ему для  принятия решения информацию. В этом случае указанные лица обязаны представить  запрашиваемую информацию в течение 10 дней со дня получения запроса.

Срок  рассмотрения заявления о включении  в Реестр не может превышать 30 дней со дня его получения ФТС РФ. Причем отказ во включении в Реестр может быть вынесен ФТС только в случае несоблюдения претендентом условий включения в Реестр, указанных  выше. Уведомление о включении  в Реестр либо об отказе во включении  с указанием причин направляется банку в течение 3 дней с момента  принятия такого решения. Банк включается в Реестр с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия решения  о включении в Реестр.

Срок  действия уведомления составляет один год со дня включения в Реестр. При этом срок действия уведомления, выданного филиалу банка, включенного  в реестр, ограничивается сроком действия уведомления, выданного банку.

Если  по истечении срока действия уведомления  банк пожелает остаться включенным в  Реестр ему необходимо подать заявление  на повторное включение в Реестр не позднее чем за месяц до истечения  срока действия уведомления.

Банк  может быть исключен из Реестра в  следующих случаях:

  • его ликвидация или реорганизация;
  • отзыв ЦБ РФ лицензии на осуществление банковских операций у банка;
  • неисполнение хотя бы одного из условий включения в Реестр;
  • неисполнение обязательств по банковской гарантии;
  • истечение одного года со дня включения в реестр, если до истечения указанного срока не представлено в установленном порядке заявление о повторном включении в Реестр.

Исключение  банка по указанным условиям грозит банку тем, что в дальнейшем он может быть повторно включен в  Реестр лишь через год при условии  ликвидации причин исключения из Реестра. Таким образом, в случае пропуска банком месячного срока уведомления  о повторном включении его  в Реестр, возвращение его в  Реестр возможно лишь по истечении  года со дня окончания действия первоначального  уведомления.

Однако, исключение банка из Реестра не прекращает действия выданных им и принятых таможенными  органами банковских гарантий.

Включение в Реестр налагает на банк дополнительные обязанности. Так, после получения  уведомления о включении в  Реестр банк обязан информировать ФТС  обо всех изменениях финансовых реквизитов, юридического и почтового адресов, учредительных документов, карточек с образцами подписей лиц, имеющих  право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати, о ликвидации или реорганизации, об отзыве лицензий на осуществление банковских операций.

Кроме того, банк обязан представлять в ФТС  следующую информацию:

  • ежеквартально – бухгалтерскую отчетность по состоянию на первое число первого месяца квартала, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью;
  • в срок до первого числа второго месяца квартала – бухгалтерскую отчетность банка в составе балансового отчета, расчета собственных средств (капитала), справки о выполнении обязательных экономических нормативов и значениях показателей для их расчета;
  • ежегодно до 1 июля – копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год с приложениями, заверенную аудиторской фирмой.

В свою очередь, ФТС РФ осуществляет контроль за соблюдением банками установленной  для них максимальной суммы одной  банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих  банковских гарантий и в случае их превышения информирует соответствующие  таможенные органы.

В заключении хотелось бы заметить, что наличие  у банка уведомления о включении  его в Реестр ФТС, с одной стороны, является, своего рода, показателем  высокой оценки деятельности банка, а с другой стороны, расширяет  спектр услуг, предоставляемых банком клиентам. Данное обстоятельство может  иметь немаловажное значение для  потенциальных клиентов, ведущих  внешнеэкономическую деятельность.

 
 
 

Заключение 

В любой отрасли  общественных отношений действует  презумпция добровольного исполнения обязанности, возложенной государственными органами. Однако участники таможенных тарифных правоотношений в случаях, предусмотренных законом, обязаны  также предоставить таможенным органам  РФ обеспечение исполнения возложенной  на них обязанности - уплатить таможенные платежи в установленные законом  сроки и порядке.

Одной из важнейших  мер в обеспечении законности в таможенной сфере, а также в  реализации фискальной функции таможенного  регулирования является институт обеспечения  уплаты таможенных платежей.

Проведенный анализ показал, что институт обеспечения  уплаты таможенных платежей также является одним из действенных механизмов упрощения порядка таможенного  оформления и применения упрощенных процедур таможенного оформления.

Из положений  таможенного законодательства следует, что обязанности по уплате таможенных платежей возникает с момента  пересечения таможенной границы, момента  подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ. Момент прекращения  обязанности по уплате таможенных платежей определяется в соответствии с налоговым  законодательством РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемых источников 

1.Таможенный  кодекс Российской Федерации;  Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ. - М: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Ко», 2004 г.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004 г.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья). - М: Юридическая литература.

5. Бадулин О. Обеспечение уплаты таможенных платежей // «Право и экономика» - июль 2009 г. - № 7 - С.21. 

Информация о работе Банковская гарантия