Отчет по практике на Читинской таможне

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 10:09, отчет по практике

Описание работы

С 1 июля по 28 июля проходил практику в Читинской таможне, отделе таможенного досмотра. Общая продолжительность учебной практики составила 28 дней. Описание деятельности по дням прилагается в дневнике отчета по таможенной практике. В отчете показано содержание деятельности, произведенной в процессе прохождения практики. В отчете рассмотрен регламент деятельности Читинской таможни и отдела таможенного досмотра. В процессе прохождения таможенной практики особое внимание было уделено вопросам, связанным с

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1. Анализ деятельности отдела таможенного досмотра Читинской таможни……………………………………………………………........................5
1.1 Читинская таможня в системе таможенных органов……………………….5
1.2 Правовой статус отдела таможенного досмотра……………………………..8
1.3 Должностные обя¬занности должностного лица сотрудников отдела таможенного досмотра……………………………………………………………13
1.4 Анализ ежедневной работы в отделе таможенного досмотра……………18
Глава 2. Технические средства таможенного досмотра товаров и транспортных средств…………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 51.98 Кб (Скачать)

13.07.-14.07.13. 
Изучение порядка организации и проведения таможенной досмотра. 
В эти дни ознакомился со статьей 116 ТК ТС- таможенный досмотр.  
15.07.-16.07.13. 
Участие в сборе и обработке информации в рамках подготовительных работ. 
Помогал сотрудникам отдела таможенной инспекции собирать материал для заполнения журнала учёта информации об участниках ВЭД. 
17.07-18.07.13. 
Подробное изучение всех форм таможенного контроля. 
Сотрудник отдела таможенного досмотра, Уваров Сергей, подробно рассказал о всех формах таможенного контроля.

19.07.-22.07.13 
Работа с документами на компьютере.

23.07.-24.07.13

Работа с документами  для сдачи в архив

25.07.-26.07.13. 
Написание начального варианта дневника учета работы студента-практиканта. 
27.07.-28.07.13. 
В течении двух дней занимался оформлением отчета о прохождении таможенной практики. Провел анализ собранного в процессе практики нормативно-правового и методического материала. Описал процесс и основные моменты прохождения практики.

 

 

 

 

Глава 2. Технические  средства таможенного досмотра товаров и транспортных средств

Технические средства таможенного  контроля (ТСТК) - комплекс специальных  технических средств, применяемых  таможенными органами непосредственно  в процессе оперативного таможенного  контроля всех видов перемещаемых через  таможенную границу объектов с целью  выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных  к ввозу и вывозу или не соответствующих  декларированному содержанию. Различные  виды технических средств таможенного  контроля (ТСТК) применяются для  ускорения проведения таможенного  досмотра и повышения его эффективности  и позволяют выявлять необходимые  сведения о товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность, наличие тайников и  т.п.). ТСТК должны соответствовать требованиям  нормативной и эксплуатационной документации, должны быть полностью  укомплектованы, в том числе эксплуатационной документации. При применении ТСТК должностные лица таможенных органов  должны соблюдать необходимые меры безопасности с целью недопущения  причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также  товарам и транспортным средствам.

Средства поиска (ТСП) являются самыми широко используемыми среди  технических средств таможенного  контроля. Несмотря на свою видимую  простоту, ТСП выполняют важнейшую  функцию предотвращения преступлений, связанных с таким преступлением  как контрабанда. ТСП можно подразделить на две группы:

1. Технические средства  поиска тайников и сокрытых  вложений

1)Технические средства обследования труднодоступных мест объектов

таможенного контроля

2)Технические средства локации тайников и сокрытых вложений

3)Специальные меточные средства

2. Технические средства  поиска конкретных видов предметов  ТПН

1)Технические средства поиска оружия, боеприпасов, взрывчатых устройств

2)Технические средства поиска наркотических веществ

3)Технические средства поиска взрывчатых веществ

4)Технические средства поиска драгоценных камней

5)Технические средства поиска драгоценных металлов

6)Технические средства поиска ядовитых и отравляющих веществ.

В качестве примеров можно  привести следующие ТСП:

а) металлодетекторы  - электронные  приборы, позволяющие обнаруживать предметы из черных и цветных металлов; бывают портативные, переносные и стационарные;

б) зеркала досмотровые - телескопические держатели с  набором сменяемых

зеркал разных форм и размеров; применяются с ручными осветительными приборами для досмотра днищ автотранспортных средств, а также со специальными крючками для изъятия предметов  из труднодоступных мест в транспортных средствах;

в) щупы досмотровые - металлические  стержни особой закалки разных диаметров  и длины, бывают с отверстием специальной  формы для забора проб из вложений прокалываемых объектов (мягких и  картонных упаковок, сидений в  транспортных средствах, сыпучих грузов и т.д.);

г) эндоскопы - оптические приборы, предназначенные для досмотра труднодоступных  мест в транспортных средствах и  емкостей, заполненных различными, в том числе и агрессивными, жидкостями. Изготавливаются в трех модификациях: «жесткие» (бароскопы) - металлические трубочки разной длины и диаметра с встроенной системой оптических жесткозакрепленных элементов и световолоконным жгутом подсветки, «гибкие» (флескоскопы), выполненные на основе волоконной оптики и имеющие два световолоконных жгута – для подсветки и непосредственного обзора исследуемого пространства, а также «полужесткие».

