Ответственность за таможенные правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Основная цель настоящей работы–, исследовать понятие, виды, особенности ответственности в таможенном праве, виды наказаний за правонарушения и преступления в сфере таможенного дела. Исходя из указанной цели, определены следующие задачи:
Рассмотреть понятие и виды таможенных правонарушений;
Раскрыть понятие юридической ответственности в таможенном праве;
Рассмотреть особенности юридической ответственности за таможенные правонарушения;
Проанализировать виды административных наказаний применяемых за таможенные правонарушения;
Проанализировать виды уголовных наказаний применяемых за таможенные преступления;
Проанализировать виды дисциплинарных и материальных взысканий в сфере таможенного дела;

Работа содержит 1 файл

Ответственность за таможенные правонарушения.docx

— 27.58 Кб (Скачать)

3. Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст.190 УК); Временный вывоз культурных ценностей характеризуется обязательством их обратного ввоза в установленные сроки. Законом РФ 1993 г. Установлены требования, соблюдение которых обязательно для получения разрешения на временный вывоз ценностей. Основанием для пропуска их через таможенную границу является свидетельство на право вывоза, выданное Министерством культуры РФ.

4.  Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст.193 УК); Уголовная ответственность наступает за невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ. Уголовная ответственность руководителя организации, независимо от формы собственности, наступает в случае, если иностранная валюта в крупном размере:1)находится за границей;2) не была по вине руководителя перечислена на счет уполномоченного банка РФ. Обязательным условием для привлечения к уголовной ответственности является крупный размер невозвращенной из-за границы валюты. Примечание к ст.193 УК устанавливает, какую сумму считает крупной, если сумма превышает 1 0000 МРОТ.

5.    Уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 193 УК); УК РФ определил 2 критерия уклонения от уплаты таможенных платежей: крупный размер и неоднократность уклонения. Уклонение может выражаться в:

- заявлении таможенным  органом ложных сведений, повлекших  за собой неуплату таможенных  платежей;

- предоставлении таможенным  органам подложных финансовых  документов, подтверждающих факт  уплаты либо являющихся обеспечением  уплаты таможенных платежей;

- отзыве плательщиком  платежных документов по перечислению  банком денежных средств на  счете таможенных органов;

- нарушение сроков платы  таможенных платежей при реальной  возможности их уплаты.Неоднократность уклонения от уплаты таможенных платежей означает, что виновный несколько раз уклонялся от уплаты платежей в крупном размере. При этом каждое уклонение представляло самостоятельное преступление, они не охватывались единым умыслом.

                    Административная ответственность.

Особенностями административной ответственности в области таможенного  дела являются: особое правовое регулирование; порядок привлечения к административной ответственности устанавливается  только КоАП РФ;     единственным фактическим основанием для привлечения к административной ответственности в области таможенного дела является совершение таможенного правонарушения(16гл. КоАП);субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица; административная ответственность применяется как в судебном, там и во внесудебном порядке. Административная ответственность в сфере таможенного дела - это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение в области таможенного дела. Современная правовая наука признает три основания административной ответственности: 1) закон в качестве правового, формально-нормативного основания; 2) состав административного правонарушения — фактическое основание; 3) постановление, акт соответствующего должностного лица органа исполнительной власти или судьи о применении конкретного наказания в отношении конкретного правонарушителя — процессуальное основание. В качестве фактического основания применения мер административной ответственности (санкций) за административные правонарушения в области таможенного дела КоАП признает лишь состав административного правонарушения. Субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица. С точки зрения определения мер ответственности физические лица в свою очередь подразделяются на две категории: должностные лица и граждане. Наибольшие санкции предусмотрены за совершение административного правонарушения юридическими лицами, наименьшие - гражданами. Субъектами ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) могут выступать лица любой вышеуказанной категории в зависимости от формулировки конкретной санкции. КоАП РФ установлен так называемый принцип "двусубъектной" ответственности. Заключается он в том, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за совершенное нарушение виновное физическое (в том числе и должностное) лицо. При этом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Вместе с тем, возбуждение уголовного дела в отношении конкретного физического лица исключает возможность осуществления в отношение него административного производства по одному и тому же факту совершения противоправных действий. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, в том числе в сфере таможенного дела, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Причем ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ за совершение нарушений таможенных правил наступает и для лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине. Физическое лицо признается субъектом административной ответственности по достижении к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет и только в случае виновного совершения противоправного деяния (применительно к физическим лицам выделяются две формы вины - умысел и неосторожность). Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

      За совершение административных правонарушений могут применяться следующие наказания: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности.

