Личный таможеный досмотр

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение порядка проведения личного таможенного досмотра в таможенном законодательстве.
Для написания курсовой работы использовались следующие источники: нормативные акты РФ, научная литература, периодические издания, документы судебной практики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Правовое регулирование таможенного контроля
1.1 Понятие таможенного контроля……………………………………..............5
1.2 Формы таможенного контроля……………………………………………….8
Глава II Правовое регулирование проведения личного досмотра
2.1 Основания проведения личного досмотра…………………………............14
2.2 Порядок проведения личного досмотра…………………………………....17
2.3 Таможенно - правовые аспекты соблюдения прав человека при проведении таможенного контроля………………………………………….....24
2.4 Проблемы применения процедуры личного досмотра в различных отраслях права……………………………………………………………...........27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………….......33

Работа содержит 1 файл

Жохова Татьяна Т-09-3 Орг.там.контроля.docx

— 55.30 Кб (Скачать)

Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

Федеральное Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

КАФЕДРА «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»

на тему:

«Личный таможенный досмотр»

 

 

 

Выполнила: Жохова Татьяна,

студентка III курса, гр. Т-09-3.

Проверил: преподаватель:

Седельников Борис Алексеевич

 

 

Иркутск-2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I  Правовое регулирование таможенного контроля

    1. Понятие таможенного контроля……………………………………..............5
    2. Формы таможенного контроля……………………………………………….8

Глава II Правовое регулирование проведения личного досмотра

2.1 Основания проведения  личного досмотра…………………………............14

2.2 Порядок проведения  личного досмотра…………………………………....17

2.3 Таможенно - правовые аспекты соблюдения прав человека при проведении таможенного контроля………………………………………….....24

2.4 Проблемы применения  процедуры личного досмотра в  различных отраслях права……………………………………………………………...........27

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованной литературы……………………………………….......33

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Контрольная функция присуща  таможенным органам абсолютного  большинства государств. Правовые основы проведения таможенного контроля на территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана установлены  в разделе III Таможенного кодекса  таможенного союза, а на территории Российской Федерации - в Таможенном кодексе РФ в части, не противоречащей кодексу Союза.

Актуальность данной темы очевидна, ускорение товарооборота через границу обусловливает необходимость сокращения времени, затрачиваемого на таможенное оформление и таможенный контроль без снижения их эффективности. В целом этому способствует новая стратегия осуществления таможенного контроля, предусматривающая постепенный переход от тотальной системы таможенного контроля к его выборочности и достаточности с максимальным использованием системы управления рисками.

Формой таможенного контроля является таможенный досмотр, проводимый в отношении товаров и транспортных средств. В процессе его осуществления должностными лицами таможенных органов выявляются случаи недостоверного декларирования, сокрытия предметов, являющихся предметом контрабанды, уклонения от уплаты таможенных платежей и т.д. Таким образом, наряду с иными формами таможенного контроля, таможенный досмотр направлен на обеспечение соблюдения таможенного и административного законодательства.

Целью данной работы является изучение порядка проведения личного таможенного досмотра в таможенном законодательстве.

Для написания курсовой работы использовались следующие источники: нормативные акты РФ, научная литература, периодические издания, документы  судебной практики.

Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в процессе проведения органами таможенного контроля личного досмотра

гражданина.

Предметом является таможенное законодательство в целом, юридическая  литература, а также материалы  судебной практики.

Поставленная цель обусловила необходимость решения  следующих  задач:

  • рассмотреть понятие и основания личного таможенного досмотра;
  • рассмотреть основания проведения личного досмотра
  • определить порядок проведения личного таможенного досмотра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I  Правовое регулирование таможенного контроля

 

 

    1. Понятие таможенного контроля

 

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.1

Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (вступил в  силу с 1 июля 2010 г.), то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются сотрудники таможенных органов РФ.

Цель таможенного контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления  предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела.

Институт таможенного  контроля понимается двояко: во-первых, как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу  РФ товаров и транспортных средств. Во-вторых, как совокупность проверочных  мероприятий.

В качестве объекта таможенного  контроля следует выделить государственные  интересы, заключающиеся в обеспечении  соблюдения физическими лицами и  участниками ВЭД положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу  РФ, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы.

