Конвенционные и таможенные тарифы

Автор: m**********@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 18:01, реферат

Описание работы

Целью реферата является:
дать понятие таможенного тарифа;
дать понятие конвенционного тарифа.

Работа содержит 1 файл

история там. дела.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

Введение

     Таможенный  тариф является инструментом государственного регулирования импорта, который  охватывает практически всю его  товарную номенклатуру и используется всеми странами-участницами международного обмена (для регулирования экспорта тариф применяет лишь небольшое число стран, причем в отношении ограниченного числа преимущественно дефицитных сырьевых товаров). В сочетании с таможенной границей тарифы выражают, обеспечивают и защищают экономическую целостность государства.

     Тариф способен наилучшим образом выполнять роль основного механизма, гибко обеспечивающего через регулирование импорта приспособление отечественной экономики к функционированию в тесном взаимодействии с мировым рынком. Но это требует использования эффективного таможенного тарифа и, следовательно, оптимизации уровня пошлин применительно к международной производственной специализации страны, национальным потребностям в импорте, интересам внутреннего производства и перспективам экономического развития.

     Тариф это важный инструмент регулирования внешней торговли, предназначенный прежде всего для создания полноценной конкурентной среды на внутреннем рынке в интересах стимулирования развития национальной экономики, имеет ряд существенных недостатков. В результате низкой эффективности действия таможенного тарифа неизбежно возникает потребность в его совершенствовании.

     Целью реферата является:

  1. дать понятие таможенного тарифа;
  2. дать понятие конвенционного тарифа.

     Реферат состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав, заключения и списка литературы. 
 
 
 

1. Таможенный тариф 

     Таможенные  платежи (тарифы) представляют собой  систематизированный перечень ставок таможенных пошлин на товары, провозимые через границу страны.

     Пошлины (сборы) с продаваемых предметов  издавна взимались на Руси. Со второй половины XVI в., взимаемые на границе пошлины, стали отделяться от внутренних — их стали записывать в отдельные книги и называть таможенными.

     В странах Западной Европы таможенный тариф был введен в XVII в.

     Таможенный  тариф содержит наименование и классификацию облагаемых пошлиной товаров, ставки пошлин и способы обложения, перечень беспошлинно пропускаемых изделий, а также изделий, запрещенных к ввозу, вывозу или транзиту.

     Классификация товаров в таможенном тарифе различается  по странам.

     В странах ЕС, Швеции, Швейцарии, Японии товары группируются по производственному  признаку, в других странах —  по признаку происхождения (товары животного  или растительного происхождения, минералы), степени обработки (сырье, полуфабрикаты, готовые изделия).

     По  структуре ставок таможенный тариф  подразделяется на простой (одноколонный) и сложный (двух- и многоколонный). Первый предусматривает применение единой ставки к товарам, ввозимым любой  страной (сохранился в немногих странах). Второй включает несколько ставок на одни и те же товары и действует в большинстве экономически развитых стран (США, Канаде, Франции, Великобритании, ФРГ, Японии и др.). Используя дифференциацию ставок, эти государства проводят направленную таможенную политику по отношению к тем или иным государствам с целью добиться от них внешнеторговых, а в некоторых случаях и политических уступок.

     Таможенные  тарифы классифицируют также на автономные, конвенционные и автономно-конвенционные. Первые устанавливаются государством односторонне, вторые — в соответствии с заключенными между странами договорами (конвенциями). В конвенционном тарифе ставки ниже по сравнению со ставками автономного тарифа. Автономно-конвенционный таможенный тариф содержит одну или несколько колонок автономных ставок и одну или несколько колонок конвенционных ставок.

Таможенные  тарифы ряда развивающихся государств характеризуются значительной дифференциацией  ставок. Так, на ввоз необходимых для  этих стран машин, оборудования, некоторых  видов промышленного сырья и  продовольствия установлены низкие ставки, а на предметы роскоши, включая легковые автомобили, и на изделия, производимые национальной промышленностью (пряжа, ткани, обувь и др.),  — чрезвычайно высокие.

     В бывшем СССР таможенный тариф имел ярко выраженный политический характер по отношению к странам с различным общественно-политическим строем. Для грузов, ввозимых в СССР из социалистических и дружественных развивающихся стран, устанавливались льготные уровни ставок, а с некоторыми развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки была введена беспошлинная торговля.

