Льготы и преференции на таможне

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние предоставления тарифных льгот и преференций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Исследовать механизм предоставления тарифных льгот и преференций;
Проанализировать систему тарифных льгот и преференций Таможенного союза;
Обобщить практику предоставления Российской Федерации тарифных льгот и преференций, включая предоставления тарифных льгот и преференций в рамках Таможенного союза;
Рассмотреть возможные этапы совершенствования механизмов предоставления тарифных льгот и преференций.

Работа содержит 1 файл

курсовая полторак.docx

— 77.02 Кб (Скачать)

       *находятся в режиме временного  складирования под таможенным  контролем на территории третьих  стран; 

      *приобретены  в третьей стране во время  или после проведения выставки  или ярмарки. Тарифные преференции  предоставляются при условии,  когда импортер закупил этот  товар в том виде,  в каком  он поступил на выставку или  ярмарку, когда товар удовлетворяет  требованиям правилам достаточной  переработке и когда он не  использовался для других целей,  кроме выставочных. При этом  в сертификате происхождения  указывается наименование и продолжительность  выставочного мероприятия. 

      в) предоставление сертификата происхождения  товаров по форме «А».

        В целях предоставления тарифных  преференций таможенными органами  к рассмотрению принимается только  сертификат о происхождении товаров  по форме “А”, выполненный  на бланке с защитной сеткой  и имеющий 12 граф. Сертификаты  выполненные на иных бланках  (в том числе, содержащие другое  количество граф) несмотря на  сходное наименование, не рассматривается  в качестве основания для предоставления  преференций.

      Особое  внимание в представленных сертификатах следует обращать на:

  1. соответствия сведений об экспортере и импортере (гр. 1.2) сведениям, заявленных в других грузосопроводительных документах.
  2. соответствие указанного в сертификате номера счета-фактуры (гр. 10) номеру предъявленного счета фактуры
  3. расхождение между фактически поставленным количеством товара и указанным в сертификате не должно превышать +5%

     Сертификат предоставляется вместе с другими товаросопроводительными документами при таможенном оформлении, но не позднее, чем через год после поставки товара.

      Особенности и ограничения  в отношение товаров  ввозимых из наименее развитых стран:

      а) Во исполнения правительства РФ от 26.07.96  №887 и в соответствии с  Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в федеральный  закон «Об акцизах» от 10.01.97 № 12-Ф3 не предоставляются тарифные преференции в отношении подакцизных товаров если страной происхождения этих товаров является развивающиеся или наименее развитые страны.

      б) Не предоставлять преференциальных режимов, предусмотренных для товаров, происходящих из наименее развитых и  развивающихся стран-пользователей  схемой преференций РФ, в отношении  товаров, указанных в приложении 5 к приказу ГТК №258 от 26.04.96 г.  

 Сертификаты происхождения товаров формы «А»

      Сертификат  о происхождения товаров по форме  “А” представляется в удостоверение  происхождения товаров из развивающихся  и наименее развитых среди развивающихся  стран, на которые распространяется национальная система преференций  Российской Федерации.

      Данный  сертификат служит основанием для применения ввозных таможенных пошлин в размере 75% от базовой ставки в отношении  товаров, происходящих их развивающихся  стран, и освобождения от уплаты ввозных  таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из наименее развитых среди  развивающихся стран.

        Согласно этим правилам тарифные  преференции предоставляются при  выполнение трех основных условий:  наличие факта непосредственной  закупки товара, наличие факта  прямой отгрузки товара, наличие  сертификата происхождения товаров  формы “А”.

       В случае возникновения сомнений  относительно безупречности сертификата  или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране  происхождения товара, таможня направляет  указанные сертификаты в Таможенно-тарифное  управление России для последующей  их проверки. Преференциальный режим  может быть восстановлен в  течение одного года с даты  таможенного оформления товаров  в РФ. По истечении указанного  срока претензии по начисленным  ввозным таможенным пошлинам  таможенными органами не принимаются.  В случае невыполнения хотя  бы одного из указанных условий таможенная пошлина начисляется по максимальным ставкам, если не будет достоверно установлено, что страна, из которой товар происходит, входит в перечень стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ применяет режим наиболее благоприятствуемой нации. В случае, когда при таможенном оформлении страна происхождения не определена,  применяется ставка таможенной пошлины, увеличенная в 2 раза. 

2.3 ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ

 

      Одним из важнейших вопросов тарифного  регулирования по-прежнему остается возможность применения компаниями, осуществляющими внешнеторговую деятельность, тарифных льгот - освобождений от уплаты ввозных таможенных пошлин (вне зависимости  от страны происхождения товара).

      Основные  тарифные льготы (например, в отношении  гуманитарной и технической помощи, при ввозе товаров в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал, в отношении транспортных средств, осуществляющих международные  перевозки) закреплены в Соглашении о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008.

      Более специфические виды льгот были отражены в решении Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18. Рассмотрим наиболее интересные из них.

      Во-первых, тарифные льготы предоставляются в  отношении транспортных средств, собранных  в рамках промышленной сборки на территории одной страны Таможенного союза, при их перемещении на территорию другой страны-участницы.

      Суть  такой льготы заключается в следующем: импортные автомобильные комплектующие  ввозятся, например, на территорию России по сниженным (нулевым) ставкам ЕТТ, а затем после промышленной сборки готовый автомобиль беспошлинно вывозится на территорию иных стран Таможенного союза.

      Такой льготой вправе воспользоваться  компании, включенные в специальный  перечень, утверждаемый на уровне Комиссии ТС. В настоящее время в данный перечень включено 19 российских компаний. В целях применения льготы компании должны соблюдать ряд условий, заключающихся  в достижении минимального объема производства, выполнении ряда обязательных технологических  операций и т.д.

