История таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:47, реферат

Описание работы

Почти четыре века назад молодая русская нация устремилась своими помыслами на восток, за окраины Московского государства. Малочсленные казачьи дружины шли или плыли « навстречь солнцу» в неведомые края на свой страх и риск, осваивать новые земли. Задачами служивых людей- казаков, помимо основания городов- острогов, было еще и обеспечение своего проживания и пополнение государевой казны.

Содержание

Начало пути………………………………………………………………….3
Рожденная вновь…………………………………………………………5
День сегодняшний……………………………………………………….7
Начальники Иркутской таможни…………………………………8
Отделы Иркутской таможни………………………………………11
Заключение………………………………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

отчет 1курс.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Иркутский государственный университет  путей сообщения

 

Кафедра « Таможенного  дела и права»

 

 

 

 

Отчет по ознакомительной практике 

 

Иркутская таможня

 

 

Выполнил: студентка группы Т-09-1

Позднякова О.

Проверил: доцент кафедры 

Сапожников Ю.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Начало пути………………………………………………………………….3

Рожденная вновь…………………………………………………………5

День сегодняшний……………………………………………………….7

Начальники Иркутской  таможни…………………………………8

Отделы Иркутской таможни………………………………………11

Заключение………………………………………………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало пути

Почти четыре века назад  молодая русская нация устремилась  своими помыслами на восток, за окраины Московского государства. Малочсленные казачьи дружины шли или плыли  « навстречь солнцу» в неведомые края на свой страх и риск, осваивать новые земли. Задачами служивых людей- казаков, помимо основания городов- острогов, было еще и обеспечение своего проживания и пополнение государевой казны.

Такими категориями мыслил и  сын боярский Иван Похабов, закладывая в 1661 г. Иркутский острог – « Иркутский  рубленный город», который занял  в Прибайкалье стратегически  удобное месторасположение. Это и сыграло главную роль в его быстром развитии и становлении как торгового и административного центра.

В 1670- 1672 г. Первоначальный острог был  перестроен- он стал более обширным с несколькими угловыми, проезжими  и жилыми башнями. А в 1682 г. в городовую стену со стороны Ангары между главной проезжей и угловой башнями была встроена таможенная изба. В документах сохранилось описание  этой избы: « В приказной избе Божие милосердие иконы Пресвятой Богородицы Владимирской, писан на доске и венец с короною серебряные, вызолоченные, чеканные, поля серебряные же позолочены…В приказной избе великого государя печать серебряная, по ней вырезан бабр , поймал соболя ,а кругом печати вырезана печать государева земли Сибирской, города Иркутска, а на столе, за которым сидят воеводы, сукно красное гамбургское, мерою 3 аршина, 7 вершков, да на месте,где сидят воеводы, 2 тюфяка красного сукна.»

С освоением новых земель в Сибири, становлением производств и промыслов  развивались торгово- промышленные отношения. В конце 17 века через Иркутск проходили основные торговые пути. Именно в это время город стал перекрестком трех торговых направлений: на Дальний Восток, Китай, Монголию.

Таможня сразу повела активную деятельность. В 1689 г. с Китаем заключили Нерчинский русско- китайский мирный договор, создавший благоприятные условия для караванной торговли. И к концу века Иркутск стал крупнейшим центром пушной торговли, кроме того, через столицу Восточной Сибири пролегал знаменитый « чайный путь». Отсюда и тогдашняя прибыль таможенников.

В 18 веке организация таможенного  дела в России видоизменилась. В 1753 г. были отменены внутренние таможенные сборы и упразднены внутренние таможни. Главной сибирской таможней стала  Кяхтинская, но и Иркутская во многом сохраняла свои позиции. К тому же в Иркутске раз в два года проходила крупнейшая в Сибири торговая ярморка.

Тем не менее, в 1792 Иркутская таможня  прекратила свое существование почти  на 70 лет.

После присоединения к России в 1858- 1860 Приамурья и Приморья и  введения в дальневосточных портах порто- франко возникла необходимость предотвратить контрабандный ввоз импортных товаров в Россию через Дальний Восток. И вновь Иркутск был признан наиболее удачным пунктом для таможенной службы. 1 октября 1861 г. Иркутская таможня возобновила свою работу.

Конечно, не обходилось без контрабанды. Для борьбы с ней были созданы  постоянные караулы численностью до 270 человек. Центром операций для  пресечения нелегального товара был  Култук. Саму крупную контрабанду  обнаружили в 1908 г у купца первой гильдии  Фризера- 152 тюка китайского чая.

