Общие положения и классификация таможенных пошлин, налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Грамотно построенная система взимания таможенных пошлин, налогов в области внешнеэкономической деятельности, их структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития Таможенного Союза, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Общие положения и классификация таможенных пошлин, налогов……….5
2.Влияние страны происхождения товаров на таможенную пошлину……..9
3.НДС и Акциз как таможенный платеж, подлежащий взысканию………….10
4.Взыскание таможенных пошлин, налогов…………………………………14
4.1 Общие правила принудительного взыскания…………………………….15
4.2.Требование об уплате таможенных платежей…………………………….16
4.3.Начисление пеней……………………………………………………………17
4.4.Взыскание таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств, находящихся на банковских счетах плательщиков (бесспорное взыскание)........................................................................................................19
4.5.Обращение взыскания на обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов……………………………………………………………………….….20
4.6.Приостановление операций по счетам плательщиков в банке…………20
4.7.Арест имущества…………………………………………………………….21
4.8.Порядок взыскания таможенных пошлин, налогов за счет товаров, в отношении которых пошлины и налоги не уплачены……………………….22
5.Таможенные пошлины, налоги как обязательные элементы в таможенной документации…………………………………………………………………….23
Заключение ………………………………………………………………………25
Библиографический список……………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

курсовая работа тп в ртп главная.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

 Нулевая  ставка НДС применяется при  реализации:

- товаров (за  исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств), вывезенных в таможенной процедуре экспорта; - работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией указанных товаров.

- работ (услуг), непосредственно связанных с  перевозкой (транспортировкой) через  территорию Российской Федерации  товаров, помещенных под таможенную  процедуру транзита через указанную  территорию;

- услуг по  перевозке пассажиров и багажа;

- работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;

- драгоценных  металлов налогоплательщиками, осуществляющими  их добычу или производство  из лома и отходов, содержащих  драгоценные металлы, Государственному  фонду драгоценных металлов и  драгоценных камней Российской  Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;

- товаров (работ,  услуг) для официального пользования  иностранными дипломатическими  и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей. Ставка 10 % применяется при реализации книжной продукции, продовольственных товаров, некоторых медицинских товаров и товаров для детей, перечисленных в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. В отношении операций, связанных с реализацией остальных товаров, используется ставка в 18 %. В налоговую базу для обложения акцизами включаются в соответствии со статьей 191 Налогового кодекса Российской Федерации объем подакцизных товаров в натуральном выражении (для товаров в отношении которых установлены твердые ставки) и таможенная стоимость и таможенная пошлина (для товаров в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки).

Согласно статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации  –объектом обложения НДС являются товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Как известно, налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного Союза.

 Порядок  определения налоговой базы определяется  статьей 160 Налогового кодекса  Российской Федерации, как сумма: 

    1. Таможенной стоимости;
    2. Таможенных пошлин, подлежащих уплате;
    3. Акцизов, подлежащих уплате.

В связи с  этим общая сумма налога исчисляется  как сумма, которая получается в  результате сложения сумм налогов, исчисляемых  отдельно по каждой из налоговых баз.

НДС = ((ТС + С пошлины + С Акциз) * Ст НДС) / 100%, где

НДС – сума налога на добавленную стоимость;

ТС – таможенная стоимость ввозимого товара;

С пошлины – сумма ввозной таможенной пошлины;

С Акциз – сумма акциза, взимаемого при ввозе товара;

Ст НДС – налоговая ставка (18%).

Налоговый Кодекс Российской Федерации определяет следующий перечень подакцизных товаров в части алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 1 статья 181):

Таблица 1 –  Список товаров, признаваемых подакцизными (алкогольная и спиртосодержащая продукция).

До 01.01.2011

С 01.01.2011

1) этиловый спирт  из всех видов сырья, за исключением коньячного спирта

1) этиловый спирт  из всех видов сырья;

1.1) коньячный  спирт

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%

2) спиртосодержащая  продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%, за исключением алкогольной продукции, указанной в в пп. 3 п. 1 ст. 181

3) алкогольная продукция (питьевой спирт, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов)

3) алкогольная  продукция (питьевой спирт, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5%)

4) пиво

4) данный пункт  утратил силу с

1 января 2011 г.


       

       Общая сумма акциза исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акцизов, исчисляемых отдельно по каждой из налоговых баз.

Формула для  расчета акцизов по адвалорным ставкам:

Акциз = ((ТС + С пошлины) * А)/100%, где

С пошлины – сумма пошлины;

А – ставка акциза в %.