      Дополнительно страны-участницы установили возможность  предоставления тарифных льгот при  ввозе иностранных комплектующих  на территорию Таможенного союза  в целях сборки иных транспортных средств, отличных от легковых автомобилей (например, грузовиков, фургонов, автобусов  и т.д.). На сегодня порядок промышленной сборки иных видов транспорта на территории Российской Федерации не установлен, в связи с чем данная льгота временно не применяется.

      Во-вторых, следует подробнее остановиться на принципиально новой тарифной льготе. Речь идет об освобождении от уплаты ввозной таможенной пошлины в  отношении оборудования, комплектующих, запасных частей и сырья, которые  ввозятся в рамках реализации инвестиционных проектов.

      Ранее подобная льгота уже была установлена  в российском законодательстве в Федеральном законе от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". К сожалению, она не применялась в силу отсутствия регуляторного механизма (в частности, в развитие закона не были приняты соответствующие нормативные акты).

      В соответствии с Законом об иностранных инвестициях тарифные льготы подразумевалось предоставлять в рамках приоритетных инвестиционных проектов, т.е. с суммарным объемом инвестиций не менее 1 млрд. руб. (или 25 млн. евро), где доля иностранного инвестора составляла бы не менее 10%.

      Вводимая  странами Таможенного союза аналогичная  льгота очень важна для бизнес-сообщества. Ее значимость состоит в том, что  она предоставляется в отношении  не только технологического оборудования (ставки пошлин на которое в большинстве  случаев обнулены), но и сырьевых товаров, облагаемых достаточно высокими ставками ЕТТ.

      Перечислим  условия применения данной льготы:

      - льгота в отношении сырья или  материалов предоставляется, если  таковые не производятся в  странах Таможенного союза или  производимое сырье не соответствует  техническим характеристикам проекта;

      - инвестиционный проект, в рамках  которого ввозятся товары, включен  в перечень, составляемый Комиссией  ТС;

      - товары, ввезенные на территорию  Таможенного союза с тарифной  льготой, предназначены исключительно  для использования в инвестиционном  проекте. Порядок контроля за  целевым использованием ввезенных  товаров определяется Комиссией  ТС.

      К сожалению, данная льгота не может применяться  компаниями на практике ввиду неразрешенности  ряда принципиальных вопросов, связанных  с порядком ее предоставления. К  ним относятся:

      - определение группы инвестиционных  проектов, которые смогут претендовать  на данную тарифную льготу (т.е.  какие проекты будут относиться  к категории инвестиционных, останутся  ли те же критерии оценки  размера инвестиций и доли  иностранного инвестора, смогут  ли льготой пользоваться те  проекты, которые уже реализованы  на территории России, или это  коснется только новых проектов  и т.д.);

      - определение порядка обращения  компаний, претендующих на включение  инвестиционного проекта в перечень, который ведется Комиссией ТС (т.е. кто будет являться адресатом  обращений, какие документы необходимо  представлять компаниям, в какие  сроки будут приниматься решения  и т.д.).

2.4 ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРИ УСЛОВИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

 

      Заполнение  сведений в ГТД, связанных с условием непосредственной закупки:

  • В графе 11 (торгующая страна) код страны, согласно классификатору стран мира должен совпадать с графой 34 (код страны происхождения).

      Заполнение  сведений в ГТД, связанных с условием непосредственной отгрузки:

  • В графе 15а (код страны отправления) должен совпадать с графой 34 (код страны происхождения);
  • Юридический адрес отправителя (графа 2) должен однозначен
  • но свидетельствовать о принадлежности фирмы к стране происхождения (графа 16).

      Заполнение  сведений в ГТД, связанных с условием предоставления сертификата происхождения  формы «А»:

  • Если сертификат происхождения, на момент оформления грузовой таможенной декларации считается признанным, то декларант вносит информацию в   графу 44 пункт 7 (дополнительная информация/представляемые документы). Под номером 7В – сокращенное обозначение сертификата происхождения: № сертификата, краткое наименование уполномоченного органа, удостоверившего сертификат.
  • Графа 47 (исчисления таможенных пошлин и сборов) заполняется в соответствии с порядком определенным в приказе ГТК № 162 от 25.04.94.

        Графа 36 (преференции) является  итоговой графой. Сведения в данной  графе заполняются в соответствии  с классификатором преференций,  льгот и иных особенностей уплаты таможенных платежей, согласно приложению 12 к приказу ГТК России от 25.12.96 № 774.

      При распределение  компетенции между  таможенными органами необходимо руководствоваться  приказ ГТК № 484 от 07.08.95 и приказом ГТК № 208 от 14.04.98. Действие вышеназванных  приказов направлено на подтверждение  страны происхождения на товары, ввозимые из наименее развитых стран, такие как: одежда из натуральной кожи ( из 420310000), страну происхождения подтверждает региональные таможенные управления. Такие товары, как ковры ( из 570500), кофе жаренный (090121000, 090122000), чай ( 090210000, 090230000) оформляются на основание  порядка подтверждения таможенными  органами (в частности по вышеперечисленным  товарам -- таможнями). Технология применения данных приказов: лицо, заинтересованное в подтверждение сертификата  происхождения заблаговременно  направляет письменный запрос в соответствующий  таможенный орган. До момента подтверждения  сертификатов происхождения ставки таможенных платежей взимаются по режиму РНБ, если страна происхождения не определена то ставки таможенных платежей увеличиваются  вдвое. 

Информация о работе Льготы и преференции на таможне