Действие должностных лиц таможенных органов осуществляющих таможенное оформление

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение принципов таможенного оформления товаров и транспортных средств, выявление особенностей таможенного оформления в экономических таможенных режимах.
С учетом заданной цели перед автором поставлены следующие задачи:
- выявление общих положений и основных принципов таможенного оформления товаров и транспортных средств при перемещении через таможенную границу РФ;
- рассмотрение процедур таможенного оформления;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ…….4
1.1. Понятие и принципы таможенного оформления……………………4
1.2. Принципы таможенного оформления.…………………………….....8
1.3. Начало и завершение таможенного оформления…………………..11
1.4. Участники таможенного оформления………………………………13
1.5. Таможенные процедуры……………………………………………..15
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ……22
2.1. Действия, при проведении, контроля соблюдения условий принятия таможенной декларации……………………………………………..22
2.2. Проблемы, связанные с таможенным оформлением………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….32

Работа содержит 1 файл

Моя раб Принц там оформ.docx

— 56.81 Кб (Скачать)

Седьмой принцип заключается в том, что по требованию таможенного органа заинтересованные лица или их представители обязаны присутствовать при производстве таможенного оформления7.

Восьмой принцип. Таможенное оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС. ФТС РФ вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов8.

Девятый принцип. Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ9.

Десятый принцип. При ввозе на таможенную территорию РФ и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенное оформление производится в упрошенном виде и в первоочередном порядке (ст. 150 ТК ТС).10

 

1.3. Начало и завершение таможенного оформления.

Таможенное оформление товаров  начинается, при ввозе товаров - в  момент представления таможенному  органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии ТК ТС (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК ТС  - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (В случаях и порядке, которые определяются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, декларирование товаров, подлежащих декларированию в устной форме, производится путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме (декларирование в конклюдентной форме). С этой целью в пунктах пропуска обустраиваются места для прохода физических лиц, специально обозначенные таким образом, чтобы лицо могло сделать выбор формы декларирования товаров. Проход физического лица через специально обозначенное место для прохода лиц, не имеющих в ручной клади или сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, рассматривается как заявление таможенному органу об отсутствии у указанного лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме11.)

А при вывозе товаров - в  момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных  ТК ТС, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление12.

При прибытии товаров и  транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному  органу документы и сведения, предусмотренные  статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка.

Таможенный орган не вправе требовать от перевозчика представления  иных сведений.

Если документы, предусмотренные  статьей 159 ТК ТС, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.

Таможенное оформление начинается не позднее 30 минут после того, как должностное лицо таможенного органа РФ заявило о своей готовности к производству таможенного оформления в отношении конкретных товаров и транспортных средств при соблюдении порядка совершения предварительных операций. Вместе с тем данная норма не отражает начало таможенного оформления как процедуры, включающей в себя, в том числе и предварительные операции13.

Таможенное оформление завершается  совершением таможенных операций, необходимых  в соответствии с настоящим Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров  под таможенный режим или для  завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует  в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

 

1.4. Участники таможенного оформления.

Рассматривая, в общем  виде, процедуру таможенного оформления, необходимо обратить внимание на ее участников, то есть лиц, непосредственно участвующих  и задействованных в таможенном оформлении. Обозначая круг участников таможенного оформления, следует  придерживаться той точки зрения, что данные категории лиц относятся одновременно к участникам таможенно- правовых отношений. Поэтому основным критерием должны выступать нормы таможенного законодательства, регулирующие деятельность участников операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.

Всех участников таможенного  оформления можно условно разделить  на две группы:

- основные;

- возможные.

К основным участникам таможенного оформления относятся таможенные органы и лица, перемещающие через таможенную границу РФ товары и транспортные средства. Именно на этих лиц изначально возложена обязанность осуществления необходимых оформительских процедур.

В качестве возможных участников следует рассматривать:

- таможенных брокеров (представляющих интересы лиц, перемещающих товары);

- перевозчиков (включая таможенных перевозчиков) товаров;

- владельцев складов временного хранения, обеспечивающих сохранность товаров до завершения процедуры таможенного оформления;

- специалистов, оказывающих содействие таможенным органам при осуществлении таможенного оформления;

- экспертов, дающих необходимые заключения в отношении перемещаемых товаров;

- переводчиков.

