Порядок расчета и взимание косвенных налогов в странах Таможенного союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

21 мая 2010 г. на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств в Санкт-Петербурге принято Решение о вступлении в силу важнейших международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза, в частности Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение ТС) и протоколов к нему.

Содержание

Содержание 2
1 О порядке взимания косвенных налогов в Таможенном союзе 4
1.1 Экспорт товаров 4
1.2 Импорт товаров 8
1.3 Выполнение работ, оказание услуг 10
2 Правила исчисления косвенных налогов в Таможенном союзе 12
2.1 Правила исчисления акцизов в Таможенном союзе 12
2.2 Правила исчисления НДС в Таможенном союзе 21
Заключение 26
Список используемой литературы 28

Работа содержит 1 файл

Налоги.docx

— 56.03 Кб (Скачать)

РОСЖЕЛДОР 

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ 

ФАКУЛЬТЕТ МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА  И ПРАВО  

КАФЕДРА  «Таможенное дело» 
 
 
 
 

Порядок расчета и взимание косвенных налогов в странах Таможенного союза 
 

Курсовая  работа 
 

По  дисциплине «Налоги и таможенные платежи» 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент ТД-412

Хомков А.О. 
 

                                                                                 Научный руководитель:

                                                                                        профессор, к. эк. наук

                                                                Терещенко И.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

НОВОСИБИРСК

2011

Содержание

 

Содержание 2

1 О порядке взимания  косвенных налогов  в Таможенном союзе 4

    1.1 Экспорт товаров 4

    1.2 Импорт товаров 8

    1.3 Выполнение работ,  оказание услуг 10

2 Правила исчисления  косвенных налогов  в Таможенном союзе 12

    2.1 Правила исчисления  акцизов в Таможенном  союзе 12

    2.2 Правила исчисления  НДС в Таможенном  союзе 21

Заключение 26

Список  используемой литературы 28 

 

Введение 

21 мая  2010 г. на заседании Межгосударственного  Совета ЕврАзЭС (высшего органа  Таможенного союза) на уровне  глав правительств в Санкт-Петербурге  принято Решение о вступлении  в силу важнейших международных  договоров, формирующих договорно-правовую  базу таможенного союза, в частности  Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение ТС) и протоколов к нему.

Данное  Решение принято в соответствии с Решением органов ЕврАзЭС о  создании с 01.07.2010 единой таможенной территории таможенного союза.

К сведению. С 01.07.2010 вступает в силу также Таможенный кодекс таможенного союза в соответствии с Решением Межгосударственного  Совета ЕврАзЭс от 27.11.2009 N 17 (далее - ТКТС), но при наличии информации депозитария о выполнении Сторонами  Договора о Таможенном кодексе таможенного  союза внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в  силу данного документа. Таможенное регулирование в Таможенном союзе  осуществляется в соответствии с  таможенным законодательством Таможенного  союза, а в части, не урегулированной  таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (п. 2 ст. 1 ТКТС).

 

1 О порядке взимания косвенных налогов в Таможенном союзе

1.1 Экспорт товаров

 Взимание косвенных налогов в таможенном союзе регулирутся Протоколом от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе" (далее - Протокол о товарах ТС). Первая часть данного документа посвящена экспорту товаров, вторая - импорту.

В п. 1 ст. 1 Протокола о товарах ТС подчеркнуто, что при экспорте на территорию другого  государства - члена таможенного  союза правом на применение нулевой  ставки по НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов обладает налогоплательщик государства - члена таможенного  союза, с территории которого вывезены товары. Он же имеет право на вычеты в обычном порядке, как если бы товары были экспортированы за пределы  таможенного союза.

В Письме Минфина России от 09.11.2006 N 03-04-08/229 сказано, что нормами действовавшего в  тот период законодательства в отношении  операций по реализации товаров, вывозимых  с территории РФ в Республику Беларусь, применение НДС в порядке, установленном  для операций по реализации товаров  на территории РФ, облагаемых данным налогом  по ставкам в размере 10 или 18%, не предусматривается. В настоящий  момент мы не находим поправок в  законодательстве, которые позволили  бы финансистам изменить свою позицию.

Для подтверждения  обоснованности применения нулевой  ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов можно представить копии  документов. В Письме от 15.06.2005 N ММ-6-03/489@ налоговая служба разрешила заменять их копиями, которые должны быть заверены подписями руководителя и главного бухгалтера.

Подтверждающие  документы не представляются с соответствующей  налоговой декларацией по акцизам, если они были поданы с налоговой  декларацией по НДС, если иное не предусмотрено  законодательством государства - члена  таможенного союза.

Теперь  прямо предоставлена возможность  предъявлять в числе документов не только договор, на основании которого товары реализуются, но и все изменения, дополнения и приложения к нему (п. 2 ст. 1 Протокола о товарах ТС). Кроме того, в данном Протоколе  специально указано, что подтверждающими  документами являются также договоры (контракты) лизинга, договоры (контракты) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей), договоры (контракты) на изготовление товаров, договоры (контракты) на переработку давальческого сырья.

В Протоколе о товарах ТС, указано, что налоговая база при ввозе на территорию одного государства - члена таможенного союза с территории другого государства - члена таможенного союза продуктов переработки определяется как стоимость работ по переработке давальческого сырья.

