Принципы проведения таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:57, реферат

Описание работы

Тема таможенного контроля в наши дни является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ,

Содержание

Введение………………………….………………………………………………..3
Формы и порядок проведения таможенного контроля
Проверка документов и сведений…………………………………………5
Устный опрос……………………………………………………………….6
Получение объяснений…………………………………………………….6
Таможенное наблюдение…………………………………………………..7
Таможенный осмотр…………………………………………………….....8
Таможенный досмотр……………………………………………………...9
Личный таможенный досмотр…………………………………………...11
Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков……………………………………………...13
Таможенный осмотр помещений и территорий………………………...15
Учёт товаров, находящихся под таможенным контролем………...…..17
Проверка системы учёта товаров и отчётности………………………..17
Таможенная проверка………………………………………………...….18
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованных источников……………………………...……............21

Работа содержит 1 файл

Принципы проведения таможенного контроля.docx

— 47.93 Кб (Скачать)

Учет товаров, находящихся под таможенным контролем

Согласно ст. 120 ТК ТС таможенные органы ведут учет товаров, находящихся  под таможенным контролем, и совершаемых  с ними таможенных операций, в том  числе с использованием информационных систем и технологий. Порядок и  формы учета товаров, находящихся  под таможенным контролем, определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.

 

Проверка системы  учета товаров и отчетности по ним

Данная проверка предусмотрена п.1 ст. 121 ТК ТС, которая закрепляет обязанность лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами, а также лиц, пользующихся и (или) владеющих условно выпущенными товарами по требованию таможенных органов представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах. Согласно п. 3 ст. 121 ТК ТС проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится:

  • при применении специальных упрощений в соответствии с ТК ТС;
  • при условном выпуске товаров;
  • в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
  • в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие ведение учета таких товаров.

 

 

 

 

 

 

 

Таможенная проверка

Согласно п. 1 ст. 122 ТК ТС таможенная проверка проводится таможенными органами в целях соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  государств - членов Таможенного союза.

ТК ТС расширяет круг лиц, в отношении которых может  проводиться таможенная проверка. Так, ТК ТС позволял осуществлять таможенные ревизии у следующих категорий лиц:

1) декларантов;

2) лиц, осуществляющих  деятельность в области таможенного  дела (таможенных брокеров, владельцев  складов временного хранения, владельцев  таможенных складов, таможенных перевозчиков), а также владельцев магазинов беспошлинной торговли и уполномоченного экономического оператора (новый субъект таможенных правоотношений, под которым понимается юридическое лицо, которое вправе пользоваться специальными упрощениями);

3) лиц, осуществляющих  оптовую и розничную торговлю  ввезенными товарами;

4) участников внешнеэкономической деятельности.

 

Согласно п. 2 ст. 122 ТК ТС в  число проверяемых лиц также  входят:

  • лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;
  • лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
  • перевозчик;
  • иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;
  • лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

Пункт 3 ст. 122 ТК ТС устанавливает, что при таможенной проверке таможенными органами проверяются:

  • факт помещения товаров под таможенную процедуру;
  • достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
  • соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
  • соблюдение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
  • соответствие лиц, в том числе осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, установленным критериям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
  • иные направления, определенные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

         В заключение хотелось бы сказать о некоторых выводах, сделанных в процессе изучения затронутой темы. Тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов.

Основная цель таможенного  контроля – выявление, путём различных  проверок, соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом Таможенного союза, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли.

Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных  экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых  первоочередные – экономические.

         Таким образом, таможенный контроль  является важным элементом таможенного  дела, а в целом это один  из базовых институтов любой  экономики. Несмотря на его  несовершенство, можно сказать, что  его механизм в настоящее время  функционирует довольно успешно,  претерпевает изменения, развивается и совершенствуется.

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Конституция Российской  Федерации (принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993 г).

2. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 г.

3. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности" (с  изменениями и дополнениями)

4. Федеральный закон от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ "О внесении  изменений в Федеральный закон  "О техническом регулировании"

5. Указ Президента РФ  от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти" (с изменениями  и дополнениями)

6. Постановление Правительства  РФ от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной  таможенной службе" (с изменениями  и дополнениями)

7. Приказ Федеральной  таможенной службы от 12 января 2005 г. N 7 "Об утверждении Общего  положения о региональном таможенном  управлении и Общего положения  о таможне" (с изменениями и  дополнениями)

8. Приказ ФТС от 25 апреля 2007 года №536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным режимом» (с изменениями и дополнениями).

9.  Приказ ГТК от 24.11.03 № 1323 «Об утверждении формы  документа».

10. Приказ ГТК от 20.10.03 №  1166 «О формах актов таможенного  досмотра (осмотра) товаров и транспортных  средств»

11. Приказ ГТК России  от 20 октября 2003 г. № 1165 "Об  утверждении формы акта проведения  личного досмотра".

12. Приказ ГТК от 16.09.03 №  1023 «О утверждении форм документов, используемых при проведении  таможенной проверки и осмотра помещений и территорий и Инструкции по их заполнению»

13. Приказ Федеральной  таможенной службы от 16 мая 2008 г. N 591 "О внесении изменений  в приказ ГТК России от 19 января 2004 г. N 48"

14. Кормаков  Г.А.  Таможенный  контроль после выпуска товаров  и транспортных средств //  "Правосудие  в Поволжье". – 2005.,  сентябрь-октябрь.  № 3. 

15. Бакаева О.Ю., Матвиенко  Г.В. Таможенное право. – М.: Юристъ,         2004. –404 с.

16. Бекяшев К.А., Моисеев  Е.Г. Таможенное право. – М.: Издательство Проспект, 2005. – 267 с.

17. Габричидзе, Б.Н. Таможенное  право: учеб. для вузов/ Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. 5-е изд., перераб.  и доп. — М.: Дашков и К°, 2006.

18. Габричидзе Б.Н., Максимцева  В.А. Комментарии к Таможенному  кодексу Российской Федерации.  – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2008.

19. Драганов В.Г. Основы  таможенного дела. – М.: Экономика, 2006

20. Новиков А.Б. Таможенный  контроль в системе административных  процедур таможенного дела // "Законодательство  и экономика". – 2005.N12

21. Свинухов, В.Г. Таможенное  дело: учебник / В.Г.Свинухов. — М.: Экономистъ, 2006.

22. Тимошенко И.В. Таможенное  право России: учебник для вузов  – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

23.Чекмарева, Г.И. Основы  таможенного дела: учебн. пособие  / Г.И.Чекмарева. — Ростов н/Д:  Март, 2006.

24. Шамахова В.А. Таможенное  право РФ.Учебник/Под общ. ред.–  М.:СофтИздат,2007. – 744 с.

 


Информация о работе Принципы проведения таможенного контроля