За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут  быть назначены наказания исключительно  в виде предупреждения, административного  штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения. Предупреждение и административный штраф относятся к категории так называемых основных наказаний, в то время как конфискация может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания. За совершение нарушений таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.

Материальная  и дисциплинарная ответственность  в таможенном праве.

    Материальная  ответственность в сфере государственной  службы - это самостоятельный вид  юридической ответственности государственных  служащих на основе норм законодательства. В отличие от мер других  видов ответственности меры материальной  ответственности имеют не карательный,  а правовостановительный характер. С этим связана главная особенность материальной ответственности: она может быть наложена независимо от привлечения государственного служащего к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за это же правонарушение. Различают четыре вида материальной ответственности государственных служащих: 1) материальная ответственность по трудовому законодательству; 2) материальная ответственность по гражданскому законодательству; 3) возмещение материального ущерба, возникшего в результате совершения административного правонарушения; 4) имущественная ответственность по приговору суда за уголовное преступление.

 Дисциплинарная же  ответственность государственных  служащих урегулирована нормами  различного уровня правовых актов  как по юридической силе, так  и по значению. В отношении  гражданских государственных служащих  как самой Российской Федерации,  так и ее субъектов дисциплинарная  ответственность применяется на  основе норм главы 12 Федерального  закона от 27.07. 2004 г. №79 "О государственной  гражданской службе Российской  Федерации".

Виды дисциплинарных взысканий  сотрудника таможенных органов: замечание;выговор;строгий выговор;предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации;увольнение из таможенных органов.

Таким образом, в соответствии с нарушением в области таможенного дела ответственность может быть: уголовной, административной, дисциплинарной и материальной. Если совершено преступление в сфере таможенного дела, наступает уголовная ответственность по Уголовному кодексу РФ, например за контрабанду. Если же субъект таможенного права нарушил таможенные правила не влекущие уголовной ответственности, наступает административная ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. Третий вид ответственности за правонарушения в таможенной сфере - дисциплинарная и материальная. Этот вид ответственности может наступать в отношении специального субъекта таможенного права-сотрудника таможенных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1  Конституция РФ;

2  Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ;

3  Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ;

4  Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

5  Налоговый кодекс РФ (НК РФ) от 31.07.1998 N 146-ФЗ;

6    Федеральный закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ​) 4804-1 от 15.04.93.

7  Федеральный закон от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ. «О Музейном фонде ​Российской Федерации и музеях в РФ» от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ.

8  Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2005. с.478.

9  Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право. М., 2004. с.149-150.

10 Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Химичева Н.И. М.: Юристъ, 2005. с.303.

11 Бякешев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право;учеб.пособие.-М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-184с.

12 Тимошенко И.В. Квалификация таможенных правонарушений и ее основные особенности // Актуальные проблемы таможенного дела. Сборник научных трудов молодых ученых РТА. - М., 2002. Вып.1.

13  Ответственность за нарушение таможенных правил / Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2002.

14    Малиновская В.М. Ответственность за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации (финансово-правовые аспекты): Дисс. канд. юрид. наук. - М., 2003.

15 Таможенное право: учеб. пособие для студентов вузов, обучающих по специальности «Юриспруденция»/Под ред. И. Ш. Килясханова, А.П. Кизлыка.- 3-е издание, перераб. И доп.- М.: Юнити – Дана: Закон и право,2008.-223 с.


Информация о работе Ответственность за таможенные правонарушения