Отчет по прохождению практики в шереметьевской таможне

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:54, реферат

Описание работы

Целью прохождения практики в Шереметьевской таможне отделе кадров являлось изучение специфики деятельности должностных лиц таможенного поста, приобретение профессиональных умений, закрепление, расширение и систематизация знаний в области принятия кадров и поднятия рабочего потенциала РФ.
Основными задачами практики являлись:
- изучение, конкретизация обобщение теоретических знаний на основе изучение опыта работы Шереметьевской таможни отдела кадров;
- грамотное применение в практической деятельности законодательной и нормативной базы,

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 33.90 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с приказом Российской таможенной академии от 09.06.2011 г. №455-кр производственная практика была организована на базе Центральной энергетической таможни в отделе кадров в период с 11 февраля 2013 года по 23 марта 2013 года.

При прохождении преддипломной  практики  мне представилась возможность  выполнять функциональные обязанности (без права принятия решения) в  отделе кадров.

Целью прохождения практики в Шереметьевской таможне отделе кадров являлось изучение специфики  деятельности должностных лиц таможенного  поста, приобретение профессиональных умений, закрепление, расширение и систематизация знаний в области принятия кадров и поднятия рабочего потенциала РФ.

Основными задачами практики являлись:

- изучение, конкретизация  обобщение теоретических знаний  на основе изучение опыта работы  Шереметьевской таможни отдела  кадров;

- грамотное применение  в практической деятельности  законодательной и нормативной  базы,

Сбор нормативных и  аналитических материалов, для выполнения индивидуального задания можно  выделить такие задачи:

  • Анализ применения обязательного предварительного информирования;
  • анализ применяемых программ.

Таким образом, прохождение  практики регламентировано поставленными  целью и задачами, а также определено планом. 
ГЛАВА 1. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

По прибытию  в Шереметьевскую таможню я была ознакомлена с  правилами прохождения практики. Непосредственно в отделе  кадров мною были изучены инструкции по технике  безопасности, пожарной безопасности и должностные регламенты.

Отдел кадров является структурным  подразделение Центральной энергетической таможни.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, ФЗ-№ 79 от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службы», Приказ ФТС РФ № 1504 от 01.01.2008 г. «Об утверждении положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах РФ и типовой формы контракта о службе в таможенных органов РФ».

Работа Отдела строится на основе планов работы таможни и СОТК. Сочетания и принципа единоначалия при решении вопросов служебной  деятельности и персональной ответственности  каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке  и за выполнение отдельных поручений.

План работы Отдела утверждается первым заместителем начальника таможни отдела кадров.

Отдел решает возложенные  на него задачи как непосредственно, так и через соответствующие  структурные подразделения таможенных органов во взаимодействии с другими  структурными подразделениями таможни  и подчиненными таможенными постами.

Делопроизводство  и мероприятия по обеспечению  режима секретности в Отделе осуществляются согласно установленному порядку.

 При осуществлении  своей деятельности Отдел соблюдает  требования правовых актов ФТС  России по вопросам обеспечения  информационной безопасности.

Основными задачами отдела кадров:

  • Планирование трудовых ресурсов - определение потребности в кадрах в зависимости от стратегии развития производства.
  • Создание резерва персонала, подбор в кандидаты, определение групп резерва.
  • Отбор персонала из группы резерва.
  • Оформление трудовых контрактов.
  • Оценка трудовой деятельности каждого работника.
  • Перевод, повышение, понижение, увольнение в зависимости от результатов труда.
  • Профориентация и адаптация - включение набранных работников в коллектив, в процесс производства.
  • Определение заработной платы и льгот в целях привлечения, сохранение, закрепления кадров.
  • Организация обучения кадров.
  • Подготовка руководящих кадров.
  • Управление дисциплиной.
  • Управление мотивацией.
  • Оценка рынка труда.

Отдел для решения возложенных  на него задач и функций имеет  право:

  • Принимать и освобождать от занимаемой должности государственных гражданских служащих
  • Проводить конкурсы и собеседования на замещение должностей

Во время прохождения  производственной практики мною были изучены следующие нормативные  документы:

  • Конституциея РФ,
  • Трудовой кодекс РФ,
  • ФЗ-№ 79 от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службы»,
  • Приказ ФТС РФ № 1504 от 01.01.2008 г. «Об утверждении положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах РФ и типовой формы контракта о службе в таможенных органов РФ».

Во время прохождения  преддипломной практики я занимала должность таможенного инспектора (без права принятия решения) отдела. Работала с программами РФ КПС  «Инфо-контроль», «АИС кадры-2». Занималась ведением статистических данных тестируемых  сотрудников.

 

ГЛАВА 2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

 

Предварительное информирование (ПИ) – это процедура предоставления сведений о товарах и транспортных средствах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза. Данное мероприятие предназначено для проведения предварительной проверки определенных сведений, а также сокращения времени оформление груза на границе.

Основным документом устанавливающим  правила предварительного информирования является Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 года «О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

Использование технологии Предварительного информирования (ПИ) разрешено в  России с 2006 года. На сегодняшний день данная технология регламентирована «Инструкцией об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных  таможенных операций в отношении  товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу  Российской Федерации, с использованием предварительной информации». Данная инструкция введена в действие Приказом ФТС № 1230 от 03.10.2008 г.