Формула для  расчета акцизов по специфическим ставкам:

Акциз = Вт *А, где

Вт – объем  ввезенных подакцизных товаров  в натуральном выражении;

А – ставка акциза в %.

Формула для  расчета объема ввезенных подакцизных  товаров в натуральном выражении:

Вт = Кт *Ка, где

          Кт – количество подакцизного товара декларируемой партии,   отнесенного к одной товарной подсубпозиции Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза (ТНВЭД ТС);

         Ка – коэффициент, устанавливающий  особенности единиц измерения  (объемное содержание безводного – 100% этилового спирта, содержащегося в спиртосодержащей продукции; мощность двигателя легкового автомобиля, мотоцикла).

Формула для  расчета суммы акциза по комбинированным налоговым ставкам:

Акциз = (Вт * Ас) + (ТС + Сп) * Аа, где

Вт – объем ввезенных подакцизных товаров в натуральном выражении;

Ас – разряд специфической ставки акциза за единицу  измерения подакцизного товара;

ТС – таможенная стоимость ввозимого товара, отнесенного  к одной товарной подсубпозиции  ТНВЭД ТС;

Сп – сумма  ввозной таможенной пошлины;

Аа – размер адвалорной ставки акциза.  

4.Взыскание таможенных пошлин, налогов.

Согласно Таможенному  кодексу Таможенного Союза статьи 79 плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или  иные лица, на которых в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного Союза, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного  союза обязанность по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов возникает  у перевозчика в момент пересечения  товарами таможенной границы (статья 161 Таможенного Кодекса таможенного Союза).

При убытии иностранных товаров  с таможенной территории таможенного  союза обязанность по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов возникает  у перевозчика с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза (статья 166 Таможенного кодекса Таможенного Союза).

Обязанность по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе  товаров на таможенную территорию таможенного союза (статья 81 Таможенного кодекса Таможенного Союза) и.т. д. в соответствии со статьей 80 Таможенного кодекса Таможенного Союза.

В соответствии со статьей 91 Таможенного кодекса  Таможенного Союза, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств и  иного имущества плательщика. В том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Под задолженностью можно понимать сумму денежных средств, включающую в себя недоимку, проценты и пени, не уплаченная или недоплаченная  плательщиком либо не взысканная или недовзысканная таможенными органами.

4.1 Общие правила принудительного взыскания.

Производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов за счет стоимости  товаров,  в отношении  которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

Принудительное  взыскание с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся  на счетах плательщика в банке, за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин. За счет неизрасходованных  остатков авансовых платежей, денежного залога излишне уплаченных таможенных платежей иного имущества, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц производится исключительно в судебном порядке.

Согласно статье 150 Федерального Закона Российской Федерации № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010г до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей. При солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате таможенных платежей выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю с указанием об этом в данных требованиях.

До применения мер по принудительному взысканию  таможенный орган выставляет плательщику  требование об уплате таможенных платежей. При солидарной обязанности по уплате декларанта и таможенного представителя  выставляется одновременно данным лицам с указанием об этом в требованиях.

Принудительное  взыскание не производится:

  1. Если требование об уплате не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты при проведении таможенного контроля после выпуска.
  2. Если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратилась в соответствии с Таможенным Кодексом ТС (п.2 ст.80).

В Федеральном Законе Российской Федерации № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 г. указывается, что при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов на территории другого государства - члена Таможенного союза подлежащие уплате таможенные пошлины, налоги взыскиваются на основании документов, определенных международным договором государств - членов Таможенного союза, без начисления пеней.

4.2.Требование об уплате таможенных платежей.

Требование  об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных пошлин, налогов,  а также обязанности уплатить в установленный требованием срок сумму таможенных платежей, пени и процентов.

Требование  должно содержать сведения о сумме  подлежащих уплате платежей, размере  пени и процентов, начисленных на день выставленного требования, сроке уплаты, сроке исполнения требования, а также мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов. Требование должно быть направлено плательщику не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты.

Срок исполнения требования составляет не менее десяти рабочих дней и не более двадцати календарных дней со дня получения  указанного требования. При неисполнении требования в установленные сроки  таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТК ТС.

При нарушении  установленного таможенным законодательством  срока уплаты таможенных пошлин и  налогов уплачиваются пени.

В соответствии со статьей 151 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании Российской Федерации» признаются денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного Союза и (или)законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

4.3.Начисление пени

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, начиная со дня следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов по день исполнения обязанности по их уплате, либо по день принятия решения о предоставлении рассрочки или отсрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно. При выставлении требования пени  начисляются по день выставления требования включительно.

Информация о работе Общие положения и классификация таможенных пошлин, налогов