Классификация частей, отдельных компонентов и некомплектных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Для решения этих задач важно иметь теоретическую подготовку в области идентификации, классификации и кодирования товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее- ТН ВЭД России), стандартизации и подтверждения соответствия, ассортимента и качества товаров, экспертизы товаров, особенно в таможенных целях. Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит Федеральной таможенной Службе (ФТС).

Содержание

Введение……………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность ТН ВЭД………………………………… .4
1.1 Структура ТН ВЭД……………………………......9
1.2 Нормативно - правовая база классификации
товара ТН ВЭД ТС………………………………13
Глава 2. Критерии различия товаров в ТН ВЭД России…17
2.1 Теоретические основы классификации
ТН ВЭД России ………………………………….20
2.2 Статья 107 « Порядок принятия решения
по классификации товара в несобранном или
разобранном виде, в том числе в некомплектном
или незавершенном виде, ввозимого или
вывозимого, в течении установленного
периода времени…………………………………24
Заключение……………………………………………… ….29
Список используемой литературы…………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

   Основная  сложность заключается в том, что критерии отнесения товаров  к той или иной позиции ТН ВЭД России не всегда четки. В таких случаях решающую роль играют прецеденты принятия таможенными органами решений классификации тех или иных товаров, а также международная практика, и прежде всего Всемирной таможенной организации. К сожалению, декларанты не всегда в достаточной степени владеют подобной информацией и полагаются лишь на собственную интуицию.

   Самый надежный способ исключения ошибок при  классификации товаров - получение  официального заключения таможенных органов  по коду товара в рамках процедуры принятия предварительного  классификационного решения. Подготовка запроса на его получение требует особого внимания, так как это решение принимается на основе только той информации, которую представляет заинтересованное лицо. В случае ее недостаточности характеристикам товара принятие решения может существенно затянуться, а то и вовсе может быть принять такое, которое не соответствует реальному товару.

   Полнота и адекватность этой информации обеспечиваются только с учетом оценки возможных  вариантов классификации данного товара в соответствии с ТН ВЭД России, что все равно требует владения правилами классификации, информацией о ранее принятых таможенными органами решениях по аналогичным товарам и т.д.

   В новой редакции Таможенного кодекса  РФ существенно увеличен срок действия предварительного классифиционного решения – с 1 года до 5 лет что, конечно помогает прогнозировать реализацию поставок в течение длительного периода. В то же время следует заметить, что на практике такой срок действия не всегда обеспечен. Это связано с том, что в ТН ВЭД России часто вносятся изменения. Достаточно отметить, что с 01 января 2002 года выпущено 24 постановления Правительства РФ, которые исключили из ТН ВЭД России 68 десятизначных позиций и включили 213 новых  десятизначных позиций и 6 новых дополнительных примечаний РФ к группам ТН ВЭД России.

   Существенную  роль вопросы классификации товаров  играют при ввозе оборудования, которое  по условиям транспортировки или  монтажа ввозится отдельными партиями в течение определенного срока. Декларирование отдельных партий такого оборудования, как правило, достаточно сложно из-за большого числа частей и компонентов. Кроме то, ставки ввозных таможенных пошлин на части часто выше, чем на само оборудование. Возникают проблемы и при его оформлении в качестве вклада в уставный капитал.

   В данной ситуации существенную помощь оказывает введенная в 2001 году процедура  таможенного оформления оборудования, поставляемого в виде отдельных  компонентов, которая позволяет  декларирование с указанием кода самого оборудования и применять ставки пошлин в соответствии с этим кодом. Понятно, что подготовка запроса в таможенные органы в данном случае еще более сложна и ответственна, чем при процедуре получения предварительного классификационного решения, так как оборудование может быть сложным и содержать большое количество компонентов.

   Еще одну возможность, связанную с классификацией товаров, предоставляет ст. 128 Таможенного  кодекса РФ. Этой статьей предусмотрена  возможность декларирования содержащихся в одной товарной партии товаров с указанием классификационного кода по ТН ВЭД России. При этом указываемый в государственной таможенной декларации код выбирается из кодов этих товаров исходя из максимальной ставки таможенной пошлины, акциза или налога на добавленную стоимость.

