Применение электронной формы декларирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть механизмы работы систем электронного декларирования ЭД-1 и ЭД-2, а также проанализировать проблемы, связанные с использованием электронного декларирования участниками внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2

Глава 1. Общие принципы работы и правовые основы систем электронного декларирования………………………………………………………………………5

Глава 2. Система электронного декларирования ЭД-1…………………………..11

Глава 3. Система электронного декларирования ЭД-2…………………………..16

3.1 Механизм работы системы ЭД-2....…………………………………………...16

3.2 Проблемы, тормозящие развитие системы электронного декларирования..21

Глава 4. Анализ применения системы электронного декларирования ЭД-2 таможенными органами Российской Федерации………………………………..24

Заключение…………………………………………………………………………29

Библиографический список………………………………………………………..31

Приложения…………………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

эд.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

     Министерство  образования и науки Российской  Федерации

     Государственное образовательное учреждение высшего

     профессионального образования

     «Красноярский государственный торгово-экономический

     институт» 

     Кафедра товароведения и экспертизы непродовольственных  товаров 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     По  дисциплине «Организация таможенного  контроля товаров и транспортных средств» 

     На  тему «Применение электронной формы  декларирования» 
 
 
 
 

Выполнила      Научный руководитель:
студентка 3 курса      Доцент  Соловьев В.В.
группы  ТД-08-01       
Кобух Н.Н.       
             
 
 

     КРАСНОЯРСК 2010 
 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2

Глава 1. Общие принципы работы и правовые основы систем электронного декларирования………………………………………………………………………5

Глава 2. Система электронного декларирования ЭД-1…………………………..11

Глава 3. Система электронного декларирования ЭД-2…………………………..16

3.1 Механизм  работы системы ЭД-2....…………………………………………...16

3.2 Проблемы, тормозящие развитие системы  электронного декларирования..21

Глава 4. Анализ применения системы электронного декларирования ЭД-2 таможенными органами Российской Федерации………………………………..24

Заключение…………………………………………………………………………29

Библиографический список………………………………………………………..31

Приложения…………………………………………………………………………33 

 

     Введение

     На современном этапе развития таможенных органов, наиболее важным является достижение баланса эффективности таможенного контроля и содействия развитию международной торговли. Достижению данной цели способствует и внедрение электронного декларирования.

     Переход к электронной форме декларирования существенно облегчает взаимодействие участников внешнеэкономических отношений с таможней, а использование средств телекоммуникаций сокращает необходимость личного контакта с таможенным инспектором, что исключает субъективный момент.

     Электронное декларирование подразумевает внедрение и реализацию электронного документооборота между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами при предоставлении таможенной документации, а также реализацию опытных проектов по переходу на электронный документооборот с использованием механизма электронной цифровой подписи (ЭЦП).

     Электронные документы в системах электронного документооборота могут подтверждаться ЭЦП в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "Об электронной цифровой подписи", а также согласно положениям федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

     В этом случае, юридическая сила ЭЦП  признается только при наличии лицензионных программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию цифровой подписи.

     Электронная форма декларирования обеспечивает автоматическую обработку заявляемых в декларации сведений в центральной  базе данных на уровне региональных таможенных управлений с осуществлением автоматического анализа рисков и выдачей соответствующих решений уполномоченному должностному лицу таможенного органа.

     Цель  курсовой работы: рассмотреть механизмы  работы систем электронного декларирования ЭД-1 и ЭД-2, а также проанализировать проблемы, связанные с использованием электронного декларирования участниками внешнеэкономической деятельности.

     Задачи, поставленные для достижения вышеизложенной цели:

     - рассмотрение механизма работы  электронного декларирования системы  ЭД-1, выявление ее слабых сторон;

     - рассмотрение механизма работы  электронного декларирования системы  ЭД-2, определение ее преимуществ  по сравнению с системой ЭД-1;

     - анализ практики применения системы ЭД-2 российскими таможенными органами.

 

     

     Глава 1. Общие принципы работы и правовые основы систем электронного декларирования.