С приходом советской власти после  революции 1917 таможня была подключена к наведению порядка в городе. Однако таможенники с честью продолжали исполнять свои обязанности. По прежнему остро стоял вопрос с контрабандой. Так в 1924 была задержана контрабанда импортных товаров: чая, выделанной кожи, перламутровых пуговиц, перца, косметики, мануфактуры и многого другого на сумму 22106 рублей, а так же контрабанда экспортных товаров: пушнины, мараловых рогов, кабарговой струи на сумму 3322 рубля. В 1925 г все таможенные операции были вынесены на государственную границу, и Иркутская , как внутренняя таможня, была упразднена. Только в начале 30- х годов в Иркутске введена должность уполномоченного по решению дел о контрабанде.

 

 

 

 

 

 

Рожденная вновь 

В истории Иркутской  таможни настала двадцатипятилетняя передышка. И лишь 26 января 1950г вышел  приказ министерства внешней торговли: « В связи с ростом грузооборота открыть таможенные посты в Иркутске», для оформления самолетов, следующих через границу. 18 октября 1952 г Иркутский таможенный пост был преобразован в Иркутскую таможню. Эта дата считается официальным днем рождения Иркутской таможни.

Но уже и в то время обязанности таможенников досмотром и учетом самолетов, членов экипажей, пассажиров и их вещей не ограничивались. На железнодорожной станции оформляли контейнеры с различными грузами из Болгарии, Венгрии, Германии, Польши и др., занимались складской работой – вели учет, хранение и осуществляли реализацию конфискованного товара, составляли статистические и бухгалтерские отчеты о деятельности таможни, выдавали разрешения на регистрацию автомашин и мотоциклов, на международном почтамте контролировали почтовые отправления- посылки, бандероли.

Задержанная контрабанда  в 1950- 1980 гг иркутскими таможенниками не отличалась по характеру от типичной в целом по СССР. Основное место среди предметов ввозной контрабанды заняли иностранная валюта, золото в изделиях и монетах, некоторые потребительские товары. Предметами ввозной контрабанды являлись советская валюта, драгоценные  камни, предметы искусства и старины, иконы.

После развала СССР таможенная служба России начинала работу в очень  сложных экономических и политических условиях. России досталось 20 % действующих  таможен, тогда как доля товарооборота во внешней торговле составляла более 50%. Нужно было срочно создавать новые таможни. Поэтому в 1990 г из штатного расписания Иркутской таможни исключаются: Кемеровский, Красноярский, Новосибирский и Омский таможенные посты.

В первом полугодии 1991 г в подчинении таможни еще оставался Барнаульский таможенный пост, а в зоне действия Иркутской таможни находились Алтайский край и Иркутская область, однако, уже в сентябре Барнаул начинает « самостоятельную жизнь».

Все последующие годы Иркутская таможня разрастается. Появляются новые отделы, посты, службы. В 1994- 1995 г происходит расширение торгово- экономических связей Иркутского региона с государствами Юго- Восточной  Азии и странами ближнего зарубежья. Иркутская область заявляет о себе как крупнейший экономический регион России с высокоэффективными природными ресурсами, развитой транспортной инфраструктурой. Экономическая ситуация на севере области складывается таким образом, что от таможенников требуется более объемное и контроль таможенных грузов. Поэтому весной 1995 г в Иркутской таможне вновь происходит штатная реорганизация. В регионе действия Иркутской таможни остается большая часть области. Однако, к тому времени, несмотря на новую усеченную структуру, таможня по итогам своей работы вышла на такой высокий уровень, что заняла лидирующее положение не только среди Сибирских таможен, но и России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День сегодняшний 

И сегодня Иркутская  таможня является ведущей в Сибирском  Федеральном округе. Сегодня в  зону деятельности Иркутской таможни входят Ангарский, Балаганский, Жигаловский, Заларинский, Зиминский, Иркутский, Ольхонский, Слюдянский, Тайшетский, Тулунский, Усольский, Усть- Удинский, Черемховский, Чунский, Шелеховский районы Иркутской области.

Иркутская таможня относится  к внутренним таможням России, однако, имеет международный пункт пропуска в Иркутске – таможенный пост Аэропорт Иркутск. Структура Иркутской таможни включает 38 структурных подразделений и 8 таможенных постов.

Внешнеторговые взаимоотношения  были установлены с 59 странами дальнего зарубежья и 11 ближнего зарубежья.

С учетом того, что расходы  на содержание таможни за истекший период составили всего 182,9 млн. руб, а общая штатная численность  Иркутской таможни 457 человек, то доходы от деятельности таможни превысили  затраты в 346 раз, вклад каждого таможенника в федеральный бюджет составил 138,3 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальники иркутской  таможни с 50-го года по настоящее  время 

Гайк Багдасарович Шахназаров ( нач. Иркутского таможенного поста с 26 февраля 1950, нач. Иркутской таможни с 18 октября 1952 по 25 мая 1953 г )

Трудовую деятельность начал в 1920 г делопроизводителем уездного военного комиссариата г Карякино, Азербайджанской  ССР. В 1930 назначен уполномоченным по борьбе с контрабандой Пограничной охраны войск Закавказского ГПУ, г. Баку.

