Отчет по практике в Отделе административного расследования Дагестанской таможни

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:54, отчет по практике

Описание работы

В последние дни прохождения производственной практики выполнил индивидуальное задание, подготовил отчет прохождения практики и сопутствующие документы. В отчете отразил следующие вопросы:
представил положения об Отделе административного расследования Дагестанской таможни;
охарактеризовал организационную структуру Дагестанской таможни;
подготовил материал с целью раскрытия индивидуального задания, выданного на кафедре;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ……………………………………………………………….4
Характеристика Дагестанской таможни…………………………………….4
Характеристика Отдела административного расследования……………...6
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА………..11
2.1 Правовые основы административной ответственности за нарушение норм в области таможенного дела……………………………………………………11
2.2 Понятие административного правонарушения в области таможенного дела……………………………………………………………………………….14
2.3 Административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного дела………………………………...18
ГЛАВА 3. ПОВОДЫ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ЗАВЕДЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ИХ СУЩНОСТЬ……………………………………………………………………20
3.1 Сущность возбуждения дела об административном правонарушении….20
3.2 Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении…………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………...29
Список нормативных правовых актов и литературы…………………….32

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

     Ст. 28.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий  перечень поводов к возбуждению  дела об административном правонарушении, в соответствии с которым производство по делу может быть начато при наличии  достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, а также материалов, содержащих такие данные, обоснованных сообщений и заявлений физических и юридических лиц, средств массовой информации. По делам об административных правонарушениях, предусматривающих в качестве административного наказания дисквалификацию, в п. 3 ч. 1 данной статьи определены специальные субъекты, от которых могут быть приняты имеющие значение для возбуждения дела сообщения.

     Поводами  к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

     1.непосредственное  обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

     2.поступившие  из правоохранительных органов,  а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

     3.сообщения  и заявления физических и юридических  лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

     4.фиксация  административного правонарушения  в области дорожного движения  работающими в автоматическом  режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки;

     5.подтверждение  содержащихся в сообщении или  заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

     Положения ч. 2 и 3 ст. 28.1 КоАП РФ, напрямую связанные  с содержанием ст. 28.3 КоАП РФ, устанавливают, что дело об определенном административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, могут возбуждать только уполномоченные на это должностные лица. В связи с этим, а также с учетом специфики производства по делам об административных правонарушениях по сравнению с уголовным процессом решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно без согласования с прокурором.

     Дело  об административном правонарушении считается  возбужденным с момента:

      1) составления протокола осмотра  места совершения административного  правонарушения;

      2) составления первого протокола  о применении мер обеспечения  производства по делу об административном  правонарушении, предусмотренных статьей  27.1 настоящего Кодекса;

      3) составления протокола об административном  правонарушении или вынесения  прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

      4) вынесения определения о возбуждении  дела об административном правонарушении  при необходимости проведения  административного расследования,  предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

       5) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

     В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при  наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

     Таким образом ст. 28.1 КоАП РФ раскрывает поводы (источники), из которых полномочные органы или должностные лица получают информацию об административном правонарушении. Весьма важным представляется также законодательная регламентация категорий должностных лиц, уполномоченных применять меры административного производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Возбуждение дела об административном правонарушении является первой стадией административного  производства и представляет собой  совокупность действий, направленных на установление факта административного правонарушения и определения подведомственности дела.

     Дело  об административном правонарушении может  быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы  об административных правонарушениях, при наличии следующих условий:

     1. если для этого имеется хотя  бы один из поводов, предусмотренных  данной статьей;

     2. достаточных данных, указывающих  на наличие события административного  правонарушения.

     В каждом случае вопрос о достаточности  данных для возбуждения дела об административном правонарушении разрешается уполномоченным лицом по своему внутреннему убеждению, но для получения дополнительных сведений и материалов может потребоваться административное расследование.

     Частью 4 ст. 28.1 КоАП РФ определены действия, с  момента совершения которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. Момент возбуждения дела об административном правонарушении зависит от характера правонарушения.