Относительно иных государственных  контролирующих органов, без соответствующего разрешения которых, таможенное оформление не может быть завершено, представляется не совсем обоснованным утверждать об отнесении последних к участникам таможенного оформления. Дело в том, что органы фитосанитарного и  ветеринарного контроля в своей  деятельности, в отличие, например, от таможенных брокеров и перевозчиков, руководствуются иными (не таможенными) правилами. При этом выдаваемые органами фитосанитарного, ветеринарного и  иного контроля заключения о возможности  либо невозможности выпуска товаров  на таможенную территорию РФ (за пределы  РФ) представляют собой разновидности  документов, необходимых для таможенных целей. К числу таких документов относятся: паспорт сделки, выдаваемый соответствующим банком, сертификат соответствия качества и безопасности, сертификат, подтверждающий страну происхождения  товара, и другие документы. Поэтому  в случае отнесения к участникам таможенного оформления органов, выдающих документы, необходимые для таможенных целей, круг этих лиц будет неоправданно велик, поскольку деятельность последних  имеет весьма опосредованное отношение  к нормам таможенного законодательства.

 

1.5. Таможенные процедуры.

В целях таможенного регулирования  в отношении товаров устанавливаются  следующие виды таможенных процедур:

- выпуск для внутреннего потребления;

- экспорт; 

- таможенный транзит;

- таможенный склад; 

- переработка на таможенной территории;

- переработка вне таможенной территории;

- переработка для внутреннего потребления;

- временный ввоз (допуск);

- временный вывоз;

- реимпорт;

- реэкспорт; 

- беспошлинная торговля;

- уничтожение; 

- отказ в пользу государства;

- свободная таможенная  зона;

-свободный склад;

- специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами)14.

Рассмотрим таможенные процедуры более подробно.

Выпуск для внутреннего  потребления - таможенная процедура, при  помещении под которую иностранные  товары находятся и используются на таможенной территории таможенного  союза без ограничений по их пользованию  и распоряжению, если иное не установлено  ТК ТС.

Товары помещаются под  этупроцедуру при соблюдении следующих условий:

- уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

-соблюдения запретов и ограничений;

-документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров таможенного союза. При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со статьей 200 ТК ТС и сохраняют статус иностранных товаров. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного  союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и  предназначаются для постоянного  нахождения за ее пределами. Допускается помещение под эту процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам. Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:

- уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

- соблюдения запретов и ограничений;

- представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой  товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе  через территорию государства, не являющегося  членом таможенного союза, от таможенного  органа отправления до таможенного  органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением  запретов и ограничений, за исключением  мер нетарифного и технического регулирования. Таможенный транзит применяется при перевозке:

-иностранных товаров  от таможенного органа в месте  прибытия до таможенного органа  в месте убытия;

- иностранных товаров  от таможенного органа в месте  прибытия до внутреннего таможенного  органа

-иностранных товаров,  а также товаров таможенного  союза;

- иностранных товаров  от одного внутреннего таможенного  органа до другого внутреннего  таможенного органа;

-товаров таможенного  союза от таможенного органа  места убытия до таможенного  органа места прибытия через  территорию государства, не являющегося  членом таможенного союза. Таможенный транзит не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (выгрузки) товаров. Таможенный транзит в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, применяется с учетом особенностей, установленных ТК ТС.

Таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные  товары хранятся под таможенным контролем  на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер  нетарифного регулирования. Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением:

- товаров, срок годности и (или) реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 (ста восьмидесяти) календарных дней;

- товаров, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза. Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры.

Под таможенную процедуру  таможенного склада могут быть помещены иностранные товары в целях приостановления  действия таможенных процедур временного ввоза или переработки на таможенной территории в случаях, предусмотренных  ТК ТС. Допускается помещение под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения на таможенном складе товаров, которые из-за своих больших габаритов не могут быть размещены на таможенном складе, при наличии на это разрешения таможенного органа в письменной форме. При помещении товаров под эту таможенную процедуру без их фактического размещения на таможенном складе законодательством государств-членов таможенного союза могут определяться случаи предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Информация о работе Действие должностных лиц таможенных органов осуществляющих таможенное оформление