Применение таможенных пошлин в таможенном союзе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование применения таможенных пошлин в таможенном союзе.
Задачи формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:
– изучение понятия таможенных пошлин;
– рассмотрение видов тарифных льгот;
– изучение механизма зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин между государствами-членами таможенного союза;
- исследование динамики импорта и экспорта государств-участников таможенного союза.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность таможенных пошлин
1.1 Таможенная пошлина, ее функции и виды
1.2 Тарифные льготы и преференции
Глава 2. Применение таможенных пошлин в таможенном союзе
2.1 Исчисление таможенных пошлин
2.2 Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин в таможенном союзе
2.3 Внешняя торговля стран-участников таможенного союза
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курс налоги (Автосохраненный).doc

— 246.50 Кб (Скачать)


Содержание:

 

Введение

Глава 1. Сущность таможенных пошлин

1.1 Таможенная пошлина, ее функции и виды

1.2 Тарифные льготы и преференции

Глава 2. Применение таможенных пошлин в таможенном союзе

2.1 Исчисление  таможенных пошлин

2.2  Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин в таможенном союзе

2.3 Внешняя торговля стран-участников таможенного союза

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной, исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политики государства.

Актуальность темы состоит в том, что таможенные пошлины являются основным инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности страны. Помимо того, таможенные пошлины являются основным средством пополнения доходной части федерального бюджета. Следовательно, от применения таможенных пошлин зависит национальное благополучие страны.

Целью данной курсовой работы является исследование применения таможенных пошлин в таможенном союзе.

Задачи формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:

– изучение понятия таможенных пошлин;

– рассмотрение видов тарифных льгот;

– изучение механизма зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин между государствами-членами таможенного союза;

-  исследование динамики импорта и экспорта государств-участников таможенного союза.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы (источника информации).

 

 

 

Глава 1. Сущность таможенных пошлин

1.1    Таможенная пошлина, ее функции и виды

 

Таможенная пошлина – обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного  союза или при их вывозе, а также в случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации и таможенного союза в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации.[1]

На единой таможенной территории таможенного союза применяют единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). Единый таможенный тариф является инструментом торговой политики таможенного союза.

Основными целями Единого таможенного тарифа являются:

1) рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств-участников таможенного союза;

2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств-участников таможенного союза;

3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в таможенном союзе;

4) защита экономики таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

5) обеспечение условий для эффективной интеграции таможенного союза в мировую экономику.[2]

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

а) фискальную, которая относится к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

б) протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

в) балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью  предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены, на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

В зависимости от видов пошлины, можно выделить следующую классификацию:

1. По объекту обложения:

а) импортные - пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске   их   для   свободного   обращения   на   внутренней   рынке   страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой   всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

б) экспортные - пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае   больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары. Приемлемой задачей применения этих пошлин в России является повышение цен и увеличение доходов бюджета;

в) транзитные   -  пошлины,   которые   накладываются   на  товары,   перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.

2. По способу взимания:

В соответствии со статьей 71 таможенного кодекса таможенного союза ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

а) адвалорные - начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);

б) специфические — начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долларов за 1 тонну);

в) комбинированные - сочетают оба названных  вида таможенного  обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долларов за 1 тонну).

Адвалорные пошлины аналогичны пропорциональному налогу на продажу и применяются обычно при обложении товаров, которые имеют качественные различные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, изменяются лишь доходы бюджета. Но независимо от цены адвалорная пошлина повышает цену импортного товара на 20%. Слабой стороной адвалорных пошлин является то, что они предусматривают необходимость таможенной оценки стоимости товара для целей обложения пошлиной. Поскольку цена товара может колебаться под воздействием многочисленных экономических (обменный курс, процентная ставка и прочие) и административных (таможенное регулирование) факторов, применение адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место злоупотреблениям.

Специфические пошлины обычно накладываются на стандартизованные товары и имеют неоспоримое преимущество, поскольку просты в администрировании и в большинстве случаев не оставляют свободы для злоупотреблений. Однако уровень таможенной защиты с помощью специфических пошлин сильно зависит от колебания цен на товары. В результате, когда импортные цены возрастают, уровень защиты внутреннего рынка с помощью специфического тарифа падает. Но, с другой стороны, во время экономического спада и падения импортных цен специфический тариф увеличивает уровень защиты национальных производителей.

3. По характеру происхождения:

а) автономные - пошлины, вводимые на основании односторонних  решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом     государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются    соответствующим ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;

б) конвенционные (договорные) - пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или  многостороннего  соглашения,  такое  как  Генеральное  соглашение о тарифах и торговле, или соглашение о таможенном союзе;

4. По порядку установления:

а) сезонные - пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного     характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать несколько месяцев в год, и на этот период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;

б) антидемпинговые - пошлины,   которые   применяются   в   случае   ввоза   на территорию   страны   товаров   по   цене   более   низкой,   чем   их   нормальная   цена  в экспортирующей стране, если такой импорт наносит   ущерб местным производителям подобных   товаров   либо   препятствует   организации и расширению национального производства таких товаров.

Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, установлено, что импорт такого товара на единую таможенную территорию государств-участников таможенного союза причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств-участников таможенного союза, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики. Товар является предметом демпингового импорта, если экспортная цена такого товара ниже его нормальной стоимости.  Антидемпинговая мера применяется по решению компетентного органа в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли экономики государств-участников  вследствие демпингового импорта, но не должен превышать 5 лет с даты начала применения такой меры или с даты завершения повторного расследования.[3]

в) специальные – пошлины, которые применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию в количестве и на условиях, наносящих ущерб отечественным производителям подобных товаров.

Специальная защитная мера может быть применена к товару только в том случае, если по результатам расследования, проведенного компетентным органом, установлено, что импорт этого товара на единую таможенную территорию таможенного союза осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства в государствах-участниках таможенного союза аналогичного или непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики государств-участников таможенного союза или создает угрозу причинения такого ущерба. Срок действия специальной защитной меры не должен превышать 4 года, но может быть продлен, если по результатам повторного расследования установлено, что для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств-участников таможенного союза или угрозы причинения такого ущерба необходимо продление срока действия специальной защитной меры и имеются доказательства того, что соответствующей отраслью экономики государств-участников принимаются меры, способствующие адаптации этой отрасли к меняющимся экономическим условиям[4].

г)  компенсационные.

Компенсационная мера может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия экспортирующего иностранного государства, в случае если по результатам расследования, проведенного компетентным органом, установлено, что импорт такого товара на единую таможенную территорию государств-участников  причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств-участников таможенного союза, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики.

Обычно эти особые виды пошлин применяются страной либо в одностороннем порядке в чисто защитных целях от попыток недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других государств и их союзов.  Основным нормативно-правовым актом, регулирующим применение таких пошлин является соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам».

Введению особых пошлин предшествует расследование, проводимое по поручению правительства или парламента, конкретных случаев злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров.   В   процессе   расследования   проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем.

Введение особой пошлины обычно становится крайним средством, к которому прибегают страны, когда все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.

 

1.2 Тарифные льготы и преференции

 

В зависимости от страны происхождения товара могут предоставляться тарифные льготы (преференции). Тарифные льготы не могут носить индивидуального характера и предоставляются исключительно по решению Комиссии таможенного союза.

Под тарифной льготой (преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке льгота в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза в виде:

а) возврата ранее уплаченной пошлины – предусматривается отдельными таможенными процедурами, например процедурой реимпорта и реэкспорта;

б) освобождение от уплаты пошлины.

При ввозе из третьих стран на единую таможенную территорию государств-участников таможенного союза от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются:

Информация о работе Применение таможенных пошлин в таможенном союзе