Определение кода товара по ТНВЕД РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – на основании СМГС охарактеризовать перевозимый груз, а также правила его транспортировки, упаковки, маркировки и т.д. ; изучить структуру и построение ГНГ, ТН ВЭД и научиться по ним определять код товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ НА ОСНОВЕ СМГС 5
2 ОПРЕЛЕЛЕНИЕ МАРШРУТА ДОСТАВКИ ТОВАРА 9
3 ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГРУЗА (КАРТОФЕЛЬ СВЕЖИЙ, ПРОЧИЙ (КАРТОФЕЛЬ ПОЗДНИЙ)) 10
3.1 Характеристика картофеля свежего, прочего (позднего) 10
3.2 Упаковка и маркировка 13
3.3 Правила приемки 15
3.3 Метод определения качества 17
3.3.1Метод отбора проб 18
3.3.2 Метод определения наличия земли и примеси 18
3.3.2.1 Определение свободной земли и примеси 19
3.3.2.2 Определение земли, прилипшей к клубням 19
3.3.2.3 Определение наличия земли и примеси, оставшихся в транспортном средстве или хранилище после выгрузки картофеля, упакованного в тару 19
3.4 Порядок сертификации плодов и овощей 19
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОДА ТОВАРА 21
4.1 Определение кода товара по Гармонизированной номенклатуре груза (ГНГ) 21
4.2 Определение кода по Единой Тарифно-Статистической Номенклатуре (ЕТ СНГ) 21
4.3 Определение груза по Товарной номенклатуре внешней экономической деятельности (ТН ВЭД) 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А 28

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

    В рассматриваемой накладной не имеется таких указаний отправителя, считается, что при перевозке данного скоропортящегося груза нет необходимости в применении мер защиты груза.

    Крытые  вагоны, контейнеры, в том числе  и рефрижераторные, готовятся под погрузку скоропортящихся грузов в соответствии с правилами, действующими на железной дороге отправления.

    Подвижной   состав для перевозок картофеля, овощей и бахчевых культур, должен иметь необходимый такелаж: брезент и веревки.[13]

    Ответственность за последствия от неправильного выбора способа перевозки и рода вагона, а также невыполнения других требований, предусмотренных Правилами перевозки скоропортящихся грузов, несет отправитель.

    Предъявляемый к перевозке картофель должен соответствовать требованиям, установленным нормативными документами (стандартами, техническими условиями и иными документами), удостоверяющими качественное состояние груза, тары, упаковки.

    Предупредительные меры при  перевозке:

    1. Ограничить высоту падения картофеля при  перевозке: максимум  40 см;

    2. Все острые и жесткие места следует покрыть резиной;

    3. Количество  перевозок ограничить к минимуму.

    Картофель транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки  скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта. В каждом транспортном средстве следует размещать одну партию картофеля. Допускают в период массовых заготовок транспортирование позднего картофеля навалом, кроме позднего картофеля высокоценных сортов.

    Главная цель транспортировки - доставить нужный продукт нужного качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное место с минимальными затратами.[13]

    При обнаружении очагов карантинных  болезней и вредителе в областях, краях и республиках, не имеющих  областного деления, картофель сопровождают карантинным сертификатом. Карантинный сертификат прилагают к документу о качестве.

    Картофель хранят в условиях, обеспечивающих сохранность его качества в соответствии с действующими правилами, утвержденными  в установленном порядке.[5,c/4-5]

3.2 Упаковка и маркировка

    Для транспортировки, хранения и реализацию свежих плодов и овощей применяются различные виды тары и упаковочного материала.

    Свежие  плоды и овощи должны быть чистыми, не поврежденными вредителями и  болезнями, без механических повреждений, однородными по степени зрелости в каждой по вагонной партии, упакованными и в стандартную тару, если стандартами или техническими условиями не предусмотрена перевозка без тары

    Для упаковки плодоовощной продукции используют ящики, ящики-лотки (деревянные и полимерные), ящичные поддоны, бочки, корзины, мешки (сетчатые, тканевые, полимерные), картонные коробки.

    Тара  и упаковочный материал должны обеспечивать наибольшую сохранность продукции  в процессе транспортирования, хранения и реализации; предупреждать механические повреждения; изолировать отдельные плоды друг от друга, тем самым замедляя распространение болезней.

    Тара  для плодов и овощей должна быть крепкой, сухой, чистой, без постороннего запаха. Картофель упаковывают в ящичные поддоны, ящики, тканевые и сетчатые мешки по 30-50 кг. Поздний картофель допускается перевозить без тары (навалом).[7,c.240-242]

    Наилучшая укладка плодов и овощей в тару такая, при которой они не соприкасаются  друг с другом. Для этого используют различные упаковочные материалы: полиэтиленовую пленку, древесную стружку, бумагу и т. д. Установку в вагоны и кузова тары осуществляют так, чтобы каждое грузовое место омывалось потоком воздуха. Каждое место укрепляют для предотвращения механических повреждений плодов и овощей.[13]

    Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные знаки.

    Манипуляционные знаки – изображения, указывающие  на способы обращения с грузом.[6,c.1]

    Транспортная  маркировка (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки, а также непосредственно на тару.

    Маркировку  наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами.[6,c.7]

    Каждую  единицу тары маркируют с указанием:

  • наименования отправителя;
  • наименование продукции и ботанического сорта;
  • товарного сорта (если продукция подразделяется по сортам);
  • номера партии;
  • даты упаковки, номера бригады или упаковщика;
  • обозначения стандарта на данный вид продукции.[7,c.242]

    Транспортная  маркировка грузов, поставляемых на экспорт, должна соответствовать требованиям  заказа-наряда внешнеторгового объединения

3.3 Правила приемки

    По  прибытии груза на станцию назначения железная дорога выдает его вместе с накладной получателю только после  взимания всех провозных платежей, причем, по условиям СМГС, ему следует  уплатить все суммы полностью, даже если часть груза отсутствует. Сумма за недостающий груз может быть возвращена обратно в претензионном порядке.