     Экономическая реформа, связанная с переходом  к рыночным отношениям, ознаменовала новый этап в развитии отечественной  таможенной системы. Таможенное дело стало  ориентироваться на свободный рынок. Существенные изменения в механизме таможенного регулирования приходятся на 1989 г., когда вслед за отменой государственной монополии на внешнюю торговлю и расширением числа участников экспортно-импортных операций было введено обязательное декларирование товаров и иного имущества, перемещаемого через границу, а на таможни в качестве основных была возложена задача взимания таможенных пошлин, налогов, акцизных сборов и ведение таможенной статистики.  

К таможенным платежам относятся:

1) ввозная  таможенная пошлина;

2) вывозная  таможенная пошлина; 

3) налог  на добавленную стоимость, взимаемый  при ввозе товаров на таможенную  территорию РФ;

4) акциз,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию РФ;

5) таможенные  сборы. 

     Таможенные  платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины.

     Ставки  таможенных платежей определяются в  соответствии с Таможенным кодексом и законодательством РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Конвенционный тариф
 

     Автономно- конвенционные тарифы наряду  с  автономными  ставками содержат также и конвенционные. Конвенционные ставки  распространяются только на те товары, которые оговорены  в  соответствующих торговых договорах (соглашениях). Ставка договорной пошлины не может быть изменена в одностороннем порядке. Срок ее применения определяется сроком соответствующего международного договора.

     Конвенционные ставки, ставки таможенного тарифа, выработанные путём заключения соглашения (договора, конвенции) между государствами. Конвенционные ставки не могут быть изменены в течение срока действия договора, по которому они приняты. В современных таможенных тарифах Конвенционные ставки отводятся специальные графы. Конвенционные ставки появились в практике капиталистических государств с 60-х гг. 19 в. С ростом монополистического капитала и обострением борьбы между отдельными капиталистическими государствами и их группировками в практике международных отношений возникли таможенные конвенции, представляющие собой один из видов многосторонних торговых соглашений, регулирующих вопросы таможенного обложения. Примером многосторонней таможенной конвенции может служить Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), действующее с 1948.

     Между уровнем экономического развития страны и ставками ввозных пошлин в таможенном тарифе существует определенная закономерность. Обычно, чем выше экономический уровень  экономического развития страны, тем  ниже ставки таможенных пошлин, так как по общему правилу страна, имеющая конкурентоспособную промышленность, не нуждается в дополнительной ее защите с помощью таможенного обложения.

     Каждый  товар, включенный в Таможенный тариф, должен идентифицироваться в его  номенклатуре под каким-либо наименованием, которому соответствует определенная строка тарифа с указанием ставки таможенной пошлины. Идентифицированный таким образом товар в соответствии с заранее установленными правилами может включаться в более широкие видовые и родовые группы, а также в разделы схожих по каким-либо признакам товаров.

     Группировка товаров в таможенных тарифах - это  не только техническая, но и торгово-политическая задача. Долгое время в различных  странах существовали собственные  национальные системы классификации товаров в таможенных целях. В "старых" тарифах товары классифицировались по наименованию в алфавитном порядке. Позже товары стали группироваться по принципу происхождения (продукты животного происхождения, минералы и т.д.), по степени обработки (сырье, полуфабрикаты, готовые изделия) или с использованием обоих методов.

     До  начала XIX века ассортимент товаров  международной торговли был относительно узок, поэтому проблема группировки  описаний товаров в таможенных целях  отсутствовала.

     С развитием внешней торговли и внешнеэкономических связей со всей очевидностью проявилась необходимость унификации принципов классификации товаров в таможенных тарифах. В 1950 году в рамках Совета таможенного сотрудничества (ныне эта международная организация называется Всемирной таможенной организацией) была разработана Брюссельская товарная номенклатура - Конвенция о Номенклатуре для классификации товаров в таможенных тарифах (Брюссель, 15 декабря 1950 года). В 1983 году под эгидой этой же международной организации была завершена работа над Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС), вступившей в силу с 1 января 1988 года. Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 372). Для России Конвенция вступила в силу с 1 января 1997 года.

