Определение таможенной стоимости товара при процедуре экспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ.
Решение сформулированной цели обеспечивается решением следующих задач:
 Рассмотреть систему определения таможенной стоимости вывозимых товаров
 Определить правовую базу определения таможенной стоимости товаров

Работа содержит 1 файл

Владина Курсовая.docx

— 63.96 Кб (Скачать)

Однородные товары – неодинаковые, но со схожими характеристиками товары, состоящие из схожих компонентов, что  позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и  быть коммерчески взаимозаменимыми. Кроме того, однородные товары должны совпадать с оцениваемыми по стране производства.

Для определения таможенной стоимости  оцениваемых товаров должна использоваться стоимость сделки с однородными  товарами, проданными на том же коммерческом уровне и в тех же количествах, что и оцениваемые товары.

Если таких продаж не было выявлено, то используется стоимость сделки с  однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в  иных количествах.

В случае обнаружения нахождения различий в расстоянии перевозки товаров  и использованных при этом видах  транспорта на основании статистической информации производится корректировка  таможенной стоимости (КТС) идентичных товаров, учитывающая различия в  коммерческом уровне продаж и в количестве товаров.

В том случае, если было выявлено более  одной сделки с однородными товарами, то при определении таможенной стоимости  применяется самая низкая из них.

 

  1. Метод вычитания стоимости применяется при невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по методам 1-3.

Если оцениваемые товары либо идентичные, либо однородные им товары продаются  на единой таможенной территории ТС без  изменения своего первоначального  состояния, в качестве основы определения  таможенной стоимости принимается  цена единицы товара, по которой  он продаётся наибольшей партией  не позднее 90 дней с даты их ввоза  участнику сделки, который не является взаимосвязанным с продавцом. Из цены единицы товара вычитаются следующие  суммы:

  • расходы на выплату вознаграждений агенту (надбавка на прибыль, общие расходы связанные с продажей ввозимых товаров того же класса и вида на территории ТС);
  • расходы на транспортировку, страхование, организацию погрузочных, разгрузочных работ, понесённые на территории ТС;
  • таможенные платежи.

В рамках данного метода рассматриваются  лишь продажи, предназначенные для  внутреннего потребления, осуществленные на территории ТС.

При несоблюдении условий применения данного метода расчёта таможенной стоимости применяется следующий  метод.

 

  1. Метод сложения стоимости

При применении данного метода основой  расчёта является расчётная стоимость  товаров, которая определяется путём  сложения:

  • стоимости материалов, включая издержки, понесённые изготовителем в связи с производством оцениваемых товаров;
  • сумм прибыли, коммерческих и управленческих расходов, эквивалентных той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта для дальнейшего вывоза на таможенную территорию ТС;
  • иных расходов, определённых на основе сведений о производстве оцениваемых товаров, представленных их производителю и подтверждённых коммерческими документами производителя.

В соответствии с установленными международными нормами, ни одна из сторон не может  потребовать от нерезидента предоставить доступ к его учетной документации или счетам с целью определения  таможенной стоимости. В этом и заключается  сложность применения метода 5.

Кроме того, следует отметить, что  таможенный орган оставляет за собой  право проверки подлинности документов и заявленных в них сведений, которая  производится таможенными органами в соответствии с международными договорами и общепринятыми принципами и нормами международного права.

 

  1. Резервный метод

Иногда возникают ситуации, когда  ни один из вариантов определения  таможенной стоимости не может быть использован. Чаще всего это случаи, когда товары ввозятся временно или  не перепродаются в стране-импортёре, либо в случаях, когда изготовитель неизвестен или отказывается предоставить данные об издержках производства, либо предоставленные им сведения не могут быть приняты таможенным органом. В таких случаях и применяется  метод 6, который предусматривает  определение таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе данных, имеющихся на территории ТС, путём использования методом, совместимых с принципами и положениями Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС» от 25 января 2008 г.

Данный метод предполагает, что  таможенная стоимость в максимально  возможной степени должна основываться на ранее определённых таможенных стоимостях. При этом таможенная стоимость товаров  не должна быть определена на основе:

  • цены товара на внутреннем рынке товаров, произведённых на территории ТС;
  • системы, предусматривающей принятие более высокой альтернативной стоимости;
  • цены товара на внутреннем рынке страны его вывоза;
  • цены товаров, поставляемых из страны вывоза на территорию третьих стран;
  • минимальной таможенной стоимости;
  • произвольной либо фиктивной стоимости товара.

При определении таможенной стоимости  по методу 6 можно использовать:

  • прейскуранты цен;
  • каталоги с подробным описанием товара;
  • предложения цен по поставкам товаров на территорию ТС;
  • биржевые котировки;
  • различные статистические данные по общепринятым уровням комиссионных, скидок, прибыли, тарифах на транспорт;
  • результаты товарно-стоимостной экспертизы и др.

