Правовая основа деятельности таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 22:12, реферат

Описание работы

Соблюдение нормы права в сфере деятельности таможенных органов - это следование субъектов права, должностных, таможенных органов и участников ВЭД ее предписаниям, воздержание от запрещенных нормой соответствующей отрасли права действий. Примером могут служить действия участников ВЭД по соблюдению норм Таможенного кодекса Республики Беларусь о декларировании товаров, а должностных лиц таможенных органов - о приеме деклараций.

Содержание

1 Характеристика правоохранительной
деятельности таможенных органов 4
1.1 Понятие и содержание правоохранительной деятельности 4
1.2 Формы правоохранительной деятельности таможенных органов 7
2 Особенности административно-правовой и административно-процессуальной форм правоохранительной деятельности
таможенных органов 9
2.1 Административно-правовая форма правоохранительной
деятельности таможенных органов 9
2.2 Административно-процессуальная форма правоохранительной деятельности таможенных органов 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Работа содержит 1 файл

Реферат ТП (Таможенные органы) 4974.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

     О наложении ареста должностным лицом таможенного органа, которое ведет производство по делу об АТП, составляется протокол, в котором описываются товары, транспортные средства и иное имущество, на которое наложен арест, с точным указанием наименования, количества, меры, веса и индивидуальных признаков этих предметов, при возможности - их стоимости, а также определяет место их хранения.

     В протоколе также указываются: место  и дата производства ареста на товары, транспортные средства и иное имущество, время его начала и окончания, должность и фамилия лица, составившего протокол, фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в аресте, а в необходимых случаях его место работы и адрес, перечисляются товары, транспортные средства и иные вещи на которые наложен арест.

     В случае необходимости товары, транспортные средства и иное имущество могут быть изъяты. При вынесении постановления должностное лицо, его вынесшее, одновременно может определить место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест.

     Если  кроме протокола составляется опись изъятых или передаваемых на ответственное хранение предметов, она прилагается к протоколу.

     Протокол  и опись прочитываются всем лицам, участвующим в производстве ареста и подписываются ими.

     Растрата, отчуждение или сокрытие имущества, на которое наложен арест, не допускаются и влекут ответственность, предусмотренную уголовным законодательством Республики Беларусь [5, с. 181]. Об этом предупреждается лицо, которому это имущество вверено.

     Арест на товары, транспортные средства и  иное имущество производится в присутствии лица, на имущество которого налагается арест, в случае его отсутствия - в присутствии его представителя.

     Арест не может быть наложен на предметы, необходимые физическому лицу или  лицам, находящимся на его иждивении. Перечень таких предметов определяется законодательством Республики Беларусь.

     При наложении ареста на товары, транспортные средства и иное имущество обязательно  присутствие понятых, в необходимых случаях привлекается специалист.

     Лицам, участвующим в проведении ареста на товары, транспортные средства и иное имущество, и присутствующим при нем, должно быть разъяснено их право присутствовать при всех действиях должностного лица таможенного органа Республики Беларусь и делать по поводу этих действий заявления, подлежащие занесению в протокол.

     При наложении ареста на денежные средства лица, привлекаемого к ответственности  за совершение административного таможенного  правонарушения, находящиеся на счетах в банках и иных кредитных учреждениях, производство каких-либо операций по таким счетам прекращается.

     Постановление о наложении ареста на денежные вклады направляется для исполнения по месту  их хранения.

     Наложение ареста на имущество может быть отменено лицом, вынесшим постановление об этом, если в применении такой меры отпадает дальнейшая необходимость.  

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  

     
  1. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 г. № 2875-XII (с изм. и доп. 1996 г. и 2004 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г. № 1/0;
  2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 г. (с изм. и доп. 2009 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007. - № 2, 1/6685;
  3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: ТЕИС. 1997. – 412 с.;
  4. Бахрах Д.Н. Административное право России. – М.: Высшая школа. 1999. – 398 с.;
  5. Борисов К.Г. Международное таможенное право. Учебное пособие. - М.: Издательство РУДН, 1997. - 224 с.;
  6. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2001. - 448 с.;
  7. Гавриленко Д.А., Гавриленко С.Д. Административное право: Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2002. – 416 с.;
  8. Игнатюк A.В. Таможенное право Республики Беларусь. - Мн.: Амалфея, 2002. - 400 с.;
  9. Крамник А.Н. Курс административного права Республики Беларусь. – Мн.: Тесей. 2002. – 608 с.;
  10. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. М.: 1996. – 436 с.;
  11. Матюхин А. Государство в сфере права: институциональный подход. Алматы, 2000. - С. 440;
  12. Недбайло П.Е. Вопросы структуры советских правовых норм в связи с постепенным перерастанием их в правила коммунистического общежития / Право и коммунизм. М., 1965. - С. 129;
  13. Сиротский А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу Республики Беларусь / А.Н. Сиротский; Под ред. В.А. Гошина. - 2-е изд., испр. и доп. - Мн.: Амалфея, 2002. - 480 с.;
  14. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: 1998. – 598 с.;
  15. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Норма-Инфра М. 2000. – 405 с.;
  16. Комментарий к кодексу РСФСР об административных правонарушениях /Под ред. М.А. Шапкина. - М.: Юрид. лит., 1989. – 255 с.;
  17. Обзор деятельности таможенных органов Республики Беларусь по линии борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями. - Мн.: ГТК, 2002.- 50 с.;
  18. Советское административное право / Под редакцией Василенкова П.Т. - М.: Юридическая литература.1990. – 521 с.;
  19. Аброскин А. Некоторые особенности перемещения товаров через таможенную границу Республики Беларусь // Журнал «Юрист», № 5. - 2002. - С. 9;
  20. Байдан Л.Г. Таможенные отношения через призму судебной практики // Право Беларуси, 2006. - № 1. - С. 90;
  21. Бельский К.С. О предмете и системе науки административного права // Государство и право. 1998. - № 10. - С. 23;
  22. Бельский К.С. О принципах административного права. Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы // Государство и право. – 1998. – № 8. – С. 15;
  23. Белявский С.Ч., Федюк Н.В. Проблемные вопросы судебной практики по делам с участием таможенных органов // Право Беларуси, 2006. - № 5. - С. 59.

Информация о работе Правовая основа деятельности таможенных органов