Исчисление таможенных пошлин и налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Таможенные платежи – налоги, сборы, пошлины и иные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические основы таможенных платежей
1.1.Таможенные платежи, их виды и функции.
1.2. Плательщики таможенных платежей.
Глава 2. Исчисление таможенных пошлин и налогов.
2.1.Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов.
2.2.Взыскание таможенных платежей.
2.3.Возврат таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 37.84 Кб (Скачать)

Введение.

Глава 1. Теоретические основы таможенных платежей

1.1.Таможенные  платежи, их виды и функции.

1.2. Плательщики таможенных платежей.

Глава 2. Исчисление таможенных пошлин и налогов.

2.1.Порядок и  сроки уплаты таможенных пошлин, налогов.

2.2.Взыскание таможенных платежей.

2.3.Возврат таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.

Заключение.

Список  использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы таможенных платежей

1.1.Таможенные  платежи, их виды  и функции.

     Таможенные  платежи – налоги, сборы, пошлины  и иные платежи, взимаемые таможенными  органами при перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.1

     Таможенная  пошлина выполняет три основные функции:

     1. фискальную, т. е. функцию пополнения доходной части государственного бюджета (относится как к импортным, так и к экспортным пошлинам);

     2. протекционистскую (защитную), призванную защищать местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции (характерна для импортных пошлин);

     3. балансировочную, вводимую для предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых (присуща экспортным пошлинам).

     Таможенные  пошлины можно классифицировать по различным классификационным признакам. Приведем некоторые варианты классификации пошлин:

     •  по объекту обложения: импортные; экспортные; транзитные (накладываются на товары,  перевозимые транзитом через территорию данной страны);

     •  по способу взимания: адвалорные (исчисляются в процентах к таможенной стоимости товаров); специфические (исчисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара); комбинированные (сочетают оба вида таможенного обложения);

     •  по характеру происхождения: автономные (являются максимальными по размеру и применяются к товарам, которые происходят из стран и их союзов, не пользующихся в данной стране режимом наибольшего благоприятствования); конвенциальные (применяются к товарам, происходящим из стран и их союзов, пользующихся в данном государстве режимом наибольшего благоприятствования в торговле; их размеры устанавливаются в соответствии с международными договорами и являются минимальными);

     •  по специфичности применения: антидемпинговые; специальные; компенсационные; преференциальные;

     •  по времени действия: генеральные;   временные; сезонные;

     •  по способу исчисления: номинальные  (сюда  относятся тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе); эффективные (отражают реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленных с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров);

     •  по  величине  и  последствиям:   запретительные  (тариф  настолько велик, что полностью прерывает международную торговлю); ограничительные   (тариф притормаживает  международную  торговлю, порождает повышение цен, снижение объема экспортно-импортных операций);

     •  по количеству ставок для одного товара: простые; сложные.

     Антидемпинговые таможенные пошлины могут быть как конвенциальными, так и автономными. Их применение призвано не допустить на национальный рынок товары, продаваемые экспортерами по заведомо низким ценам. Демпинг в строго точном понимании определяется как продажа товара на внешнем рынке по цене ниже издержек производства. Поскольку фирмы неохотно предоставляют документацию, касающуюся себестоимости продукции, на практике используются косвенные доказательства демпинга. Например, международные организации определяют демпинг как продажу товаров по цене ниже цены на мировом или внутреннем рынке. (С 1967 г. действует Международный антидемпинговый кодекс.)

     Специальные пошлины носят автономный характер, отличаются повышенными размерами ставок и применяются в качестве защитной меры для отечественных производителей от иностранных конкурирующих товаров либо как ответная мера на дискриминационные действия со стороны других стран.

     Компенсационные пошлины вводятся в случае установления факта запрещенного международным законодательством получения экспортером прямой государственной субсидии в целях повышения его.

     Преференциальные  таможенные пошлины отличаются пониженным размером ставок и применяются в отношении товаров, происходящих из государств, заключивших договоры о взаимном снижении размеров таможенных пошлин на определенные товары, образующих таможенный союз или зону свободной торговли, обращающихся в приграничной торговле, происходящих из развивающихся государств, пользующихся Всеобщей системой преференций в соответствии с нормами международной торговли.

     При классификации таможенных пошлин по времени действия автономные считаются  постоянно действующими, временные  вводятся на определенный период времени (например, на период применения экономических  санкций), сезонные используются в определенное время года сроком, как правило, не более четырех месяцев.

     Развитие  таможенных тарифов проходило в  двух направлениях. Во-первых, росло число товаров, облагаемых пошлинами, а во-вторых, по каждому товару устанавливалась не одна, а несколько ставок пошлин различной величины, применявшихся к товарам, происходящим из разных стран.