При применении данного метода определения  таможенной стоимости товаров таможенный орган обязан в письменном виде указать  источник использованных данных, подробный  расчёт, произведённый на их основе.

 

Глава № 2. Контроль таможенной стоимости товаров

§1.Порядок контроля таможенной стоимости вывозимых товаров

 

Контроль таможенной стоимости  товаров осуществляется таможенными  органами в порядке, определяемом ФТС  России в соответствии с ТК.

Инструкция по проведению проверки правильности определения  таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ, утверждена приказом ФТС России от 22.11.2006 № 1206.

Таможенный орган на основании  документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании  имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении  таможенной стоимости товаров, принимает  решение о согласии с избранным  декларантом методом определения  таможенной стоимости товаров и  о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости  товаров.

Если представленные декларантом  документы и сведения не являются достаточными для принятия решения  в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган  в письменной форме запрашивает  у декларанта дополнительные документы  и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант  обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в  письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены.

Декларант имеет право  доказать правомерность использования  избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.

При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости  товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

Таким образом, порядок контроля таможенной стоимости исчисляется  следующими важными путями: - основой  для определения таможенной стоимости  товаров должна быть в максимально  возможной степени цена сделки с  оцениваемыми товарами; - процедура  определения таможенной стоимости  товаров должна быть общеприменимой без различий в отношении участников сделки; - процедура определения  таможенной стоимости не должна использоваться для борьбы с демпингом.

 

§2. Доначисление таможенных платежей

 

На величину таможенной стоимости прямое влияние оказывают:

  • мировые и государственные тенденции социально-экономической конъюнктуры;
  • ставки таможенных пошлин;
  • рисковое поведение участников ВЭД и должностных лиц таможенных органов;
  • содержание и качество процедур определения и контроля таможенной стоимости;
  • механизм управления процессом формирования ставки таможенной пошлины;
  • процедуры определения и контроля таможенной стоимости.

Ключевым индикатором стоимостных  рисков выступает отклонение от среднего индекса таможенной стоимости (ИТС) по различным группам товаров. Обычно полагают, что при отклонении ИТС  на 30% от средней по региону деятельности РТУ имеет место риск заявления  недостоверных сведений о величине таможенной стоимости товара. Пороговое значение отклонения  ИТС может изменяться в зависимости от поставленных целей.

При этом в результате проведенных  КТС общая сумма фактических  доначислений таможенных платежей в  федеральный бюджет в 2008 г. составила 13504,42 млн. руб. Ниже приведена структура доначислений таможенных платежей в федеральный бюджет в 2008 г. по результатам проведения корректировок таможенных стоимостей (млн. руб.):

  • Северо-западное таможенное управление – 3720.66
  • Дальневосточное таможенное управление – 3236.53
  • Центральное таможенное управление – 2713.99
  • Южное таможенное управление – 1872.81
  • Таможни непосредственного подчинения – 675.31
  • Уральское таможенное управление – 582.55
  • Сибирское таможенное управление – 401.11
  • Приволжское таможенное управление – 301.46

Судя по приведённым данным сумма доначисленных платежей в  регионе ведения Южного таможенного  управления составляет 13.87 % в общей  структуре доначисленных платежей по восьми таможенным управлениям, что  является достаточно существенной долей. И в результате выявления этой существенности можно провести анализ товаров, подпадающих в область  риска по Южному таможенному управлению, в результате которого можно выявить  возможные доначисления таможенных платежей по наиболее часто декларируемым  позициям товаров.

Как мы видим, в  результате неправильного заявления  таможенной стоимости в федеральный  бюджет РФ не поступило 45.5 тыс. дол. лишь от одного таможенного управления и  всего за 18 дней. Сумма достаточно существенна. В результате не было построено  десятков объектов инфраструктуры, что, конечно же, замедляет темпы экономического и социального развития государства.

 

§3. Судебная практика

 

В арбитражный суд Иркутской  области поступило дело о признании  решения о корректировке таможенной стоимости незаконным от ООО "Восточно-Сибирская  инновационная компания" к Иркутской  таможне.

Суд в ходе рассмотрения дела установил:

ООО "Восточно-Сибирская  инновационная компания" (далее  – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения  от 30.11.2010г. Ангарского таможенного  поста о корректировке таможенной стоимости.

Определением суда от 18 апреля 2011 г. ненадлежащий ответчик – Ангарский  таможенный пост по ходатайству заявителя  заменен на надлежащего – Иркутскую  таможню (далее – таможенный орган, таможня, ответчик).

Информация о работе Определение таможенной стоимости товара при процедуре экспорт