Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

Таможенное регулиров..docx

— 51.40 Кб (Скачать)

  Таможенная оценка проводится с соблюдением условий, которые можно классифицировать на две группы: общие и специальные. Общими являются условия, распространяемые на все методы таможенной оценки и применяемые вне зависимости от обстоятельств конкретной внешнеторговой операции с оцениваемыми товарами. Посредством общих условий находят свое выражение принципы таможенной оценки. Помимо общих условий в рамках таможенной оценки в обязательном порядке проверяется соблюдение специальных условий, установленных применительно к каждому конкретному методу и могущих зависеть от индивидуальных характеристик оцениваемых товаров и обстоятельств внешнеторговых операций с ними.

   Отсутствие общего определения понятия таможенной стоимости, которое отражало бы правовое содержание и существо этого понятия вне зависимости от применяемого метода таможенной оценки объясняется тем, что в каждом конкретном случае структуру таможенной стоимости товаров образует совокупность разных компонентов:

1.цена сделки и дополнительные начисления к ней - первый метод;

2.цена сделки с идентичными или однородными товарами, скорректированная с учетом различных условий продажи и поставки товаров в каждом конкретном случае - методы по стоимости сделок соответственно с идентичными или с однородными товарами;

3.цена единицы товара, из которой производятся определенные вычеты - метод вычитания;

4.расчетная стоимость - метод сложения;

5.одна из перечисленных ценовых основ, применяемая гибко, - резервный метод.

   Вместе с тем, отсутствие общего определения понятия таможенной стоимости вряд ли можно считать существенным недостатком Закона, некоторые исследования вообще ставят под сомнение саму возможность удовлетворительно сформулировать общее понятие таможенной стоимости и приходят к выводу о том, что при наличии точных правил и конкретных методик таможенной оценки товаров необходимость перехода к теоретическому понятию таможенной стоимости с целью исполнения существенной практической задачи отсутствует. 

  Вне привязки к какому-либо конкретному методу таможенной оценки термин "таможенная стоимость" употребляют для обозначения величины, которая принимается таможенным органом в качестве исходной расчетной базы для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.

   Таким образом, таможенная стоимость (как результат таможенной оценки) определяется на основе единых подходов, но в то же время с учетом индивидуальных характеристик товаров и условий их перемещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Правовое обеспечение  определения страны происхождения  товара.

   Правильное установление страны происхождения товара необходимо для выбора соответствующих мер тарифного и нетарифного регулирования ввоза товара на таможенную территорию России и вывоза товара с данной территории. В случае, если происхождение товара достоверно не установлено, выпуск данного товара осуществляется с уплатой таможенных пошлин но максимальным ставкам таможенного тарифа Российской Федерации. Определение страны происхождения товара основывается на международной практике и осуществляется в соответствии с требованиями ТК РФ, а также в порядке, установленном Правительством РФ.

   Страна происхождения товара  определяется по трем основным  принципам :

1.Определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза.

2.При необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих из государств - членов Таможенного союза, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств - членов Таможенного союза.

3. Страна происхождения товаров  определяется декларантом, а в  случаях, установленных настоящим  Федеральным законом, таможенным  органом. Страна происхождения  товаров заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны происхождения товаров должно быть документально подтверждено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

   Таможенный кодекс РФ содержит перечень товаров, которые считаются полностью произведенными в стране, а также закрепляет ряд критериев, по которым переработка товара в определенной стране считается достаточной для того, чтобы признать эту страну страной происхождения.   

  Отметим, что по желанию декларанта  товары, которые ввозятся партиями,  должны рассматриваться как единый товар при определении страны его происхождения. При этом необходимо выполнение ряда условий, перечисленных в ТК РФ: необходимо предварительного уведомить таможенный орган, документально подтвердить ошибочность деления товара на несколько партий, доказать поставку всех партий из одной страны одним поставщиком и ввоз всех партий через регион деятельности одного таможенного органа. Кроме того, поставка всех партий товаров должна быть осуществлена в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенной декларации либо истечения сроков на ее подачу в отношении первой партии товаров.

Документами, свидетельствующими о стране происхождения  данного товара, являются декларация о происхождении товара и сертификат происхождения товара, а также  коммерческие и иные документы, имеющие  отношение к товарам. При предоставлении этих документов изготовитель, продавец или экспортер делают заявление  о стране происхождения товара в  связи с его вывозом.

Документ  выдается:

- при вывозе товара с таможенной  территории России, если это необходимо  по условиям внешнеэкономической  сделки, по национальным правилам  страны ввоза товара либо если наличие указанного документа предусмотрено международными договорами Российской Федерации. В России он выдается Торгово-промышленной палатой РФ.