То есть в этом случае уплачивает налог импортер, а экспортер, предъявив договор  на переработку давальческого сырья, подтверждает свое право на применение нулевой ставки. О том, как подтвердить  обоснованность применения нулевой  ставки по работам по переработке  давальческого сырья, сказано в  ст. 4 Протокола от 11.12.2009 "О порядке  взимания косвенных налогов при  выполнении работ, оказании услуг в  таможенном союзе" (далее - Протокол о работах, услугах ТС).

Для договоров  лизинга в п. п. 2 и 9 ст. 1 Протокола  о товарах ТС предусмотрены некоторые  особенности подтверждения правомерности  применения нулевой ставки и освобождения от уплаты акцизов, так же как и  для договоров об изготовлении товаров  и переработке давальческого  сырья, которые в данном документе различаются (п. п. 7, 8 и 9 ст. 1 Протокола о товарах ТС).

Такой документ, как выписка банка, должен просто подтверждать поступление выручки  от экспорта товара на счет экспортера. Правда, в Письме ФНС России от 31.05.2005 N ММ-6-03/450 сказано, что такая ситуация может служить основанием для  вынесения налоговым органом  решения об отказе в подтверждении  правомерности применения налоговой  ставки по НДС 0% при экспорте товаров  в Республику Беларусь только при  условии, если налоговым органом  с учетом фактических обстоятельств  конкретной поставки будет доказано, что третье лицо действовало не в  интересах лица - покупателя экспортированных товаров.

А Минфин в Письме от 11.05.2007 N 03-07-13/17 рекомендовал на основании ст. 165 НК РФ представлять дополнительно договор поручения  по оплате реализованного товара, заключенный  между покупателем товаров и  организацией, осуществляющей платеж.

По поводу расчета за экспортный товар наличными  в Протоколе о товарах ТС отмечено, что такой расчет не должен противоречить  законодательству государства - члена  таможенного союза, с территории которого экспортируются товары. Не исключено, что имеется в виду такое ограничение, как, например, установленный в РФ Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У предельный размер расчетов между юридическими лицами, между юридическим лицом  и индивидуальным предпринимателем, между индивидуальными предпринимателями, связанных с осуществлением ими  предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между ними, - 100 тыс. руб.

Чтобы узнать, так ли это, необходимо дождаться  дополнительных разъяснений.

В Протоколе  о товарах ТС предусмотрено, что  надо предъявить вместо выписки документы, подтверждающие импорт товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных (приобретенных) налогоплательщиком по указанным операциям. Стоит отметить тот факт, что Протокол о товарах ТС не требует подтверждения постановки импортированных товаров на учет.

Следующий документ, подтверждающий факт экспорта, - заявление, составленное по форме, приведенной  в Приложении 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном  виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов (далее - Протокол об обмене) (образец заявления опубликован  на с. 72 - 75).

Один  из двух экземпляров заявления, полученных налогоплательщиком от своего контрагента  из другого государства - члена таможенного  союза, являющегося покупателем  товаров, с отметкой налогового органа того государства включается в число подтверждающих документов.

Срок  представления подтверждающих документов равен 180 календарным дням.

В отношении  транспортных, товарно-сопроводительных документов уточнено, что они должны быть предусмотрены законодательством  государства, из которого товар вывозится, а также должны подтверждать, что товар переместился именно из одного государства в другое.

В п. 3 ст. 1 Протокола о товарах ТС установлено, что в целях исчисления НДС  при реализации товаров датой  отгрузки признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя товаров (первого  перевозчика), либо дата выписки иного  обязательного документа, предусмотренного законодательством государства - члена  таможенного союза для плательщика  НДС.

Согласно п. 9 ст. 165 НК РФ экспортер (если он не освобожден от представления таможенной декларации в соответствии с п. 4 ст. 165 НК РФ) подает документы, подтверждающие право на применение нулевой ставки НДС, не позднее 180 календарных дней считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов.

Этой  дате соответствует день, в который  таможенными органами на грузовой таможенной декларации сделана отметка "Выпуск разрешен" (Письма Минфина России от 24.09.2004 N 03-04-08/73, ФНС России от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@, от 05.07.2005 N 03-2-03/1155/15@).

1.2 Импорт товаров

 

 В п. 1 ст. 2 Протокола  о товарах ТС акцентируется внимание на том, что взимание косвенных налогов  по товарам, импортируемым на территорию одного государства - члена таможенного  союза с территории другого государства - члена таможенного союза, в общем  случае осуществляется по месту учета собственника товара.

В связи  с этим налоговая служба в Письме от 10.10.2005 N ММ-6-03/842@ разъяснила, что если ввоз товаров из Беларуси производит комиссионер (агент), то косвенные налоги уплачивает комитент (принципал). Однако если комитентом (принципалом) является белорусская организация, то косвенные  налоги уплачиваются налогоплательщиками  РФ, приобретающими указанные товары. При этом комиссионер (агент) выставляет в адрес покупателей счета-фактуры  с отражением в них нулевой  ставки налога на добавленную стоимость, надписью или штампом "Без акциза" и указанием страны происхождения  товара - Республика Беларусь (см. также  Письмо Минфина России от 22.09.2005 N 03-04-08/255).

Информация о работе Порядок расчета и взимание косвенных налогов в странах Таможенного союза