     Дело  об административном правонарушении может  быть возбуждено с момента:

     1. составления первого протокола  о применении мер обеспечения  административного производства, предусмотренных КоАП;

     2. составления протокола об административном  правонарушении или вынесения  прокурором постановления о возбуждении  дела об административном правонарушении;

     3. вынесения определения о возбуждении  дела об административном правонарушении  при необходимости проведения  административного расследования;

     4. оформления предупреждения или  наложения административного штрафа  на месте совершения административного правонарушения в случае, если протокол не составляется.

     Положения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ, связаны с нововведениями, установленными п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, относящими поступившие к уполномоченному должностному лицу материалы, сообщения и заявления к поводам для возбуждения дела об административном правонарушении.

     Частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ законодательно определяется содержание протокола об административном правонарушении, он должен содержать сведения, необходимые для квалификации административного правонарушения и привлечения виновного лица к ответственности. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, место, время совершения правонарушения и т.д. Существенное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении, поскольку в случае составления протокола неуполномоченным лицом он признается ничтожным.

     Статья 28.3. КоАП РФ определяет перечень должностных  лиц, имеющих право составлять протоколы  о тех или иных видах административных правонарушений. Данный перечень содержит более 80 субъектов (например, должностные лица налоговых, таможенных, пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел и т.д.) В соответствии с данной статьей протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

     Возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение связана с обстоятельствами, исключающими производство по делу. Сюда относятся: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, установившего ответственность за данное правонарушение, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу и др. (ст. 24.5).

     Дело  об административном правонарушении прекращается путем вынесения мотивированного постановления, в котором изложены сущность дела и основания прекращения (ст. 29.10). Данное постановление вступает в силу с момента его вынесения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  нормативных правовых актов и литературы 

I. Нормативные  акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ (с изменениями от 9 февраля 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №32. – Ст. 3301; 2009. – № 7. – Ст. 775.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях / Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями от 9 февраля 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №1. – Ст.1; 2009. – № 7. – Ст. 777.
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 13 июня 1996 № 64-ФЗ (с изм. от 28 апреля 2009 г.) // Российская газета. – 2009. – 5 мая. – № 78.
  5. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями от 25 декабря 2008 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 52. – Ст. 6235.
  6. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. (с изменениями от 20 марта 2001 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1. – Ст. 2. (утратил силу)

II. Специальная  литература

  1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. – М., 2001.
  2. Ардашкин В.Д. Меры защиты (пресечения) в советском административном праве. Дисс. ... канд. юрид. наук. Свердловск, 1967.
  3. Бахрах Д.Н. Административное право России. – М, 2000.
  4. Бахрах Д.Н. Административно-процессуальное принуждение// Правоведение. – 1989. – № 4. – С.59-64.
  5. Бахрах Д.Н., Ренов Д.Н. Производство по делам об административных правонарушениях. – М., 1989.
  6. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Стартов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М., 2004.
  7. Буряков А.Д. Меры пресечения в советском уголовном процессе. Дисс. ... канд. юрид. наук. – М., 1967.
  8. Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Часть II. – М., 1982.
  9. Гвоздева А.Н. О понятии и особенностях индивидуального административно-правового акта // Актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики: Сб. науч. тр. – Киров, 2004. – Ч. 1.
  10. Голосниченко И.П. Отношения, возникающие при возбуждении административного производства, и проблемы их регулирования // Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел. – Киев, 1983.
  11. Еропкин М.И. Административное принуждение // В кн.; Методы и формы государственного управления. – М., 1977.
  12. Зуев Б.Р. Возбуждение дела об административном правонарушении: Автореф. дис... канд. юрид. наук. – М., 2004.
  13. Ивлиев Г.П. Основания применения мер процессуального принуждения: Дисс. ... канд. юрид. наук. – М., 1986.
  14. Кисин В.Р. Меры административно- процессуального принуждения. Дисс. ... канд. юрид. наук. – М., 1983.
  15. Кисин В.Р. Меры административно-процессуального принуждения, применяемые милицией. – М., 1987.
  16. Клюшниченко А.П., Шергин А.П. Административные комиссии. – М., 1975.

Информация о работе Отчет по практике в Отделе административного расследования Дагестанской таможни