Функции управления в таможенных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 19:08, реферат

Описание работы

В теории управления вопрос о функциях управления – один из центральных, поскольку касается сущности и содержания управленческой деятельности. Анализ функций, их четкая, обоснованная классификация имеют важное значение для разработки научных основ построения аппарата управления, определения его структуры и степени централизации и децентрализации, установления круга прав и обязанностей структурных звеньев (отделов, секторов, групп), каждого управленческого работника и др.

Содержание

Введение

1. Общие и конкретные функции управления таможенной деятельностью

2. Планирование и прогнозирование в управлении таможенной деятельностью

3. Организация и координация управления таможенной деятельностью

4. Мотивация в управлении таможенной деятельностью

5. Контроль в управлении таможенной деятельностью

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

      На  современном этапе экономического развития планирование должно быть комплексным. Сначала дается анализ состояния хозяйства, различных сторон его деятельности, а затем учитываются такие факторы, как общественная потребность, имеющиеся трудовые, материальные и финансовые ресурсы. Принимается во внимание также нормативная база, сбалансированность планов на основе натуральных и стоимостных балансов, балансов производственных мощностей и труда.

            Виды планирования зависят от направленности и характера организации: стратегическое или перспективное; среднесрочной тактическое или текущее. Вышеупомянутая Концепция относится к стратегическому планированию таможенной деятельности. Целью стратегического планирования является комплекс снование проблем, с которыми может столкнуться организация в перспективе.

      Среднесрочные планы, как правило, охватывают пятилетний срок. В них отражаются количественные показатели, в том числе и в отношении распределения ресурсов, сведения по источникам финансирования. Текущее планирование охватывает детальные разработки (обычно на один год) оперативных планов для таможенной организации в целом и ее отдельных подразделений.

      Методология планирования базируется на широком  использовании программно-целевого подхода. Он требует точных формулировок целей организации и их увязки с ресурсами. Цели ставятся на длительную перспективу и отражают главные направления программы развития организации, в соответствии с которой формулируются конкретные задачи каждому подразделению.

      Благодаря стратегическому и текущему планированию формируются задачи финансово-хозяйственной деятельности на определенный период и конкретные способы их деятельности. В планах предусматриваются необходимые для осуществления задач материальные и финансовые ресурсы и методы их эффективного использования. Методология планирования предусматривает увязку целей с ресурсами, определение последовательности, средств и методов достижения целей.

      В таможенных органах планирование ведется  «сверху вниз». Планирование осуществляется на высшем уровне управления и носит характер директивы для низовых уровней управления. Высшее звено управления определяет цели, основные направления и главные хозяйственные задачи развития организации. На каждой более низкой ступени управления они конкретизируются с учетом возможностей каждого подразделения. 

      3. Организация и  координация управления  таможенной деятельностью

      Организация как функция управления на предприятии  охватывает главным об разом исполнительскую  и оперативную деятельность. Ее задача сформировать управляющую и управляемые подсистемы, установит конкретные параметры, режим работы подразделений, организации, отношения между ними.

      Организация выступает как вид деятельности, которая направлена на разработку и  утверждение схем и структур управления, должностных инструкций, положений, других нормативных документов. В ее основе – глубокий экономический анализ существующего положения дел, научный расчет, всестороннее изучение работника и управленческого процесса.

      Посредством организации соединяется люди и  подразделения единый организм. Однако это соединение не случайно, а подчинено законам управления, благодаря действию функции организации устанавливается и взаимодействие между объектом и субъектом управления.

      Функция организации заключается в установлении временных и постоянных взаимоотношений между всеми подразделениями. Она определяет порядок и условия функционирования предприятия. Существует два пути реализации этой функции: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

      Через административно-организационное управление определяется структура, устанавливаются взаимосвязи, распределяются функции между подразделениями, делегируются полномочия и устанавливается ответственность между работниками аппарата управления.

      Оперативное управление заключается в постоянном сравнении достигнутых результатов с показателями текущих планов.

      Организационную структуру составляют подразделения  с их взаимосвязями, которые определяются целями предприятия, его подразделений  и их функциями.

      По нормам, признанным Всемирной таможенной организацией, показателем степени развитости таможенной администрации любого государства является развитая инфраструктура, применение современных информационных технологий, правовая база и квалифицированные кадры. Современная таможенная служба Беларуси полностью отвечает этим критериям.

      Центральным таможенным органом является Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Он направляет, координирует и контролирует деятельность всех таможенных органов республики.

      В структуру Государственного таможенного  комитета входят 10 управлений и 2 самостоятельных отдела.

      Управление  организации таможенного контроля

      Управление  организации борьбы с контрабандой и административными таможенными  правонарушениями

      Управление  развития таможенной инфраструктуры

      Управление  информационных технологий, таможенной статистики и анализа 

      Управление  кадров и подготовки личного состава  таможенных органов 

      Финансово-экономическое  управление

      Управление  тарифного регулирования и таможенных платежей

      Правовое  управление

      Управление  собственной безопасности

      Таможенная  инспекция 

      Контрольно-ревизионный  отдел 

      Организационно-инспекторское  управление

      Государственному  таможенному комитету подчинены 11 таможен, которые непосредственно осуществляют государственный таможенный контроль на территории закрепленных за ними зон оперативной деятельности. 