    Приемка свежих плодов и овощей осуществляется в соответствии с действующими стандартами  и техническими условиями.

    До  проведения приемочного контроля получатель обязан проверить сохранность груза (состояние транспортного средства, наличие пломб отправителя, исправность тары), соблюдение правил перевозки и сроков доставки груза, а также определить соответствие наименования груза данным маркировки и сопроводительных документов.

    При выявлении повреждения груза  составляется коммерческий акт, который  является основанием для предъявления претензий и иска поставщику или  транспортной организации. Коммерческие акты составляются на бланках определенной формы. Если недостатки обнаружены на станции назначения, такие документы оформляются до выдачи груза получателю, в день обнаружения неисправности. Если акт составляется на станции отправления или на пограничной железнодорожной станции, то он следует вместе с грузом до станции назначения, а отметка о составлении акта делается на обратной стороне накладной и в дорожной ведомости. Коммерческий акт должен содержать только фактические данные; точное описание груза, его неисправности, указание на обстоятельства, при которых была обнаружена неисправность, сведения о вагонах и пломбах. Никаких заключений о причинах неисправности или чьей-либо виновности в акт не вносятся.

    При приемке производят осмотр всей партии для установления однородности продукции, правильности ее упаковки и маркировки.[7,c.6-7]

    Поступающий картофель осматривается приемщиком, который предварительно определяет по внешнему виду соответствие его техническим требованиям.

    Затем транспортное средство с картофелем взвешивают на автомобильных весах. Весовщик записывает массу брутто в товарно-транспортную накладную и в журнал регистрации накладных по приемке картофеля и передает товарно-транспортную накладную сдатчику и направляет его на буртовую площадку или склад для разгрузки.

    Картофель принимают партиями. Партией считают любое количество картофеля одного сортотипа, упакованное в тару одного вида и типоразмера или неупакованное, находящееся более чем в трех автомашинах или тракторных тележках, в одном вагоне, барже, секции хранилища и сопровождаемое одним документом о качестве.

    В документе о качестве указывают:

  • номер документа и дату его выдачи;
  • номер сертификата о содержании токсикантов и дату его выдачи;
  • наименование и адрес организации-отправителя;
  • наименование и адрес организации-получателя;
  • наименование продукции и ее качество;
  • ботанический сорт или сортотип;
  • количество упаковочных единиц;
  • среднюю массу порожней упаковки;
  • массу брутто и нетто, кг;
  • дату упаковки и отгрузки;
  • номер транспортного средства;
  • транспортабельность продукции в сутках;
  • обозначение соответствующего стандарта[4,c.1-2]

    Качество  плодов и овощей, особенно скоропортящихся, может значительно меняться, поэтому важное значение имеет проведение приемочного контроля в короткие сроки. Сроки приемки по качеству в местах назначения установлены дифференцированно по видам плодоовощной продукции, а также в зависимости от транспортных средств.

    При поступлении продукции железнодорожным транспортом сроки приемки исчисляются с момента подачи вагона под разгрузку (в часах, не позднее): свежий картофель - 24

    Для проверки качества картофеля:

  • отбирают точечные пробы от неупакованного картофеля;
  • составляют выборку от упакованного в тару картофеля

    Отбор проб и определение качества картофеля  должны производиться в присутствии  представителя сдатчика.

    При разногласии по результатам проверки качества картофель повторно отбирают.

    Все количество отобранного картофеля, за исключением разрезанных, загнивших, гнилых, раздавленных клубней, земли и примеси, после проведения анализа присоединяют к исследуемой партии.

3.3 Метод определения  качества

    Качество  свежих плодов и овощей оценивают  по общим и специфическим показателям. К общим показателям относят  внешний вид и размер, к специфическим – показатели, свойственные только данному виду продукции.

    Отличительной чертой стандартов на плодоовощную продукцию  является установление норм допустимых в партии отклонений по отдельным  показателям качества, т.е. количества продукции с незначительными дефектами, допустимые нормативной документацией. Использование допусков вызвано особенностями продукции, ее чрезвычайной отзывчивостью на внешние условия, что значительно изменяет качество даже в процессе кратковременного хранения. Допустимые отклонения устанавливаются по размеру и по качеству.[7,c.10]

    Контроль  качества плодоовощной продукции при  хранении и подготовке к реализации осуществляет товаровед плодоовощной базы или склада.

3.3.1Метод отбора проб

    Картофель из мешков, сеток, ящиков или ящичных поддонов, отобранных в выборку, высыпают на чистую площадку или брезент. Отбор точечных проб от образовавшейся насыпи проводят из разных слоев насыпи картофеля по высоте (верхнего, среднего и нижнего) через равные расстояния по ширине и длине. от каждого слоя насыпи отбирают равные количества точечных проб.

    Масса каждой точечной пробы должна быть не менее 3 кг. Все точечные пробы должны быть примерно одной массы.

    Отбор точечных проб проводят деревянными  лопатами или деревянными совками, не допуская нанесения клубням механических повреждений

    Для определения качества применяют:

  • весы чашечные или платформенные с погрешностью взвешивания не более 0,01 кг;
  • мешки;
  • брезент;
  • лопаты деревянные;
  • совки деревянные;
  • ведро или бак;
  • корзины;
  • ветошь.[4,c.3-4]

Информация о работе Определение кода товара по ТНВЕД РБ