     Правовое  регулирование электронного декларирования осуществляется на основе Таможенного кодекса таможенного союза, Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", а также согласно положениям Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ  "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

       В ч.3 ст. 179 ТК ТС, Общие положения о таможенном декларировании товаров, говорится о том, что таможенное декларирование может  производиться в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

     В ч. 5 ст. 180 ТК ТС, Таможенная декларация, указывается на то, что таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа в соответствии с ТК ТС. Порядок представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа определяется решением Комиссии таможенного союза.  (Решение КТС от 8.12.2010 № 494 «Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа»)

     Согласно  части 5 статьи 183 ТК ТС при таможенном декларировании товаров документы  могут представляться в виде электронных документов. Часть 1 статьи 43 ТК ТС дает возможность совершения таможенных операций с использованием информационных систем и информационных технологий, основанных на электронных способах передачи информации. Подача таможенной декларации в электронной форме может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.

     Однако  уже в Федеральном законе от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании  в Российской Федерации" в части 1 ст. 204 говориться о том, что  декларация на товары подается в электронной форме. Правительство Российской Федерации устанавливает перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме. Что касается удостоверения декларации на товары, подаваемой в электронной форме, то этот аспект регламентируется ст. 207 ФЗ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»: «Декларация на товары при таможенном декларировании в электронной форме подписывается электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации».

     Основным  документом, регламентирующим вопросы  электронного документооборота в России, является Федеральный закон от 10.01.02 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Цель и сфера применения данного Федерального закона является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

     Правовое  регулирование отношений в области  использования электронной цифровой подписи осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации", Федеральным законом "О связи".

     Электронная цифровая подпись в электронном  документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий: 

     - сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания; 

     - подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;  

     - электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи. 

     Участник  информационной системы может быть одновременно владельцем любого количества сертификатов ключей подписей. При этом электронный документ с электронной цифровой подписью имеет юридическое значение при осуществлении отношений, указанных в сертификате ключа подписи.

     Сертификат  ключа подписи должен содержать следующие сведения:

     - уникальный регистрационный номер сертификата ключа подписи, даты начала и окончания срока действия сертификата ключа подписи, находящегося в реестре удостоверяющего центра; 

     - фамилия, имя и отчество владельца сертификата ключа подписи или псевдоним владельца. В случае использования псевдонима удостоверяющим центром вносится запись об этом в сертификат ключа подписи;

     - открытый ключ электронной цифровой подписи;

     - наименование средств электронной цифровой подписи, с которыми используется данный открытый ключ электронной цифровой подписи;

     - наименование и место нахождения удостоверяющего центра, выдавшего сертификат ключа подписи;  

     - сведения об отношениях, при осуществлении которых электронный документ с электронной цифровой подписью будет иметь юридическое значение. 

     В случае необходимости в сертификате  ключа подписи на основании подтверждающих документов указываются должность (с указанием наименования и места  нахождения организации, в которой  установлена эта должность) и квалификация владельца сертификата ключа подписи, а по его заявлению в письменной форме - иные сведения, подтверждаемые соответствующими документами. 

     Сертификат  ключа подписи должен быть внесен удостоверяющим центром в реестр сертификатов ключей подписей не позднее даты начала действия сертификата ключа подписи. 

     Для проверки принадлежности электронной  цифровой подписи соответствующему владельцу сертификат ключа подписи  выдается пользователям с указанием  даты и времени его выдачи, сведений о действии сертификата ключа подписи (действует, действие приостановлено, сроки приостановления его действия, аннулирован, дата и время аннулирования сертификата ключа подписи) и сведений о реестре сертификатов ключей подписей. В случае выдачи сертификата ключа подписи в форме документа на бумажном носителе этот сертификат оформляется на бланке удостоверяющего центра и заверяется собственноручной подписью уполномоченного лица и печатью удостоверяющего центра. В случае выдачи сертификата ключа подписи и указанных дополнительных данных в форме электронного документа этот сертификат должен быть подписан электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра.

     Удостоверяющим  центром, выдающим сертификаты ключей подписей для использования в  информационных системах общего пользования, должно быть юридическое лицо, выполняющее функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. При этом удостоверяющий центр должен обладать необходимыми материальными и финансовыми возможностями, позволяющими ему нести гражданскую ответственность перед пользователями сертификатов ключей подписей за убытки, которые могут быть понесены ими вследствие недостоверности сведений, содержащихся в сертификатах ключей подписей. Удостоверяющий центр:

Информация о работе Применение электронной формы декларирования