   Такой подход позволяет существенно упростить, например, декларирование большой партии комплектующих или запасных частей, что может оказаться выгодным даже с учетом уплаты большей суммы  таможенных платежей. Понятно, что выгоды от применения такого декларирования должны оцениваться в каждом конкретном случае с учетом количества и номенклатуры товаров, ставок пошлин и т.д.

   Таким образом, при классификации товаров  затрагиваются различные аспекты  их таможенного оформления и поэтому  требуются особое внимание и привлечение опытных специалистов. Особенно важно заниматься данными вопросами на ранних этапах реализации внешнеторговой сделки. Это поможет оценить различные варианты ее реализации с учетом величины таможенных платежей, схем поставок и т.п. 
 
 
 
 

2.1 Теоретические основы классификаций ТН ВЭД 

   Любая товарная номенклатура (от латинского «nomenclatura» - перечень) представляет собой составленный определенным образом список наименований товаров, их классификацию. В мире существует довольно много классификаторов товаров, применяемых для различных целей,- макроэкономического анализа, таможенного обложения и регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной и внешнеторговой статистики, автоматизации учета товарно-материальных ценностей и прочие. Однако среди множества товарных номенклатур классификаторы товаров в международной торговле занимают ведущее место. Объясняется это самим предназначением товарной номенклатуры внешнеторговой (внешнеэкономической) деятельности- служить инструментом государственного регулирования экспортно - импортных товарных потоков. Перечень наименований товаров, участвующих в международном обороте, чрезвычайно широк и всегда будет шире, чем перечень товаров на внутреннем рынке, что служит еще одним объяснением, почему именно с этими классификаторами стараются соотнести все иные системы описания и кодирования продукции.

   Вместе  с тем очевидно, что внутреннее устройство товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности не может быть «личным  делом» каждого государства или таможенного союза и не может не соотноситься с аналогичными классификаторами других стран, т.к. участники внешней торговли всегда имеют дело с правом как минимум двух государств. Сближение или гармонизация таможенных правил и процедур и в частности, национальных ТН ВЭД, необходимы для динамичного развития внешней торговли где бы то ни было.

   В XIX столетии проблемы с номенклатурой ввозимых и вывозимых товаров не существовало вовсе- количество наименований было относительно невелико, внешнеторговые обороты даже европейских стран были сравнительно низкими, необходимость гибкого или дифференцированного таможенно -тарифного регулирования отсутствовала. Тем не менее, уже в то время существовали различные варианты группирования товарных наименований в товарной номенклатуре.- в алфавитном порядке, по степени обработки )сырье- полуфабрикаты -готовые изделия) либо по принципу происхождения (продукты растительного, животного происхождения, минералы и так далее). На сочетании второго и третьего способов группирования основана наиболее развитая, глобальная и общепризнанная товарная номенклатура, применяемая ныне всеми без исключения странами и таможенными союзами для построения национальных ТН ВЭД- Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС), закрепленная одноименной международной конвенцией, вступившей в силу 01 января 1988 года. Сама товарная номенклатура ГС приводится в приложении к Конвенции.

   Без преувеличения можно сказать, что  на сегодняшний день ГС лежит в  основе всех национальных ТН ВЭД. Номенклатура ГС  представляет собой иерархическую структуру и включает в себя четыре элемента описания товаров, именуемых товарными позициями, которым соответствуют четырехзначные коды, и конечные субпозиции, которым соответствуют шестизначные коды; собственно сами цифровые коды, относящиеся к товарным позициям и субпозициям; примечания к разделам, группам и субпозициям; Основные правила интерпретации ГС.

   В структуру номенклатуры ГС входит 21 раздел, 97 товарных групп, свыше 1200 товарных позиций и около шести тысяч субпозиций. При образовании групп заложен принцип степени обработки. Для построения товарных позиций в разных группах применялась различная последовательность трех основных признаков: степень обработки, назначение и сырьевой материал, из которого изготовлен товар.