      Непосредственное  руководство деятельностью ГТК  осуществляет Председатель Государственного таможенного комитета (далее – Председатель), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.

      Председатель  по статусу является министром.

      Председатель  имеет заместителей, в том числе  одного первого, которые назначаются  на должности и освобождаются  от должностей Президентом Республики Беларусь.

      Численность заместителей Председателя определяется Президентом Республики Беларусь.

      Сущность  координации заключается в обеспечении  согласованности действий всех звеньев  системы управления, сохранении, поддержании  и совершенствовании установленного режима работы таможенных структур. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления, и необходимого состояния упорядоченности системы деятельности в случае отклонения от заданных параметров. Цель координации и регулирования – установление взаимодействия в работе таможенных подразделений, руководителей и специалистов и устранение помех и отклонений от заданного режима работы. Координация осуществляется с помощью совещаний, личных контактов между руководителями, согласования рабочих планов и графиков, внесения в них корректив, увязки работы между исполнителями.  

      4. Мотивация в управлении  таможенной деятельностью

      Огромное  значение для достижения целей организации  имеет использование функции  мотивации. Под мотивацией понимается процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.

      Различают внутреннее и внешнее вознаграждение. Внутреннее вознаграждение человек  получает от самой работы. Это удовольствие от общения с сослуживцами, чувство достижения результата, удовлетворения от полезности произведенного продукта. Внутреннее вознаграждение обеспечивается путем создания хороших условий труда и точной постановкой задачи.

      Внешнее вознаграждение дает организация (предприятие, фирма). Оно может выступать в виде, как материального вознаграждения, так и морального. Материальное – зарплата, дополнительные выплаты, премии, оплата определенных расходов. Моральное присвоение звания «лучший работник», похвала, отметка в приказе и др.

      В общей системе мотивации особую роль играет заработная плата. Рыночная экономика ориентирована на конечные результаты деятельности. Справедливое общество должно стремиться к полной компенсации затраченного труда, которая реализуется через заработную плату. А сама заработная плата удовлетворяет многие потребности – физиологические, безопасности, защищенности и другие.

      В настоящее время в таможенных структурах РБ применяются следующие меры стимулирования служащих:

      а) повышение престижа труда в таможенной сфере;

      б) достаточно высокая, регулярно выплачиваемая  и индексированная заработная плата, повышаемая с ростом квалификации служащего;

      б) создание нормальных условий труда;

      в) государственное страхование, гарантированное повышение пенсионного обеспечения;

      г) обеспечение служебной перспективы (повышение по службе и в звании).

      Специальные звания имеют цель повышения ответственности  сотрудника к выполнению своего долга  и стимулируют это стремление. Присвоение звания или повышение в должности напрямую связаны с аттестацией, которая бывает общая и персональная.

      . Аттестация должностных лиц таможенных органов проводится в целях определения объективной оценки их служебной деятельности, соответствия занимаемой должности, уровня профессиональной подготовки, правовой культуры и служебной перспективы.

      . Аттестация Председателя Государственного таможенного комитета, первого заместителя, заместителей Председателя Государственного таможенного комитета проводится в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь для аттестации руководящих кадров государственных органов системы обеспечения безопасности Республики Беларусь.

      Аттестация  должностных лиц таможенных органов, не указанных выше, проводится периодически каждые три года аттестационными комиссиями, создаваемыми в Государственном таможенном комитете и таможнях. Порядок проведения аттестации таких должностных лиц таможенных органов, порядок создания и деятельности аттестационных комиссий устанавливаются Государственным таможенным комитетом.

      Аттестация  руководителя контрольно-ревизионной  службы Государственного таможенного  комитета осуществляется аттестационной комиссией Государственного таможенного  комитета с участием руководителя или  заместителя руководителя главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов.

      В таможенных органах устанавливаются: следующие персональные звания:

      государственный советник таможенной службы I ранга;

      государственный советник таможенной службы II ранга;

      государственный советник таможенной службы III ранга;

      советник  таможенной службы I ранга;

      советник  таможенной службы II ранга;

      советник  таможенной службы III ранга;

      инспектор таможенной службы I ранга;

      инспектор таможенной службы II ранга;

      инспектор таможенной службы III ранга;

      инспектор таможенной службы IV ранга; 

      Звания  присваиваются в следующих случаях:

      1) истек установленный срок службы  в предыдущем звании;

      2) новое звание соответствует должности;

      3) служащий положительно себя зарекомендовал.

      Кроме того, очередное звание может быть присвоено до истечения срока выслуги в предыдущем звании как поощрение за добросовестное исполнение должностных обязанностей.

Информация о работе Функции управления в таможенных органах