Общий порядок и особенности уплаты таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 21:28, реферат

Описание работы

В соответствии со статьей 79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (см. также ст. 114 Закона)

Содержание

Введение

Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов.
1.1 Плательщики таможенных пошлин, налогов.
1.2 Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов.
2. Авансовые платежи.
3. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
3.1 Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов.
4. Исчисление таможенных пошлин, налогов.
5. Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов.
5.1 Возврат таможенных пошлин, налогов.
5.2. Взыскание таможенных платежей.

Работа содержит 1 файл

Таможенное Право - Гельруд.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

Одновременно с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в таможенный орган представляются документы, перечень которых утвержден приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога .

При отсутствии в заявлении  сведений и непредставлении необходимых  документов, перечень которых утвержден приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога , заявление подлежит возврату плательщику без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения заявления. Возврат заявления производится не позднее 5 дней со дня поступления заявления в таможенный орган. В случае возврата заявления без рассмотрения плательщик вправе повторно обратиться с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.

 

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет, указанный в заявлении о возврате. Если при рассмотрении заявления  плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне  взысканных таможенных пошлин, налогов таможенным органом не выявлены факты излишней уплаты или излишнего взыскания, таможенным органом выносится мотивированное решение об отказе в возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.

Заявление о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

В соответствии со ст. 148 Закона возврат таможенных пошлин, налогов производится также в  случаях:

1) отказа в выпуске  товаров в соответствии с заявленной  таможенной процедурой в отношении  сумм таможенных пошлин, налогов,  уплаченных в связи с регистрацией таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

2) отзыва таможенной  декларации;

3) восстановления режима  наиболее благоприятствуемой нации  или тарифных преференций;

4) если Таможенным  кодексом Таможенного союза и  (или) настоящим Федеральным законом предусматривается возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта или при помещении товаров под таможенные процедуры уничтожения либо отказа в пользу государства или реимпорта товаров;

5) изменения с разрешения  таможенного органа ранее заявленной  таможенной процедуры, если суммы  таможенных пошлин, налогов, подлежащие  уплате при помещении товаров  под вновь избранную таможенную  процедуру, меньше сумм таможенных  пошлин, налогов, уплаченных при первоначальной таможенной процедуре, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 282 Таможенного кодекса Таможенного союза;

6) возврата (полностью  или частично) предварительной специальной  пошлины, предварительной антидемпинговой пошлины и предварительной компенсационной пошлины в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров.

 

  1. Взыскание таможенных платежей

         В соответствии со статьей 91 ТК ТС, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (см. также гл. 18 Закона).

 

Под задолженностью можно понимать сумму денежных средств, включающую в себя недоимку, проценты и пени, не уплаченная или недоплаченная плательщиком либо не взысканная или недовзысканная таможенными органами.

 

Принудительное взыскание  таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

Принудительное взыскание  таможенных пошлин, налогов с юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 Закона .

Принудительный порядок  взыскания также применяется  в отношении пеней, начисленных  за просрочку уплаты таможенных платежей и процентов за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов.

Обязательным условием применения таможенными органами мер по принудительному взысканию таможенных пошлин и налогов является направление лицу, ответственному за их уплату, требования об уплате таможенных платежей.

 

Принудительное  взыскание таможенных платежей не производится:

1) если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

2) если обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов прекратилась в соответствии  с подпунктом 4 пункта 2 статьи 80 Таможенного  кодекса Таможенного союза.

 

 

 

Заключение

 

 

       По общему правилу (ст. 85 и 87 ТК ТС) возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств. Порядок возврата обеспечения в виде денежного залога, внесенного на счета таможенного органа, установлен статьей 90 ТК ТС. Следует отметить, что требование таможенного органа о предоставлении гарантий надлежащего исполнения лицом своих обязанностей в виде обеспечения уплаты таможенных платежей является правом, а не обязанностью таможенного органа. Так, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 85 ТК ТС обеспечение уплаты таможенных платежей не требуется в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены. При реализации данного положения таможенные органы руководствуются, в первую очередь, сведениями о законопослушности лица, отсутствии задолженностей по уплате таможенных платежей, "стажа" лица в части внешнеторговой деятельности. Обеспечение уплаты таможенных платежей не требуется во всех случаях, когда сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов составляет менее 20 тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (ТКТС) по состоянию на 12 июля 2012 года
  2. Таможенные платежи. ПИТЕР 2005. Е.В. Романова.
  3. Практика таможенного регулирования. Ю.М. Петров, И.В. Кудрявцева.
  4. Таможня. Вопросы - ответы. Справочно - методическое пособие.
  5. Таможенное право. Учебник. Отв. Ред. Габричидзе Б.Н.

 

Интернет-ресурсы  
1. http://ndl-transgroup.com/page/obshie_polozhenia

2. http://referat.yabotanik.ru/

3. http://www.vch.ru/urlica/tp.html

4. http://www.tamognia.ru

5. http://www.tks.ru


Информация о работе Общий порядок и особенности уплаты таможенных платежей