- при ввозе товара на таможенную  территорию России, если:

1. стране происхождения данного товара Россия предоставляет преференции по таможенному тарифу;

2. ввоз товаров из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или иными мерами регулирования ВЭД;

3. это предусмотрено международным договором, участником которого является Россия, либо российским законодательством в области охраны окружающей природной среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов России;

4. в представляемых для таможенного декларирования документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у сотрудника таможенного органа имеются основания полагать, что эти сведения являются недостоверными.

При таможенном декларировании сертификат происхождения товара представляется вместе с таможенной декларацией.

  Таможенные органы осуществляют контроль правильности определения страны происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров.

5. Гармонизация правовой основы  применения мер таможенно – тарифного регулирования в Российской Федерации с международными нормами и принципами.

 

   В современных условиях глобализации мировой экономики построение всех элементов таможенно-тарифных методов унифицируется на основе международных договоров. Важнейшими из них являются:

1. Соглашения, действующие между членами  Всемирной торговой организации  в соответствии с её Уставом  и пакетом соглашений, прежде  всего Генеральным соглашением  о тарифах и торговле (ГАТТ) 
2. Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров 
3. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 
4. Другие многосторонние и двухсторонние международные договоры (например, соглашения о предоставлении принципа наибольшего благоприятствования в торговле).

   Комплексный характер таможенного законодательства находит свое выражение в системе принципов правового регулирования таможенно- тарифной политики. Часть этих принципов представляют собой административно-правовые принципы регулирования внешнеторговой деятельности и перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. К числу таких принципов российским таможенным законодательством отнесены следующие:

1.принцип охраны государственной и общественной безопасности при перемещении товаров через таможенную границу;

2.принцип защиты экономических интересов Российского государства;

3.принцип дифференциации в правовом регулировании таможенных процедур.

   Наряду с административно-правовыми принципами для регулирования таможенно-тарифного механизма используются и принципы налогового права. Их применение предполагает налоговая природа таможенной пошлины.

   Основным международным договором, в соответствии с которым осуществляется таможенное регулирование на таможенной территории таможенного союза является Договор о Таможенном кодексе таможенного союза. По состоянию на 1 августа 2010 года подписано 12 соглашений:

1.Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов таможенного союза от 21 мая 2010 года;

2.Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств-членов таможенного союза от 21 мая 2010 года;

3.Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 21 мая 2010 года;

4.Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза от 21 мая 2010 года;

5.Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин от 21 мая 2010 года;

6.Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года. (Обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенные в таможенные органы Казахстана, пока не принимаются таможенными органами Беларуси и России);

7.Соглашение об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях от 18 июня 2010 года;

8.Соглашение об освобождении от применения таможенными органами государств-членов таможенного союза определенных форм таможенного контроля от 18 июня 2010 года;

9.Соглашение о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18 июня 2010 года;

10.Соглашение об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также железнодорожного подвижного состава общего пользования, осуществляющего перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союза от 18 июня 2010 года;

11.Соглашение по вопросам свободных (особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года;

12.Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с выпуском таких товаров от 18 июня 2010 года.

   Все перечисленные соглашения до их вступления в силу после ратификации временно применяются с 6 июля 2010 года – дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.

Таможенно-тарифное регулирование  призвано всемирно содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулирование ВЭД в современных условиях. В условиях предстоящего присоединения России к ВТО особое внимание следует уделять вопросам таможенно-тарифной политики. Исследования ученых посвящены именно оценке целесообразности и последствий вступления России в ВТО с точки зрения защиты отечественного производства. Однако до сих пор остаются не исследованными вопросы потерь бюджета вследствие снижения ставок импортного таможенного тарифа, изменения таможенного тарифа в случае присоединения России к ВТО в составе таможенного союза. Вместе с тем без решения этих вопросов формирование рационального таможенного тарифа не представляется возможным.

   ВЭД любого государства подчинена обычно решению национальных задач и тесно связана с проблемой развития внутренней экономики, повышения ее эффективности. Ради достижения этих конечных целей государства нередко идут на некоторые сиюминутные потери, на ограничения определенных доходов от ВЭД ради достижения более высоких конечных результатов на базе общего подъема национальной экономики. Например, в Китае импортный тариф на технику и технологии учитывает их уровень и соответствие мировым достижениям в этой области. Импорт новейшей техники и технологий облагается минимальным таможенным тарифом или освобождается от ввозных пошлин вообще. При этом государство недополучает определенную сумму импортных пошлин, поскольку при ввозе техники и технологий обычного качества взимается обычный (не льготный) тариф. Но потери эти с лихвой окупаются тем дополнительным доходом, который получает страна в результате применения современной техники и технологий. Недобор средств от ВЭД может быть с избытком компенсирован государству увеличением доходов от внутренней экономики, если сокращение доходов от ВЭД способно дать значительный эффект на стадии практического использования импортной техники и технологий.

Информация о работе Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования