Гармонизированная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:30, реферат

Описание работы

Усложнение структуры международной торговли к концу XX в., потребности международных организаций и государств в качественно новых инструментах международного контроля за трансграничным перемещением определенных товаров, в том числе представляющих опасность для человека, необходимость осуществления постоянного мониторинга внешней торговли биологическими видами, находящимися под угрозой исчезновения, - все эти, а также некоторые другие факторы обусловили необходимость принятия новой, более детализированной и приспособленной, прежде всего для таможенных целей, международной товарной номенклатуры.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………3
2.Понятие гармонизированной системы описания и
кодирования товаров………………………………………………4
3.Международная конвенция о Гармонизированной системе
описания и кодирования товаров…………………………………4

4. Интерпретация Гармонизированной системы………………..11
5. Ведение Гармонизированной системы и изменение
ее номенклатуры………………………………………………….14
6. Особенности применения Гармонизированной системы
отдельными странами…………………………………………….18
Заключение………………………………………………………. 20
Литература………………………

Работа содержит 1 файл

Лупанова К.В.Гармонизированная система реферат.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

   Сроки вступления принятой поправки в силу для каждой стороны начинают течь с момента получения уведомления от Генерального секретаря СТС ВТО о рекомендованных поправках. Если уведомление о рекомендуемой поправке получено до 1 апреля, то поправка вступает в силу для этой стороны с 1 января очередного года по истечении года с момента уведомления. В случае, когда уведомление о рекомендуемой поправке получено 1 апреля или позднее, - с 1 января очередного года по истечении двух лет с момента уведомления.

   Вступление поправки в силу для данной стороны означает необходимость внести соответствующие изменения в свою статистическую и таможенную либо в таможенно-статистическую номенклатуру. Сторона, которая присоединяется к Конвенции, обязана применять НГС полностью, со всеми поправками, вступившими в силу на момент присоединения к Конвенции о ГС.

   Техническая сторона обновления ГС связана с деятельностью не только Комитета по ГС. Так, каждая сессия Комитета предваряется заседанием рабочей группы, которая проверяет юридическое содержание предложенных поправок к ГС и проектов классификационных решений (заключений), которые были одобрены в целом на предыдущей сессии Комитета по ГС. Проверенные таким образом тексты поправок и заключений направляются на рассмотрение и окончательное утверждение на очередном заседании Комитета.

    Для изучения вопросов обновления ГС в структуре Комитета создан Подкомитет по пересмотру ГС. Подкомитет обобщает предложенные проекты поправок к НГС, которые внесены сторонами Конвенции и отражают изменения в технологии и структуре международной торговли, предлагает собственные поправки и дает заключения. Подкомитет по пересмотру ГС состоит из тех же представителей, что и Комитет по ГС, собирается два раза в год в штаб-квартире СТС-ВТО в Брюсселе.

    Подкомитет по пересмотру работает по принципу консенсуса. Если по какому-либо вопросу не удается прийти к общему мнению, то разные подходы к решению проблемы вместе с обосновывающими их доводами выносятся на рассмотрение Комитета по ГС. Все поправки, предлагаемые Подкомитетом по пересмотру ГС, направляются в Комитет по ГС для утверждения.

     В разработке проектов поправок к НГС активное участие также принимает Подкомитет по научным вопросам, являющийся консультативным органом Всемирной таможенной организации по проблемам, требующим специальных познаний в области химии, техники и в других научных областях. Значительную часть штата этого Подкомитета составляют сотрудники таможенных лабораторий при исполнительных органах государств - участников Конвенции о ГС. Подкомитет по научным вопросам по просьбе Комитета по ГС предоставляет необходимые консультации и разъяснения технических вопросов и собирается на заседания раз в год в штаб-квартире СТС-ВТО.

    Особое место занимает Секретариат Совета, а точнее, его отдел по номенклатуре и классификации. Этот отдел занимается координацией деятельности Комитета по ГС и двух вышеуказанных Подкомитетов, а также готовит материалы для обсуждения на заседаниях этих органов СТС. Кроме того, отдел дает неофициальные разъяснения представителям таможенных органов различных стран по вопросам классификации товаров по ГС.