     В результате различают два типа таможенных тарифов: простой и сложный.

     Простой (одноколонный) таможенный тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, применяемую не зависимо от страны происхождения товаров. Такой тариф не обеспечивает достаточной маневренности в таможенной политике и, в принципе, не соответствует современным условиям борьбы на мировом рынке.

     Сложный (многоколонный) таможенный тариф по каждому товару устанавливает две или большее число ставок таможенных пошлин. Сложный таможенный тариф в значительно большей степени, чем простой, приспособлен к конкурентной борьбе на мировом рынке. Он позволяет оказывать давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами, или предоставлять льготы другим, привязывая их таким образом к своему рынку.

     Вместе  с тем таможенная пошлина —  особый налог. Она зависит от объективно обоснованного уровня внутренних, импортных и экспортных цен и служит инструментом изъятия в доход государства разницы между этими ценами.

     Статистика  свидетельствует, что фискальная значимость таможенных пошлин в развитых странах  снижается. Так, если в США еще  в конце XIX в. за счет импортных пошлин покрывалось до 50% всех поступлений  в бюджет, то в настоящее время  эта доля не превышает 1,5%. Не превышает  нескольких процентов доля поступлений  от таможенных пошлин и в бюджете  подавляющего большинства промышленно-развитых стран.2 

1.2.

Глава 2. Исчисление таможенных пошлин и налогов.

2.1.Порядок  и сроки уплаты  таможенных пошлин, налогов. 

     Таможенные  пошлины, налоги исчисляются плательщиками  таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных  Таможенным кодексом и международными договорами государств-членов таможенного  союза.

     При взыскании таможенных пошлин, налогов  и иных денежных средств исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом государства-члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

     Исчисление  сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства-члена  таможенного союза, таможенному  органу которого подана таможенная декларация, за исключением случаев, предусмотренных  международными договорами государств-членов таможенного союза.

     Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате или взысканию, определяется путем  применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин.

     Сумма налогов, подлежащих уплате или взысканию, определяется в соответствии с законодательством  государства-члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру, либо на территории которого выявлен факт незаконного  перемещения товаров через таможенную границу.3

     Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных  товаров не может превышать сумму  таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные  товары были выпущены для внутреннего  потребления, без учета льгот  по уплате таможенных платежей4.

     В соответствии с ТК ТС установлены  следующие сроки уплаты таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств:

     1. При незаконном перемещении товаров  через таможенную границу сроком  уплаты таможенных пошлин, налогов  считается день пересечения товарами  таможенной границы, а если  этот день не установлен, - день  выявления факта незаконного  перемещения товаров через таможенную  границу.

     2. При прибытии товаров на таможенную  территорию таможенного союза  сроком уплаты ввозных таможенных  пошлин, налогов считается:

     А) при недоставке товаров в место  прибытия - день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - день выявления факта  недоставки товаров в место прибытия;

     Б) при утрате товаров в месте  прибытия, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой  силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, - день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - день выявления факта утраты товаров;

     В) при вывозе товаров из места прибытия на остальную часть таможенной территории таможенного союза без размещения на временное хранение или помещения  их под таможенную процедуру в  месте прибытия - день пересечения  товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - день выявления  факта такого вывоза.

     3. При убытии иностранных товаров с таможенной территории таможенного союза сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если до фактического пересечения таможенной границы товары были утрачены, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, считается день утраты товаров, а если этот день не установлен, - день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза

     4. При временном хранении товаров  сроком уплаты ввозных таможенных  пошлин, налогов считается:

     А) у перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении  товаров на момент регистрации документов, представленных для помещения товаров  на временное хранение:

     в случае утраты товаров, помещенных на временное хранение, до размещения их на складе временного хранения или  принятия их иным лицом на временное  хранение в месте, не являющемся складом  временного хранения, - день регистрации  таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное  хранение;

     в случае передачи товаров, помещенных на временное хранение, получателю или  иному лицу без разрешения таможенного  органа до размещения их на складе временного хранения либо принятия их иным лицом  на временное хранение в месте, не являющемся складом временного хранения, - день такой передачи, а если этот день не установлен - день регистрации  таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное  хранение;

     Б) у лица, осуществляющего временное  хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения:

     в случае утраты товаров, помещенных на временное хранение, до размещения их в месте, не являющемся складом  временного хранения, - день такой утраты, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом  документов, представленных для помещения  товаров на временное хранение;

Информация о работе Исчисление таможенных пошлин и налогов