     Особое  значение в практике таможенно-тарифного  регулирования имеет классификация  товаров, то есть определение в отношении  товара его классификационного кода (классификационных кодов) по ТН ВЭД (ст. 40 Таможенного кодекса РФ). Иными  словами, классификация товаров - это отнесение товаров в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД России к конкретным позициям, субпозициям и подсубпозициям, указанным в ТН ВЭД и соответствующим им цифровым кодам.

     Федеральная служба, уполномоченная в области  таможенного дела (ФТС России), принимает решения о классификации отдельных видов товаров и обеспечивает опубликование указанных решений (как правило, в виде писем "О классификации товара", "Разъяснения по классификации отдельных товаров" и т.п.).

     Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными (п. 5 ст. 40 Таможенного кодекса РФ). Декларант вправе обжаловать такие решения в соответствии с главой 7 Таможенного кодекса.

     Форма и порядок принятия предварительного решения о классификации товаров определены Приказом ГТК России от 22 августа 2003 года N 920.

     Предварительное решение выдается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул, модификацию.

     Основная  цель обложения экспортными пошлинами - пополнить доходную часть федерального бюджета и сдержать вывоз сырья (в первую очередь нефти и нефтепродуктов).

     В связи с постоянным ростом мировых  цен на нефть, нефтепродукты, некоторые  другие виды сырья, вывоз которых  облагается таможенными пошлинами, ставки пошлин на эти товары изменялись очень часто. В результате накопилось большое количество постановлений Правительства РФ, которыми вводятся ставки вывозных таможенных пошлин. В настоящий момент ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о таможенном союзе, систематизированы и содержатся в приложении к Приказу ГТК России от 6 августа 2003 г. N 865 "О ставках вывозных таможенных пошлин".

2. 1 Генеральное соглашение о тарифах и торговле 

     (General Agreement on Tariffs and Trade, ГАТТ), многостороннее  межправительственное соглашение  о режиме торговли и торговой  политике, подписанное в Женеве  в октябре 1947 23 странами. К началу 1971 в ГАТТ на различных условиях  участвовало более 90 стран (в т. ч. социалистические государства Куба, Польша, Чехословакия и Югославия). Секретариат ГАТТ находится в Женеве. ГАТТ включает в себя соглашение о принципах торговой политики, которых должны придерживаться во внешней торговле страны-участницы, и согласованный список взаимных уступок (на основе этого списка в рамках ГАТТ его участниками заключаются двусторонние договоры). Заключение соглашения имело целью отказ его участников от количественных ограничений импорта как средства внешнеторговой политики. Однако принципы торговой политики, зафиксированные в ГАТТ, в значительной мере использовались в своих интересах империалистическими странами. Социалистические страны, используя механизм ГАТТ, пытаются улучшить свои торгово-политические позиции в отношениях с капиталистическими странами — членами соглашения. За время действия ГАТТ было осуществлено снижение таможенных тарифов в торговле между его членами. Вместе с тем договор не обеспечил провозглашенных целей в области либерализации внешней торговли вследствие противоречий между основными капиталистическими странами, особенно обострившихся с созданием обособленных интегрированных экономических блоков (Европейское экономическое сообщество, Европейская ассоциация свободной торговли и др.). Кроме того, выдвигая требования либерализации торговли, ГАТТ не делает необходимых различий между развитыми капиталистическими и развивающимися странами. Требуя от последних отказа от количественных ограничений импорта промышленных товаров, ГАТТ фактически препятствует становлению в них национальной промышленности. В то же время сохранение ограничений импорта с.-х. товаров и сырья, допускаемое ГАТТ, сдерживает рост экспорта развивающихся стран и отрицательно сказывается на их экономическом положении. В 1965 при Секретариате ГАТТ был учрежден особый комитет, который формально должен заниматься проблемами развивающихся стран, фактически его организацией западные державы стремились принизить значение Конференции ООН по торговле и развитию, созданной в 1964. В рамках ГАТТ с 1964 велись переговоры о взаимных тарифных уступках («раунд Кеннеди»), которые вследствие противоречий между участниками закончились лишь в 1967 рядом взаимных торговых уступок. При этом остались неудовлетворёнными главные требования развивающихся стран (отмена нетарифных барьеров на пути их экспорта и др.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Конвенционные и таможенные тарифы