Процесс и порядок информационного  взаимодействия между Единой автоматизированной информационной системой (ЕАИС) таможенных органов и информационными системами  заинтересованных лиц с целью  использования данной предварительной  информации при оформления  прибытия  товаров,  а  также  их  помещения  под  таможенную процедуру  таможенного  транзита применительно  к  перевозке  автомобильным, железнодорожным, воздушным и морским (речным) транспортом в пограничных пунктах пропуска, а также при предоставлении предварительной информации с целью декларирования товаров детально описан в Приложении В5 Спецификации интерфейса взаимодействия.

Процедура предварительного информирования для товаров, ввозимым автомобильным транспортом, обязательна к применению с 17 июня 2012 г.(Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 889)

Согласно этому документу, уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители  или иные заинтересованные лица, представляют информацию в отношении товаров, ввозимых автомобильным транспортом, не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан).

 

2.1. Способы подачи  предварительной информации

 

Для целей предварительного информирования в Российской федерации  и Республике Казахстан введены  в эксплуатацию порталы электронного представления сведений. Указанные  порталы обеспечивают возможность  представления участниками внешнеэкономической  деятельности в электронной форме  предварительной информации о ввозимых товарах и транспортных средствах  до пересечения ими таможенной границы  таможенного союза на основе веб-технологий с использованием международной  ассоциации сетей «Интернет»:

  • портал таможенных органов Российской Федерации — www.customs.ru (портал электронного представления сведений — http://edata.customs.ru);
  • портал таможенных органов Республики Казахстан — pi.customs.kz;

В Республике Беларусь для  подачи сведений в систему ПИ нужно  воспользоваться услугами РУП «БЕЛТАМОЖСЕРВИС», предварительно заключив договор с  данным предприятием.

Для передачи ПИ-сведений также  можно воспользоваться специализированным программным обеспечением. Например, в программном продукте "ГТД PRO" разработки компании ООО "Альта-Софт" присутствует функция формирования документа ПИ и отправления его на сервер баз данных ФТС и в ГТК Республики Беларусь для его последующего использования в соответствии с технологическим регламентом.

 

2.2. Технология  предварительного информирования

 

Транспортная компания или  отправитель груза сообщает декларанту информацию о транспортном средстве, на котором будет осуществляться доставка товара.

Декларант, получив предварительную  информацию о транспортном средстве, заполняет документ ПИ (TIR или транзитную декларацию) и посредством портала  ЭПС ФТС отправляет её на сервер ЦИТТУ ФТС. Информация представляется в отношении ввозимых автомобильным  транспортом товаров не менее  чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного  союза.

В случае, когда ввозимые товары предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытияпредставляемая информация должна содержать следующие обязательные сведения:

  • отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
  • стране отправления, стране назначения товаров;
  • декларанте;
  • перевозчике;
  • транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;
  • наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;
  • коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза на уровне не менее первых шести знаков;
  • весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;
  • количестве грузовых мест;
  • пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
  • документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, если такое перемещение допускается;
  • планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути;
  • времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Сервер принимает и  обрабатывает представленные сведения, а также проводит ФЛК представленной информации.

В случае успешного прохождения  ФЛК декларанту передается уникальный идентификатор предварительных  сведений, который необходимо будет  предъявить в пограничном пункте пропуска. Уникальный идентификатор  ПИ, подаваемой для целей оформления прибытия и открытия транзита в соответствии с национальным законодательством, обычно формируется в цифровом виде и в виде штрих-кода.

Декларант, получив данный идентификационный номер, передает документ водителю транспортного средства или сообщает идентификационный  номер диспетчеру транспортной компании, которая готовит товаросопроводительные документы.

В случае отсутствия предварительной  информации Решением КТС (п.6) для заинтересованных лиц предусмотрена возможность  в течение ближайших двух часов  представить необходимую информацию в информационную систему таможенных органов. Для этих целей на российском АПП оборудованы рабочие места, где можно посредством Интернет связаться с порталом ФТС России, получить уникальный идентификационный  номер ПИ о товарах и распечатать  его.

При прибытии товаров и  транспортных средств на таможенную территорию РФ, документ с распечатанным  штрих-кодом предъявляется должностному лицу таможенного органа, расположенного в пограничном пункте пропуска, с  целью последующего запроса по этому  номеру ПИ из базы данных ЦИТТУ ФТС.

В случае перевозки товаров  по процедуре МДП в качестве уникального  идентификатора используется номер  книжки МДП.

Считывая штрих-код сканером в штатной системе таможенного  оформления и таможенного контроля, должностное лицо автоматически  формирует запрос в базу данных.

Сервер ЦИТТУ ФТС в  автоматическом режиме предоставляет  запрошенную таможенным постом информацию. Полученная в ответ на запрос по уникальному идентификатору предварительная  информация загружается в штатные  программные средства.

Далее таможенный инспектор  осуществляет таможенное оформление и  таможенный контроль в соответствии с установленным порядком. Заявляется, что при отсутствии расхождений процесс оформления занимает не более 15 минут.


Предварительная информация хранится на сервере ЦИТТУ в течении 2 недель. Если в течении этого срока пересечения границы не состоялось, то переданная информация аннулируется.

Если перевозчик не предоставит  информацию о ввозимых им товарах  в установленном порядке, у него останется возможность представить  сведения в информационную систему  таможенных органов в течение  ближайших двух часов.

Информация о работе Отчет по прохождению практики в шереметьевской таможне