В зависимости от того, на что непосредственно направлена проверочная деятельность таможенных органов, выделяют следующие предметы таможенного контроля:

-товары и транспортные  средства (перемещаемые либо перемещенные  через таможенную границу РФ);

-документы и сведения, необходимые для таможенных целей;

-предпринимательская деятельность, контроль за которой возложен  на таможенные органы.

Последний из вышеперечисленных  предметов таможенного контроля отражает одну важную его особенность - случаи, непосредственно не связанные  с перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Поскольку нет перемещения, значит, нет и таможенного оформления (за исключением случаев изменения  таможенного режима), а это уже  придает самостоятельность таможенному  контролю, отделяя его от процедуры  таможенного оформления. Будучи систематической  проверкой деятельности, данный вид  контроля может быть обозначен надзором. В отличие от контроля конкретных предметов (товаров, документов, транспортных средств) таможенный надзор - проверка более абстрактная и включает в себя множество предметов (порядок ведения учета хранящихся на таможенных складах товаров, работоспособность охранной сигнализации, соблюдение пропускного режима на территории склада временного хранения, соблюдение порядка проведения операций с хранящимися товарами и др.).

Документы, необходимые для  таможенного контроля могут рассматриваться  в качестве предметов контроля как  при оформлении перемещаемых товаров  и транспортных средств либо оформлении изменения таможенного режима, так  и при проведении таможенного  надзора. Причем по назначению их, возможно, разделить на несколько видов:

- документы, необходимые  для таможенного оформления и  контроля;

- документы, необходимые  для контроля (надзора).

Таким образом, таможенный контроль как проверка - это осуществляемая таможенными органами РФ проверка перемещаемых через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств, документов и сведений, необходимых для таможенных целей, а также надзор за предпринимательской деятельностью (рынок таможенных услуг) в сфере таможенного дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Формы таможенного контроля

 

С 1 июля 2010 г. на территории РФ введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), нормы  которого имеют прямое действие. В  его основу заложены положения Международной  конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.). Таможенный кодекс РФ (ТК РФ) до его  отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС. Таможенное регулирование в  Таможенном союзе осуществляется в  соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством  государств - членов Таможенного союза.

Таможенный союз - это  форма торгово-экономической интеграции сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими  с единой таможенной территории, а  также происходящими из третьих  стран и выпущенными в свободное  обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины  и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер. При этом стороны применяют  единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами (Договор  о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза).

Формы таможенного контроля отражены в Таможенном Кодексе таможенного  союза:

Раздел 3 - Таможенный контроль.

Глава 16 - Формы и порядок  проведения таможенного контроля.

Статья 110 - Формы таможенного  контроля.

Итак, формами таможенного  контроля являются:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета  товаров и отчетности;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

12) таможенная проверка.

ТК ТС предусматривает  новые формы таможенного контроля по сравнению с формами, установленными ТК РФ, а именно: учет товаров, находящихся  под таможенным контролем; проверка системы учета товаров и отчетности. Вместо формы таможенного контроля "таможенная ревизия" введена  форма "таможенная проверка" (ст. 110 ТК ТС).

Кроме того, ТК ТС содержит статьи о порядке задержания товаров  и документов на них при проведении таможенного контроля. В ТК РФ аналогичных  норм не было. В частности, в случаях, установленных ст. ст. 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 ТК ТС, должностные лица таможенных органов задерживают  товары и документы на них, которые  не являются предметами административных правонарушений или преступлений. Задержанные  товары и документы на них хранятся таможенными органами в течение  одного месяца, а скоропортящиеся  продукты - в течение 24 часов. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или  вывозу за пределы такой территории, и документы на них хранятся таможенными  органами в течение трех суток. Последующие  процедуры с задержанными товарами описаны в гл. 21 ТК ТС.

Охарактеризуем кратко каждую форму таможенного контроля согласно ст.110-122 Таможенного кодекса Таможенного  союза.

Проверка документов и  сведений (ст.111 ТК ТС).

Таможенные органы проверяют  документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности  сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

Устный опрос (ст.112 ТК ТС).

При совершении таможенных операций должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями  организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Получение объяснений (ст.113 ТК ТС).

Получение объяснений - это  получение должностными лицами таможенного  органа от декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления  таможенного контроля, необходимой  информации в сфере таможенного  дела. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

Таможенное наблюдение (ст.114 ТК ТС).

Таможенное наблюдение - это гласное, целенаправленное, систематическое  или разовое, непосредственное или  опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением  технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Информация о работе Личный таможеный досмотр