Планирование в управлении таможенными органами

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Механизм управления составляют: законы, принципы, цели, методы и функции управления. Структура управления включает: органы управления, кадры управления и технические средства управления. Процесс управления – это деятельность всех звеньев управления по достижению целей управления. Механизм совершенствования системы управления включает организацию изменений в ней в результате развития объекта управления.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 53.11 Кб (Скачать)

     Изменение ситуации в таможенной сфере –  это не только наведение порядка  в самой таможне. Это возможность  готовить и принимать грамотные и своевременные управленческие решения в деятельности таможенных органов.

     Можно сказать, что реформа таможенных органов не завершена. Определены приоритеты развития. Началась реформа в подборе  кадров. Разрабатывается эффективная  система управления в таможенной системе и совершенствование  таможенного законодательства, считающегося самой сложной подотраслью административного  права.

     Изучив  основные направления совершенствования  системы управления таможенными органами можно выделить следующие пути совершенствования таможенного менеджмента:

     1. Модернизация организационных структур  управления

     - оптимизация в иерархической  структуре управления

     - повышение организованности таможенной  системы и сокращения связей

     - упрощение сложных структур управления  и увеличение их гибкости

     - исключение дублирования в организационных  структурах управления

     - обеспечение максимальной степени  типизации

     2. Совершенствование методов управления

     - обеспечение относительно равномерной  нагрузки на каждое таможенное  подразделение

     - четкое разграничение функций,  прав и обязанностей руководителей  и подчиненных

     - наличие действенного контроля  за исполнением решений

     3. Повышение научного уровня в  управлении за счет разработки  научно обоснованного программно-целевого  развития таможенной системы

     4. Развитие информационной базы

     - создание ЕГАИСТ, укрепление информационной  связи между ФТС России, региональными  таможенными управлениями, таможнями  и таможенными постами

     - создание международных информационных  программ и обмена информацией  (пример, «TEDIM» - организация информационных связей на основе систем электронной передачи информации для поддержки транспортных потоков между ЕС и РФ)

     5. Развитие информационных технологий  и компьютеризации в системе  управления

     - разработка ЕАИСТ и региональных  АИСТ в таможенной деятельности, развитие корпоративной сети  Internet, локальных информационных сетей и АРМ

     - разработка новой концепции организации  и управления в таможенном деле на информационной основе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таможенная деятельность находится на стыке внутренней и  внешней политики страны и напрямую связана с выполнением ее важнейших  социально-экономических и внешнеэкономических  программ и планов. Главной целью  управления в системе таможенных органов, т.е. целью стратегического  управления, является обеспечение реализации экономической политики РФ.

Достижение этой цели управления реализуется решением соответствующих комплексов задач, связанных с выполнением заданий  таможенному органу как фискальному  органу по формированию доходов федерального бюджета; с повышением роли таможенной службы как правоохранительного  органа; с работой по упрочению  интеграции таможенной службы России с таможенными службами других государств; дальнейшим удовлетворением социальных запросов сотрудников таможенной службы.

Таможенные органы используют в системе управления программно-целевой подход, при котором  исходным пунктом принятия управленческих решений и осуществления управляющих  воздействий со стороны субъекта управления должно быть осознание и  установление целей, на достижение которых  ориентируется управление. Поэтому  можно сказать, что программно-целевое  управление – это управление, которое  исходит из целевых установок, с  одной стороны, и характеризуется  программностью с другой.

Основная часть программно-целевого подхода в управлении заключается, прежде всего, в том, что для достижения определенной цели разрабатывается специальная программа, определяются (аккумулируются) необходимые ресурсы, определяется (создается) специальная организационная структура управления программой (программно-целевые органы).

Организация процесса управления, как и любая другая организация, предполагает распределение  операций в пространстве и времени. На современном этапе совершенствования  управления роль организации управления неизмеримо возросла.

 

Список  литературы

    1. Дягтерев  В.Г. Принципы и методы организации  процессов управления в таможенных органах. Спб. 2004
    1. Коган М.В. , Молчанова О.В., Таможенное дело –  М.: Издательство: Высшее образование , 2007
    2. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Издательство: Высшее образование, 2009
    3. Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах.// Финансовое право.- 2009- №4
    4. www.customs.ru
    5. Гольдштейн Г.Я. основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: издательство ТРТУ, 2003  

 

 
 

Информация о работе Планирование в управлении таможенными органами