   Практика  применения таможенными органами мер  тарифного и нетарифного регулирования  внешнеэкономической деятельности свидетельствует о том, что их эффективность находится в прямой зависимости от полноты и точности решения вопросов классификации товаров, поскольку в большинстве случаев перечень товаров, подпадающих под те или иные меры таможенного регулирования, определяется исключительно кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России (ТН ВЭД России).

   Классификация товаров имеет важное экономическое и практическое значение. Во-первых, от кода товара зависит уровень его обложения. Во-вторых, поскольку товарная номенклатура часто имеет универсальное значение, от классификации зависит, и возможность применения к товару при перемещении его через таможенную границу нетарифных мер регулирования. В-третьих, таможенные номенклатуры товаров широко используются для ведения внешнеторговой статистики, данные, которой позволяют проводить анализ внешнеторгового оборота и на его основе разрабатывать перспективные мероприятия таможенной политики. Выделяя какие-либо товары в отдельные позиции, можно более эффективно регулировать внешнеэкономическую деятельность. Кроме того, детализация товарной номенклатуры тарифа дает известные преимущества при ведении торговых переговоров с другими странами, поскольку создает возможности выбора и маневрирования при предоставлении тарифных уступок и льгот, позволяя свести до минимума последствия нежелательных для национальной экономики уступок при взаимном снижения общего уровня таможенного обложения товаров.

   В структуре государственного регулирования  экономики значительная роль отводится  таможенно - тарифному механизму, который  включает таможенные пошлины, сборы, налоги, взимаемые в связи с ввозом в страну или вывозом за границу товаров. Инструментом этого механизма является ТН ВЭД.

   В соответствии со ст.2 закона РФ «О таможенном тарифе», ст. 39 ТК РФ Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ утверждается Правительством Российской Федерации,  исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров и применяется для осуществления мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования,  внеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, для ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации. Согласно ст. 40 ТК РФ, товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, т.е. в отношении товаров определяются классификационные коды по ТН ВЭД. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществлять классификацию товаров. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными.

   В соответствии со ст. 41-44 ТК РФ таможенные органы по запросу интересованного лица принимают предварительное решение о классификации товара по кодам ТН ВЭД России. Предварительное решение действует в течение пяти лет со дня его принятия, если оно не изменено или не отозвано либо его действие не прекращено. Заключение о прекращении действия предварительного решения принимается, если предварительное решение принято на основе подложных документов, представленных заявителем, и считается вступившим в силу со дня принятия предварительного решения.

   Изменение предварительного решения производится в случае принятия ГТК РФ обязательного для исполнения таможенными органами решения о классификации отдельных товаров, а также в случае выявления ошибок, допущенных при принятии данного решения. Изменение вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении, но не ранее чем через три месяца со дня принятия этого решения. 
 
 

   2.2 статья 107 «Порядок принятия решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввозимого или вывозимого в течение установленного периода времени»

[Закон  "О Таможенном регулировании  в РФ"] [Глава 9] [Статья 107]

1. Товар  в несобранном или разобранном  виде, в том числе в некомплектном  или незавершенном виде, ввоз  или вывоз которого предполагается  различными товарными партиями в течение периода времени, превышающего сроки, определенные статьей 170 Таможенного кодекса Таможенного союза, может декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при наличии решения таможенного органа по классификации товара.

2. Решение  по классификации товара в  несобранном или разобранном  виде, в том числе в некомплектном  или незавершенном виде, ввоз  или вывоз которого предполагается  различными товарными партиями  в течение определенного периода времени (далее в настоящей статье - решение по классификации товара), принимает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании письменного заявления лица, правомочного выступать в качестве декларанта товара. 

3. Заявление  о принятии решения по классификации  товара должно содержать:

1) сведения  о заявителе;

Информация о работе Классификация частей, отдельных компонентов и некомплектных товаров