1945- 1946г начальник таможенного поста Бакинской таможни. 1946- 1950г – начальник Гауданской таможни, Туркменской ССР.

С 1950- 1952г – начальник  Иркутского таможенного поста, с 1952 – начальник Иркутской таможни III класса.

Максим Емельянович  Кирсанов (нач. Иркутской таможни с 26 января 1953г по 30 июля 1958г)

В таможенных органах  с 1946г . С 1946 по 1950г- контролер, инспектор, старший инспектор Одесской таможни. 1953- 1958- начальник Иркутской таможни, в 1958 переведен начальником Измаильской  таможни.

Михаил Макарович  Москалев(нач. Ирк. Там. с 1958 по 1971г)

В 1944г поступил на работу контролером, инспектором Измаильской  таможни. В 1951 назначен на должность  заместителя начальника Измаильской  таможни. С 1958- 1971г – начальник  Иркутской таможни. В 1971 назначен зам. начальника Шереметьевской таможни. В том же году назначается нач. отдела материально- технического снабжения Главного таможенного управления.

Лев Николаевич Марков(советник таможенной службы III ранга, начальник Иркутской таможни с 22 сентября 1971 по 14 августа 1989г)

23 апреля 1954г назначен  на должность старшего инспектора  Соловьевской таможни III класса. Приказом по главному таможенному управлению МВТ СССР от 15 августа 1958г М-120 – Л назначен на должность нач. Иркутской таможни. В 1972 Л. Н. Марков защитил диссертацию « Управление таможенным делом в СССР (некоторые административно- правовые проблемы)», а в 1973 ему присуждена ученая степень кандидата юридических наук.

Валентин Романович  Аноцкий (генерал- майор таможенной службы, начальник таможни с 1989-1993г)

В 1984 пришел на работу в таможенные органы. 1984- 1989г работал в Находкинской таможне в должности инспектора, старшего инспектора, начальника отдела, зам. нач. таможни. 25 августа 1989г приступил к исполнению должности нач. Иркутской таможни. 8 июня 1993г назначен на должность нач. Восточно-Сибирского таможенного управления ,г Иркутск. 1 октября 1996г переведен на должность нач. базовой Сибирской таможни. 27 июня 1997 назначен на должность ведущего специалиста представительства ТС РФ при ТС респ. Казахстан. С 14 мая 1999г исполнял обязанности первого заместителя начальника Северо- Западной тыловой таможни,г Санкт-Петербург. 22 ноября 2000г назначен зам. нач. Балтийской таможни.

Валерий Валерьевич Мокринский (гос. Советник таможенной службы III ранга, нач. Иркутской таможни с 18 мая 1998г по 4 июня 1998г)

В таможенных органах  с 3 декабря 1992г , нач. таможенного поста  Минераловодской таможни. После  преобразования поста в самостоятельную  таможню 29 июня 1993г был назначен нач. Карачаево- Черкесской таможни.

Сергей Александрович Викулов (полковник таможенной службы, нач. Иркутской там. с 1993-1999г)

1 апреля 1991г переводом  перешел в Иркутскую там- ню  на должность главного инспектора  в отделе тамож. платежей . 17 сентября 1991г приказом М96 назначен нач.  отдела таможенных платежей. 17 декабря 1991г назначен зам. нач. Иркутской там- ни. С 21 июля 1993г исполнял должность нач. Иркутской там- ни 18 ноября 1993- нач. таможни. С 18 ноября 1999г- нач. Великолукской там- ни. Затем переведен на службу в Северо- Западное тамож. управление, где работал в должности первого зам. нач. управления.

Олег Анатольевич  Гладышев (нач. Иркутской там- ни с 31 июля 1998г по 4 февраля 1999г)

В таможенных органах  с 29 июля 1992г. после окончания Политехнического института – инспектор Иркутской там- ни. С 20 мая 1993г – старший инспектор группы валютного контроля, затем главный инспектор и нач. отдела валютного контроля и таможенной стоимости. 20  февраля 1995г назначен на должность зам. нач. Иркутской таможню по экономическим вопросам. С 26 января 1998г исполнял обязанности нач. Иркутской там- ни , 31 июля 1998г назначен на должность нач. Иркутской там- ни. 5 февраля 1999г назначен на должность зам. нач. Восточно- Сибирского таож. Управления, с 28 августа 2000г – зам. нач. ТОП Сибирского таможенного управления. В настоящее время нач. Забайкальской таможни СТУ.

Информация о работе История таможенного дела