Ещё одним из методов оперативного поиска тайников в рейсовых транспортных средствах заграничного следования - поездах, самолетах, судах - является метод постановки и последующего считывания специальных контрольных  меток, реализуемый с помощью  некоторых видов ТСТК. Невидимые  глазу контрольные метки с  помощью карандашей, фломастеров, конспиративно  наносятся оперативными работниками  на те места транспортного средства, которые в силу своих конструктивных особенностей потенциально могут использоваться в качестве тайников для укрытия  и перевозки предметов контрабанды. При последующем таможенном контроле данного транспортного средства эти метки считываются специальными приборами. Для этих целей применяются  специальные люминесцентные пасты  и чернила, которые невидимы в  обычных условиях, но под действием  ультрафиолетовых или инфракрасных лучей - светятся. Метка наносится  на чистую твердую поверхность. Для  нанесения метки пригодны самые  разнообразные материалы: искусственная  и натуральная кожа, металл, пластмасса, дерево.

Также особое внимание необходимо уделить Инспекционно-Досмотровым  комплексам (ИДК). Инспекционно-досмотровые  комплексы (ИДК) предназначены для  интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров. «В соответствии с функциональным назначением ИДК делятся на два вида:

— ИДК   для   интроскопии   легковых   автотранспортных средств (легковых автомашин, микроавтобусов, прицепов, передвижных дач, отдельных  грузовых упаковок, не превышающих  веса порядка 3-х тонн и размеров легковых автомашин);

— ИДК   для   интроскопии   крупногабаритных   объектов, предназначенных  для перевозки грузов (контейнеров, трейлеров, рефрижераторов, железнодорожных  вагонов)»

Тактико-технические характеристики ИДК обеспечивают: возможность визуализации содержимого указанных видов  объектов, распознавание находящихся  в них различных устройств, предметов  и веществ; координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения; возможность распознавания изделий  из различных материалов (металлы, органические вещества); возможность просмотра  конструктивных полостей и пространств  между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин  и железнодорожных вагонов.

Итак, ИДК позволяют осуществить  детальный, фрагментарный просмотр отдельных зон инспектируемого  объекта и его содержимого  и увеличение изображения в несколько  раз. Время интроскопии одного крупногабаритного  объекта составляет 15—20 мин.

 

 

 

 

Заключение

На основании проделанного отчёта можно сделать ряд выводов. Во-первых, таможенный досмотр является формой таможенного контроля, осуществляемой уполномоченными должностными лицами таможенных органов в зонах таможенного контроля либо без создания их. Данная форма таможенного контроля позволяют выявить факт нарушения таможенного законодательства путем действий должностных лиц, связанных со снятием средств идентификации, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортных средств либо емкостей.

Во-вторых, при таможенном досмотре используются технические  средства таможенного контроля, среди  которых особое внимание привлекают металлодетекторы, досмотровые зеркала, щупы досмотровые, эндоскопы, досмотровые  фонари. Также очень важное место  занимают различные инспекционно –  досмотровые комплексы, которые  внедряются в применение в соответствии с Федеральной целевой программы. Также необходимо отметить, что для  более эффективного проведения таможенного  контроля действия должностных лиц  таможенных органов при проведении таможенного досмотра и таможенного  осмотра различных видов транспорта различаются. Так для каждого  вида транспорта: автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского законодательством  регламентирован перечень осуществляемых действий.

Кроме того приведены примеры с выявлением правонарушений в сфере таможенного дела с помощью таможенного досмотра в сфере деятельности Читинской таможни. Правонарушения являются как административного характера: незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, а именно сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров; недекларирование товаров по установленной форме; заявление при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, ответственность за которые содержится в КоАП РФ, так и уголовного характера – контрабанда, санкции за которую регламентированы Уголовным Кодексом РФ. В результате всего вышеперечисленного, следует отметить, что роль таможенного досмотра и таможенного осмотра при таможенном контроле товаров и транспортных средств достаточно велика.

Итак, в ходе проделанного отчёта были достигнуты поставленные задачи: достаточно охарактеризована форма таможенного контроля таможенный досмотр, изучены организационная структура Читинской таможни, рассмотрен правовой статус отдела таможенного досмотра, установлены должностные обязанности должностного лица сотрудников отдела таможенного досмотра, а также проанализирована ежедневная работа в отделе таможенного досмотра. В результате чего была достигнута поставленная цель, а именно приобретения опыта работы в таможенных органах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.Конституция Российской Федерации. – М.: Вершина, 2011. – 48 с.

2.Таможенный кодекс таможенного союза: офиц. текст: по состоянию на 1 июля 2010 г. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во., 2010. – 191с.

3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: офиц. текст: по состоянию на 1 апреля 2010 г. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во., 2010. –318 с.

4.Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федер. закон [от 08 декабря 2008 г. № 164-ФЗ] // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2008. - № 50. – Ст. 4850.

5.О Таможенном регулировании в Российской Федерации: федер. закон [от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ].

6. Должностная инструкция государственного гражданского служащего государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Читинского таможенного поста

7.О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств: приказ ФТС Российской Федерации от 20 октября 2006 г. № 1166 // Таможенные ведомости. – 2007. - №1. – С. 39-41

8.Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно – досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации: приказ ФТС Российской Федерации от 12 января 2007 г. № 13 // Таможенные ведомости. – 2007. - № 3. – С. 43-49.

9.О направлении временных методических рекомендаций: письмо ФТС Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 01-11/55111 О направлении временных методических рекомендаций по таможенному досмотру: письмо ФТС Российской Федерации от  5 апреля 2010 г. № 04-61/16355

10.Погодина Н.А. Принципы проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств и проблемы их реализации на практике//Закон.– 2010.–№3 .– С. 34–41

11.Бакаева О. Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева. – М.: Норма, 2008. – 560с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике на Читинской таможне