  
 
 
 
 

6.Особенности применения ГС отдельными странами.

 

     Из вышесказанного можно сделать вывод, что международно-правовые механизмы установления единой гармонизированной таможенно-статистической номенклатуры позволили достичь многих целей, поставленных создателями НГС, и существенно упростили международную торговлю. Однако определенная практика построения национальных производных ГС, получившая распространение в некоторых государствах, может свести на нет все усилия по установлению единых принципов интерпретации и распространению ГС для упрощения международной торговли товарами.

  В частности, речь идет о дополнении номенклатуры ГС 98 и 99 группами, которые зачастую (хотя, надо признать, не всегда) используются таким образом, что фактически некоторые положения НГС, которые эти государства как участники Конвенции обязались сохранять при построении своих номенклатур в неизменном виде, искажаются настолько, что опять появляется проблема, которую вроде бы уже успешно решила ГС, - проблема переклассификации товара.

   Утверждения о том, что группы 98 и 99 можно использовать в национальных тарифах для кодирования "особых" положений, можно встретить даже в трудах отечественных исследователей. Представители таможенных служб стран, использующих эти группы, и вовсе высказываются в том смысле, что эти группы специально предназначены для временных изъятий из НГС. В действительности, в приложении к Конвенции о ГС, о них ничего не сказано. Если же проанализировать содержание этих дополнительных групп, окажется, что они устанавливают изъятия из НГС и приводят к существенному ограничению этого общепризнанного международного стандарта классификации товаров.

    Например, Гармонизированный таможенный тариф США (далее - ГТТ) содержит обе дополнительные группы. Группа 98 "специальные положения о классификации" действительно классифицирует объекты, которые сложно отнести к товарам, например "стоимость произведенного ремонта" или "стоимость гарантийного ремонта за рубежом" применительно к товарам, которые возвращаются в США. Многие товарные позиции и субпозиции этой группы были введены для статистических целей. Однако то же самое нельзя сказать о группе 99 "(1) временные положения; (2) модификации, введенные торговым законодательством США; (3) дополнительные ограничения импорта, введенные Законом США о регулировании сельского хозяйства".

   Эти положения номенклатуры в некоторой степени усложняют классификацию импортируемых в США товаров и уж тем более не способствуют единообразному применению НГС, но такова, по всей видимости, национальная традиция.

   Помимо США, специфические дополнительные группы содержат таможенные тарифы Канады (например, в товарной позиции 99.89 классифицируются "товары (за исключением предметов антиквариата возрастом более 100 лет, духов и вин), возраст которых на дату подачи декларации превышает 50 лет), Малайзии (980000100 - "почтовые мешки"), Брунея (980210300 - "образцы коммерческих изделий"), Папуа Новой Гвинеи (98.01 "багаж пассажира"), а также Мексики, Новой Зеландии и некоторых других стран. Тем не менее, во многих государствах такие специфические способы реализации таможенно-тарифной политики не наносят столь серьезного ущерба единообразному применению НГС, как это имеет место в США и Канаде.

    Несмотря на эти исключения, большинство государств и таможенных союзов все же предпочитают строить свои таможенно-статистические номенклатуры с использованием другого приема развития НГС - детализации, который не наносит ущерба международной основе и позволяет так же гибко регулировать внешнеэкономическую деятельность с помощью тарифных и нетарифных мер. 

Заключение.

     В настоящее время практически все таможенно-статистические номенклатуры мира основаны на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Таким образом, мировое сообщество сделало еще один шаг на пути снятия преград свободному перемещению товаров.

   Также упрощает торговлю между странами создание Таможенных союзов. Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

   Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года сформировали  таможенный союз и создали Единый Таможенный тариф Таможенного союза, что значительно упростило торговлю между странами. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература. 

1. Гармонизированная система. Режим доступа:

     http://www.brokert.ru

2.Понятие Гармонизированной  системы. Режим доступа:

    http://dic.academic.ru

3. Таможенный  тариф Российской Федерации / Федеральная таможенная служба, 2007- 6 с.

4.Конвенция о  Гармонизированной системе,ст.10-11

Информация о работе Гармонизированная система